Органы дознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:42, контрольная работа

Описание

Целью данной работы служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов дознания. Органы дознания, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права. Ведь если
посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности.

Содержание

Введение
1. Органы дознания: понятие, виды
2. Полномочия органов дознания
3. Соотношение компетенции начальника органа дознания и лица, производящего дознания
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

дознание обр.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

· осуществлять иные полномочия, предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством.

В соответствии с уголовно - процессуальным законодательством  дознаватель обязан:

· осуществлять свою деятельность, руководствуясь принципами уголовного судопроизводства (гл. 2 УПК РФ);

· производить  доказывание по уголовному делу по правилам, сформулированным в гл. 11 УПК РФ;

· применять  меры уголовно - процессуального принуждения  строго в рамках, предусмотренных  законом (гл. гл. 12 - 14 УПК РФ);

· информировать  заявителя о решении, принятом им по результатам рассмотрения сообщения  о преступлении (ч. 2 ст. 145 УПК РФ);

· в  случае принятия решения, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, осуществлять меры по сохранению следов преступления (ч. 3 ст. 145 УПК РФ);

· выполнять  указания прокурора и начальника органа дознания (ч. 4 ст. 41 УПК РФ);

· заявлять самоотвод при наличии предусмотренных  законом обстоятельств, исключающих  его участие в расследовании  уголовного дела (ч. 1 ст. 61 УПК РФ);

· разрешать  вопрос об отводе, заявленном во время  проведения неотложных следственных действий, переводчика, эксперта, специалиста, защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика (ст. ст. 69 - 72 УПК РФ);

· осуществлять иные обязанности, предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством.

Органы  дознания входят в состав различных  силовых структур, деятельность которых  имеет свои особенности, что налагает свой оттенок на процесс выполнения задач и реализации полномочий органами дознания, входящих в данные структуры.

Как видно  из анализа норм права, регулирующих полномочия органов дознания, они  наделены широким спектром прав от проведения оперативно-розыскной деятельности, следственных действий в процессе осуществления дознания до поддержания обвинения в суде по поручению прокурора.

Реализация  данных полномочий требует от сотрудников  органов дознания неукоснительного соблюдения законности в процессе их деятельности, прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, что соответствует устоям и традициям развитого демократического общества.

  Рассмотрение  вопросов деятельности органов  дознания  дает  возможность узнать  не  только  о  правоприменительной  деятеьности   правоохранительных органов Российской федерации,  но  и  о  работе  механизма  государственного принуждения в целом. Подробный  анализ  наглядно  показывает  сложившуюся  в России систему органов охраны права: их практику  и  взаимодействие.  Данные знания  особенно  важны  для юристов,  которые непосредственно связаны с охраной и применением права.

      Данная работа позволила выявить  не только общие принципы  деятельности органов дознания но и определить  особенности,  присущие  каждому  органу  и специфику его работы.

      Изучение порядка работы  и   соблюдения  законности  в   работе  органов

дознания  является одним из важных  вопросов  современной  правоохранительной системы,  так  как  от  этого  зависит  фактическая   реализация   правового механизма регулирования правоохранительной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января, 3 марта 2006 г.)
  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изм. и доп. от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.)
  4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г.)
  5. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №10 от 20 декабря 1994 г. «О применении законодательства о компенсации морального вреда».
  7. Приказ МВД России №231 от 14 июля 1992 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции».
  8. Приказ МВД России №368 от 16 октября 1992 г. «О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытия преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно».
  9. Письмо Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, Следственного комитета МВД России №1/3986, №25/15-1-1993 г. от 9 сентября 1993 г. «О процессуальных полномочиях руководителей органов внутренних дел».
  10. .Примерное положение об организации работы специализированных подразделений дознания милиции общественной безопасности (местной милиции).
  11. История отечественного государства и права. Ч.1. /Под редакцией О.И. Чистякова. М., 1998. С.49.
  12. Ведомости УИС. № 3. 2004 г
  13. Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы. Краснодар. 1996. С.
  14. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М., 1997. С.85.
  15. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право. – М.: Издательская группа НОРМА - 2000. – 224с.
  16. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 2002.
  17. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. М. 2003.
  18. Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л. 1973.
  19. Аргунова Ю. Применение нормы об ограниченной вменяемости / Российская юстиция. 2003. .
  20. Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях / Законность. 2003. № 10.
  21. Лебедев С. О некоторых вопросах назначения судами уголовного наказания / Бюлл. Верховного Суда РФ. 2004.
  22. Лебедев С. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 2003. № 9.
  23. Меркушов А. О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 105 УК РФ / Бюлл. ВС РФ. 1999. № 6.
  24. Прожоров Л., Тащилин М. Назначение наказания и российская криминогенная ситуация / Российская юстиция. 2003. № 8.
  25. Степашин С. Преступность в России как она есть / Российская юстиция. 2003.
  26. Яковлев А.М. Об эффективности исполнения наказания / Сов. государство и право. 1964. № 1.

Информация о работе Органы дознания