Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 12:52, курсовая работа
Особая цель использования товаров и предопределила необходимость специальной регламентации в ГК РФ поставки товаров для государственных нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.
Для раскрытия темы курсовой работы «Особенности договора поставки для государственных нужд», я думаю, необходимо для начала разобраться, что же из себя представляет договор поставки. Затем раскрывать содержание договора поставки товаров для государственных нужд, в котором, по моему мнению, кроются его особенности.
В
качестве поставщика могут
индивидуальные
предприниматели, удовлетворяющие
квалификационным требованиям, определенным
в соответствии с Положением
об организации закупки товаров,
работ и услуг для государственных нужд.
Основным
документом, определяющим права и
обязанности государственного заказчика
и поставщика и регулирующим
их правовые и организационные
отношения, является государственный
контракт.
Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый
поставщиком, заключение государственного контракта обязательно. Для поставщика заключение государственного контракта обязательно лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением государственного контракта.
Обязанность заключить государственный контракт установлена прежде всего для предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
В
соответствии с условиями
а) непосредственно государственному заказчику;
б) другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика; либо
в) не государственному
заказчику, а другому покупателю
на основании заключенного непосредственно
с ним в исполнение государственного
контракта договора поставки
товаров для государственных нужд.
Порядок
и сроки заключения
государственных
контрактов
Поставщик обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ, либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения государственного заказа. В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика государственного заказа является обязательным для последнего. Гражданского Кодекса детально регламентирует порядок и сроки заключения государственного контракта. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику, принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик обязан рассмотреть проект государственного контракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении. Возможны три варианта такого решения.
1.
Согласие заключить
2.
Согласие заключить контракт, но
на условиях, отличных от тех,
что предложены
3.
Отказ от заключения
Государственному заказчику предоставляется 30 дней для рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленного поставщиком. Здесь также возможны варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также при истечении тридцатидневного срока разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для государственного заказчика или поставщика, могут быть переданы другой стороной в тридцатидневный срок на рассмотрение арбитражного суда.
Если же сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта.
Основным правилом, должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд путем проведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государственного контракта с победителем конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику. Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком и покупателем договора поставки товаров для государственных нужд.
Получив извещение о прикреплении, поставщик должен в тридцатидневный срок направить проект договора покупателю. Если поставщик получит от покупателя подписанный проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок.
Поставщик
при наличии извещения о
Покупатель
может отказаться полностью или частично
от товаров, указанных в извещении о прикреплении,
и от заключения договора в целом. При
таких обстоятельствах вопрос о прикреплении
поставщика к другому покупателю должен
быть решен государственным заказчиком
в течение 30 дней со дня получения соответствующего
уведомления поставщика. В противном случае
поставщик получает право требовать от
государственного заказчика принять и
оплатить товары либо возместить расходы,
связанные с реализацией этих товаров
другому потребителю.
Порядок исполнения
государственного
контракта.
В случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта
поставка товаров осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию другому лицу, отношения сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506-523 Гражданского Кодекса.
В случаях, когда поставка товаров для государственных нужд
осуществляется получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным контрактом.
Если государственным контрактом предусмотрена передача товаров поставщиком государственному заказчику либо получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, то при исполнении государственного контракта стороны руководствуются правилами, установленными для исполнения договора поставки, а при их отсутствии — основными положениями о купле- продаже.
Особенностью
исполнения такого договора является
оплата переданных получателям товаров
непосредственно государственным
заказчиком, если иной порядок расчетов
не определен государственным контрактом.
Порядок
оплаты товара по договору
поставки товаров для
1.
При поставке товаров
государственных
нужд оплата товаров производится
покупателями по ценам, определяемым
в соответствии с государственным контрактом,
если иной порядок определения цен
и расчетов не предусмотрен государственным
контрактом.
2. При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для
государственных
нужд государственный заказчик
признается поручителем по этому
обязательству покупателя (ст. 361-367).
Данный порядок устанавливает непосредственное воздействие
государственного контракта на содержание договора поставки, заключаемого на основе извещения государственного заказчика о прикреплении покупателя к поставщику.
Цена товаров, согласованная
Однако этот порядок диспозитивен и не лишает стороны договора
возможности определить
иной порядок расчетов и согласовать
иную цену, чем цена, установленная
в государственном контракте.
В
случаях, когда в
государственных
нужд оплата осуществляется
покупателем, государственный заказчик
признается поручителем по этому
обязательству. Такое правило означает,
что при отказе покупателя от оплаты
либо нарушении им сроков оплаты
поручитель - государственный заказчик
несет перед поставщиком солидарную
с покупателем ответственность,
если госконтрактом не
предусмотрена иная.
Ответственность при поставке товаров для государственных нужд.
Ответственность при поставке товаров для государственных нужд строится по общим правилам о договорной ответственности. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки. Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.
Поставщик обязан передать товары государственному заказчику либо по его указанию - иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров.
Поставка товаров может осуществляться непосредственно государственному заказчику или по его указанию другому лицу.
Государственный заказчик обязан возместить поставщику убытки, причиненные в связи с выполнением государственного контракта. Для возмещения убытков в ст. 533 ГК установлен 30-дневный срок, исчисляемый со дня передачи товаров в соответствии с государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком обязанности по возмещению другой стороне убытков в связи с выполнением государственного контракта дает поставщику право отказаться от выполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта, в дополнение к убыткам, причиненным в связи с выполнением государственного контракта. Расторжение поставщиком государственного контракта в связи с невозмещением убытков дополняется еще и правом отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных нужд, заключенного на основании извещения о прикреплении. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, подлежат возмещению государственным заказчиком.
Об отказе от исполнения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд поставщик должен уведомить другую сторону.
Государственный
заказчик в установленных
Информация о работе Особенности договора поставки для государственных нужд