Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа
Основная задача правительства — проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство или отдельные его министерства разрабатывают и принимают подзаконные акты, например, постановления. Правительство может обращаться к парламенту с инициативой принять или изменить закон.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Правительство, также Кабинет или Совет Министров — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением.
Основная задача правительства — проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство или отдельные его министерства разрабатывают и принимают подзаконные акты, например, постановления. Правительство может обращаться к парламенту с инициативой принять или изменить закон.
Правительство состоит из членов правительства (министров) и возглавляется главой государства (королём, президентом) или премьер-министром (председателем правительства, канцлером, председателем совета или кабинета министров). В федеративных государствах существует центральное (федеральное) правительство и правительства входящих в состав федерации государственных образований.
Правительство Республики Казахстан — высший орган исполнительной власти Республики Казахстан. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией. Члены правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана.
Целью курсовой работы является изучение конституционно-правовых основ деятельности Правительства Республики Казахстан как высшего исполнительного органа государства.
В соответствии с поставленной целью были выявлены следующие задачи:
- изучить систему исполнительных органов Республики Казахстан;
- дать характеристику конституционным основам организации и деятельности Правительства Республики Казахстан;
- исследовать внешние функции Правительства РК.
Объектом исследования является изучение конституционно-правовых основ деятельности исполнительных органов РК.
Предметом исследования является Правительство РК как высший представительный орган государства.
Научной и методологической основой написания курсовой работы явились нормативно-правовые акты: Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995, с изменениями и дополнениями от 07.10.1998, Конституционный закон Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" от 26.12.1995, Конституционный закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" от 16.10.1995, Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", Закон Республики Казахстан "О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казахстан" от 07.05.1997 , Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996 , Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996, и т.д., а также труды таких авторов, как Амандыкова С.К., Абдильдин С., Абельдинов А.К., Баишев Ж., Васильев Р.Ф. и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обозначены актуальность темы курсовой работы, цель, поставленные задачи, объект, предмет, научная, методологическая основы написания, а также структура курсовой работы.
В первой главе автор дает характеристику понятию и основным признакам органов государственного управления, классификации органов государственного управления, изучает высшие и центральные органы государственного управления.
Во второй главе автор изучает Правительство как высший орган исполнительной власти, компетенцию Правительства РК, а также анализирует отношения Правительства с другими органами государства.
В третьей главе исследованы внешние функции Правительства: выработка мер по проведению внешней политики, процедура денонсации международных договоров РК.
Результаты и выводы по теме курсовой работы обобщены в заключении.
1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и основные признаки государственных исполнительных органов
К органам государственного управления относятся органы (аппараты), которые создаются для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Они - составные части государственного аппарата и основные субъекты административного права.
Органам государственного управления присущи основные черты, свойственные всем органам государственного аппарата:
- наличие в их распоряжении полномочий государственно-властного характера (издание от имени государства юридически обязательных актов, обеспечение их реализации путем применения мер воспитания, убеждения и поощрения, осуществление наблюдения за исполнением требований юридических актов, защиты этих актов от нарушений путем применения в необходимых случаях мер принужде
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
6
1.1 Понятие и основные признаки государственных исполнительных органов
6
1.2 Классификация исполнительных органов
9
1.3 Высшие и центральные исполнительные органы
10
2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
17
2.1 Правительство РК как высший орган государственного управления
17
2.2 Компетенция и полномочия Правительства РК
19
2.3 Взаимосвязь исполнительных органов РК с законодательными и судебными
26
3 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
29
3.1 Выработка мер по проведению внешней политики Правительством РК
29
3.2 Процедура денонсации международных договоров РК
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
35
В случае нарушения обязательств по международному договору Республики Казахстан другими его участниками МИД или другие центральные органы Республики представляют в Правительство предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого договора.
Правительство
наделено полномочиями для постановки
вопроса о прекращении действия
международных договоров. В случае
существенного нарушения
3.2 Процедура
денонсации международных
Правительство Республики Казахстан по представлению Министерства иностранных дел Республики Казахстан вносит Президенту Республики Казахстан предложения о денонсации международных договоров Республики Казахстан межгосударственного характера.
Министерство
иностранных дел Республики Казахстан
вносит в Правительство Республики
Казахстан предложения о
Министерства, государственные комитеты и иные центральные исполнительные органы Республики Казахстан, а также государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан или по согласованию с ним представляют Правительству Республики Казахстан по вопросам своей компетенции предложения о денонсации международных договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
Соответствующие
министерства, государственные комитеты
и иные центральные исполнительные
органы Республики Казахстан, а также
государственные органы, непосредственно
подчиненные и подотчетные
Парламент Республики Казахстан в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов, вначале в Мажилисе, а затем в Сенате, денонсирует:
1) ратифицированные
и не подлежащие ратификации
международные договоры
2) международные
договоры Республики Казахстан,
Правительство
Республики Казахстан денонсирует
международные договоры Республики
Казахстан межведомственного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Краткие выводы по результатам работы. Высшим исполнительным органом Республики Казахстан является Правительство. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики Казахстан, а также подотчетно Парламенту. Правительство образуется Президентом Республики. В состав Правительства входят члены Правительства – Премьер-министр, его заместители, министры и иные должностные лица республики. Премьер-министр назначается Президентом РК с согласия Парламента. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Казахстан Премьер-министром республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра. Порядок деятельности Правительства определяется Конституционным Законом РК «О Правительстве РК» от 18.12,95 г.
Правительство-это орган высшей общей компетенции, поскольку в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство обеспечивает осуществление Конституции Республики Казахстан законов, указов Президента нормативного характера. Правительство Республики Казахстан наделяется полномочиями, отнесенными к компетенции исполнительной власти, это:
- разработка
основных направлений
- обеспечение
общественного порядка,
- руководство центральными и местными исполнительными органами;
- подготовка
и представление Парламенту
- управление
государственной
- внесение в Мажилис проектов законов и обеспечение их выполнения;
- выработка мер по проведению внешней политики.
1. К органам
государственного управления
Органам государственного управления присущи основные черты, свойственные всем органам государственного аппарата:
- наличие в
их распоряжении полномочий
- они имеют
свою организационную
2. В соответствии
с Конституцией Республики
Правительство
направляет работу министерств, государственных
комитетов и других ведомств, которые
тоже входят в единую систему исполнительной
власти (за исключением некоторых
«силовых» министерств и
Правительство как высший орган исполнительной власти самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Республики Казахстан, Указом Президента РК, имеющим силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан», другими нормативными указами Президента. Правительство в пределах своей компетенции принимает нормативные и иные акты, организует исполнение законов, указов Президента, заключает международные договоры, руководит всеми органами исполнительной власти, контролирует их деятельность и принимает соответствующие меры для устранения нарушений законов.
Правовой основой деятельности Правительства являются Конституция, законы, указы Президента Республики Казахстан.
3. В соответствии
с Конституцией Республики
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Органы государственного управления Республики Казахстан