Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 12:52, курсовая работа
Особая цель использования товаров и предопределила необходимость специальной регламентации в ГК РФ поставки товаров для государственных нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.
Для раскрытия темы курсовой работы «Особенности договора поставки для государственных нужд», я думаю, необходимо для начала разобраться, что же из себя представляет договор поставки. Затем раскрывать содержание договора поставки товаров для государственных нужд, в котором, по моему мнению, кроются его особенности.
Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-
продажи и выделяется
в законодательстве в отдельный
правовой институт недавно, но по сравнению
с иными видами договоров он был
выделен в российском праве в
отдельный вид договора и
на то время практически не имел
аналогов. Иногда его называют предпринимательской
или торговой куплей-продажей.
Необходимость
обеспечения государственных
Необходимо различать, что служит непосредственным основанием возникновения обязательства по поставке товаров для государственных нужд: государственный контракт или заключаемый на его основе договор поставки товаров для государственных нужд.
1
вариант: стороной договора
2
вариант: предполагает в
Следует отметить, что на данном этапе развития отечественного права
наблюдается рост
государственного влияния на отношения
сторон договора поставки, что, на мой
взгляд, недопустимо. Это может
выражаться на конкретных действиях
государственных органов, либо
влияние на договор поставки и
отношения его сторон некоторых
нормативных актов, в частности,
из области налогообложения,
что в конечном итоге отразится
именно на конечном покупателе,
то есть на нас с вами
— на потребителе.
Особая цель использования товаров и предопределила необходимость специальной регламентации в ГК РФ поставки товаров для государственных нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.
Для раскрытия
темы курсовой работы «
государственных
нужд», я думаю, необходимо для
начала разобраться, что
же из себя представляет договор
поставки. Затем раскрывать
содержание договора поставки товаров
для государственных нужд, в котором,
по моему мнению, кроются его особенности.
1.
Договор поставки.
Договором поставки ст. 506 ГК РФ
признает такой договор купли-
деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в
предпринимательской
деятельности или в иных целях, не
связанных с личным, семейным, домашним
и иным подобным использованием.
Одним
из признаков договора поставки
является особый субъектный
состав данного договора.
Субъектами договора поставки могут быть
только юридические лица. Граждане
(физические лица) исключаются
из числа субъектов договора
поставки.
Субъектами договора поставки являются предприятия и другие
коммерческие
организации, а также индивидуальные
предприниматели, занимающиеся производством,
торговлей и иной хозяйственной
деятельностью. Некоммерческие
организации могут
осуществлять предпринимательскую
деятельность при определенных
условиях.
Поставщиком в договоре поставки именуется продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Таким образом, в
качестве поставщика
выступают предприятия и иные коммерческие
организации, производящие товары или
ведущие оптовую торговлю.
Покупатели в договоре поставки
— предприниматели, приобретающие
продукцию, товары в
целях их дальнейшей
переработки либо перепродажи.
Покупателем может быть и некоммерческая
организация, если она закупает товары
для определенной цели.
Содержание договора
-
Прежде всего, должны быть
наименовании, количестве и качестве, что в совокупности составляет
предмет договора поставки.
- Количество
поставляемого товара в
соглашению сторон исходя из потребностей покупателя и с учетом
производственных
или иных возможностей поставщика.
-
Под качеством поставляемого
товара понимается
уровню требований
договора или закона, а также совокупность
признаков, которые определяют его пригодность
для использования по назначению.
-
Другим важным элементом
-
Цена определяется сторонами
на момент заключения договора.
Можно проводить предварительное согласование
цены.
- Особое место в договоре отводится условиям о таре и упаковке. В ряде
случаев поставщик обязан передать покупателю товар в таре и упаковке,
за исключением
товара, который по своему характеру
не требует упаковки.
- Условия платежей в договоре поставки является одним из наиболее
значимых. Самое
большое количество претензий и
исков, предъявляемых в связи с
неисполнением обязательств по
договорам, связано с
ненадлежащим исполнением или неисполнением
именно условий по расчетам за товар.
- Форма расчетов должна соответствовать выбранному сторонами моменту оплаты в соотношении с моментом поставки товара по договору.
Договор поставки является двусторонним, поэтому и поставщик, и
покупатель имеют обязательства по его исполнению.
В основные обязанности поставщика, независимо от других условий
договора поставки,
входят:
- поставка продукции на условиях договора,
- своевременное уведомление покупателя о готовности продукции к
отправке,
- обеспечение проверки качества поставляемой продукции (товара).
В обязанности покупателя
- принять заказанную продукцию либо товарораспорядительные
документы на нее в том месте и в срок, которые соответствуют
условиям договора поставки;
- оплатить продукцию в соответствии с
договором;
- нести все расходы и риски случайной гибели, которым может быть
подвергнута поставленная
собственности.
Важным разделом договора поставки является часть, в которой
указываются виды и меры ответственности за нарушение договорных
обязательств.
Основания ответственности поставщика в договоре поставки следующие:
- просрочка товара — передача поставщиком покупателю товара после истечения срока поставки, предусмотренного договором;
- недопоставка, передача поставщиком покупателю в установленный срок меньшего количества товара, чем предусмотрено договором;
- поставка некачественного товара;
- поставка некомплектного
товара.
Основной формой ответственности за неисполнение обязательств считается
возмещение убытков.
Потерпевшая сторона имеет право
требовать возмещения убытков в
любом случае, если
иное не предусмотрено
действующим законодательством или
условиями договора. Если в
договоре не оговорен вопрос о возмещении
убытков, то это представляет право
кредитору требовать полного возмещения.
Полное возмещение убытков включает
в себя как реальный ущерб
— расходы, понесенные потерпевшей
стороной, утрату или повреждение ее имущества,
так и упущенную выгоду, которую
кредитор мог бы получить
при надлежащем выполнении
обязательства, если бы его права по договору
не были бы нарушены.
Поставка товаров для государственных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд между организациями - исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров.
Государственными
нуждами признаются определяемые
в установленном законом порядке
потребности РФ или субъектов
Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции,
необходимой для
решения задач жизнеобеспечения,
обороны и безопасности страны и
для реализации федеральных целевых
программ и межгосударственных
целевых программ, в которых участвует
Российская Федерация.
Законодательство
чётко определяет цели поставок
продукции для федеральных государственных
нужд:
-создания и поддержания государственных материальных резервов
Российской Федерации;
- поддержание необходимого уровня обороноспособности и
безопасности;
- обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения
международных, в том числе валютно-кредитных, обязательств
Российской Федерации;
- реализации федеральных целевых программ
Отношения по поставке товаров для государственных нужд регулируются
правилами ГК РФ об этом виде поставки и о договоре поставки. Помимо ГК указанные отношения регулируются специальными законами о поставке товаров для государственных нужд: Федеральный закон от
2 декабря 1994
г. «О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для государственных
нужд»; Федеральный закон от
13 декабря 1994 г. (в ред. от 17 марта 1997
г.) «0 поставках продукции для
федеральных государственных нужд»; Федеральный
закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном
материальном резерве»; Федеральный закон
от 27 декабря 1995 г. «О государственном
оборонном заказе».
Стороны
в договоре поставки
товаров для государственных
нужд
Государственным заказчиком может выступать федеральный орган
исполнительной
власти и орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
определенные органами власти федеральное
казенное предприятие или государственное
учреждение. Функции государственного
заказчика по закупке
и поставке сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
для государственных нужд могут
выполнять продовольственные
корпорации. Государственные заказчики
разрабатывают заказы на поставку товаров
для государственных нужд и размещают
их в организациях-поставщиках путем заключения
государственного контракта.
Информация о работе Особенности договора поставки для государственных нужд