Особенности договора поставки для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание

Особая цель использования товаров и предопределила необходимость специальной регламентации в ГК РФ поставки товаров для государственных нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.

Для раскрытия темы курсовой работы «Особенности договора поставки для государственных нужд», я думаю, необходимо для начала разобраться, что же из себя представляет договор поставки. Затем раскрывать содержание договора поставки товаров для государственных нужд, в котором, по моему мнению, кроются его особенности.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных  нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.

За некоторые  нарушения при поставке товаров  для государственных нужд ответственность  установлена специальным законодательством. Так, в Законе «О поставке товаров  для государственных нужд» в  ред. от 02.02.2006 N19-ФЗ в соответствие со ст.5 «Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд», ответственность наступает:

1. В случае  неисполнения или ненадлежащего  исполнения одной из сторон  обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

несет иную ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации и государственным  контрактом.

2.Поставщики, занимающие  доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.            При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд, в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.

3. Продукция,  не соответствующая требованиям,  указанными в Федеральном законе, а также некомплектная продукция считается непоставленной.

4. Государственный  заказчик вправе отказаться от  оплаты продукции, не соответствующей  требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.

5. Споры, возникающие  между государственным заказчиком  и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении  государственных контрактов на  поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

Непоставка товаров  для государственных нужд - влечет наложение штрафа на поставщика в размере от 50 до 100 процентов стоимости непоставленных товаров.

Невыполнение  условий государственного контракта  по объему, сроку поставки или оплаты товара влечет уплату виновной стороной неустойки в размере 50 процентов  стоимости недопоставленных или  неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или неоплаченного количества товара в предыдущем периоде поставки. За поставку товаров, не соответствующих стандартам, техническим условиям, образцам или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным в государственном контракте и договоре поставки, поставщик обязан уплатить покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного товара. Кроме того, за период, в течение которого количество некачественного товара покупателю не восполняется, взыскивается указанная выше неустойка за невыполнение условий по объему и сроку поставки. Поставщики товаров для государственных нужд, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, могут также лишаться права на получение предоставленных им по законодательству льгот.

Вот примеры  из судебной практики:

Применение штрафных санкций. 

Средне-Волжское территориальное управление Роскомрезерва  обратилось  в

Арбитражный  суд  Самарской  области  с  иском  к.   акционерному   обществу «Новокуйбышевский     нефтеперерабатывающий     завод»      о      взыскании 8.526.744.858 руб.,  составляющих  штраф за   недопоставку   продукции   по договору от 01.02.94 г. № 576 и убытки, возникшие в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств.

        Решением от  18.04.96 г.  исковые   требования  удовлетворены  в   части взыскания 976.735.716 руб. штрафа и 1.186.878.731 руб. убытков. 

  В остальной части иска отказано. 
 

     Постановлением  апелляционной инстанции от 10.07.96 г. решение изменено и в иске отказано полностью. 

     Федеральный   арбитражный  суд  Поволжского   округа  постановлением  от

12.09.96 г. постановление  апелляционной инстанции отменил и оставил  в  силе

решение суда первой инстанции. 

     В   протесте  заместителя  Председателя   Высшего   Арбитражного   Суда

Российской   Федерации   предлагается   решение   первой   и   постановление

кассационной  инстанции   отменить   и   оставить   в   силе   постановление

апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской  области. 

     Президиум  считает, что все названные  судебные  акты  подлежат  отмене,

депо направлению  на новое рассмотрение по следующим  основаниям. 

     В  соответствии  с  договором  от  07.10.93 г.  № 709  Новокуйбышевский

нефтеперерабатывающий  завод  (впоследствии  преобразованный  в  акционерное общество) должен был поставить Средне-Волжскому территориальному  управлению Роскомрезерва в IV квартале 1995 года 50.900  тонн топлива для реактивных двигателей  и  12 100   тонн   дизельного   топлива.   Покупатель   произвел предварительную оплату в сумме  4.198.943.180 руб.  Однако  поставщик  своих обязательств не выполнил.

 
 

 
 
 
 
 

    

Заключение 
 

     На  основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 

  Необходимость  регулирования  экономики  на   государственном   уровне признана всеми.  Спор  ведётся   только   о   границах   такого

регулирования. Одним из его инструментов является заказ на поставку товаров для  государственных  нужд,  который   широко   применяется   и   в   других государствах. Так в США государственные закупки товаров и услуг с 1954  года не опускались ниже уровня 20 %. 

Особенности поставки товаров для государственных  нужд определяются 

1) прежде всего специальным законодательством: 

     1. Гражданский кодекс РФ. 

     2. ФЗ РФ «О поставках продукции  для федеральных государственных  нужд» в редакции от 19.06.95 г. № 89-ФЗ, от 17.03.97 г. № 58-ФЗ. 

     3. ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 29.12.95 г. 

     4. ФЗ РФ «О государственном материальном  резерве» от 29.12.95 г. 

     5. ФЗ РФ «О государственном оборонном  заказе» от 29.12.95 г. 

     6. Постановление правительства РФ от 26.06.95 г. № 594  «О  реализации

Федерального  закона «О поставках продукции для  федеральных государственных нужд». 

     7. Постановление Правительства РФ  от 26.09.97 г. № 1222 «О  продукции,

закупаемой для  государственных нужд без проведения торгов». 

     А   также  Указы  Президента  РФ  в  отношении  поставок  товаров   для

государственных нужд. 

     Принятые  законы  вносят  экономическую   и  правовую  определённость  в

отношении   между   производителями   и   потребителями,   поставщиками    и покупателями  товаров.   Распределительная   система   заменяется   системой государственных закупок и осуществляется на контрактной основе. 

     2) Предусматривается  добровольность  заказов,  их   взаимовыгодность,

ответственность сторон за исполнение взятых обязательств. 

     3) Формирование  и  размещение  заказов  на   поставку   товаров   для

государственных  нужд  осуществляется   через   заключение   государственных контрактов между государственным заказчиком и  поставщиком.  Государственный контракт является  основным  документом,  который  регламентирует  правовые, экономические  и  организационные  отношения  государственных  заказчиков  и поставщиков товаров для государственных нужд. 

     4) Государственные заказчики выбирают поставщиков как на  конкурентной основе, так и без проведения конкурсов. 

     5) Структура   отношений   при   исполнении   поставки   товаров   для

государственных нужд может быть простой, когда  контракт  заключается  между государственным  заказчиком  и  поставщиком,  и  сложной,  когда   заказчик, заключив контракт с поставщиком,  выступает  только  как  гарант  реализации договора  между   поставщиком   и   непосредственным   покупателем   товара. Конкретных покупателей в таком случае указывают поставщикам  государственные заказчики. 

      6) Особенность в том, что не допускается приобретение  при выполнении

государственного   контракта   продукции   иностранного   производства,   за

исключением некоторых  случаев. 

     7) При заключении государственных контрактов  в  целях  экономического стимулирования поставщиков продукции для  федеральных  государственных  нужд им могут предоставляться льготы  по  налогам  на  прибыль ,  целевые дотации, кредиты на льготных условиях,  при   приобретении    материально-технических ресурсов. 

     8) Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при  заключении,  изменении,  расторжении   и   выполнении   государственных контрактов на поставку продукции для  федеральных  государственных  нужд,  а также при возмещении понесённых убытков, рассматриваются Арбитражным судом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 
 

     I. Законодательные и иные нормативно-правовые  акты.

     1.Конституция  Российской Федерации

    

     2. Гражданский кодекс РФ

   

     3.Арбитражный  кодекс РФ 

     4. Федеральный закон РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» № 89-ФЗ от 19.06.95 г. 

     5. Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной  продукции для государственных нужд» от 2.12.94 г. 

     6. Федеральный закон РФ «О государственном материальном резерве» от 29.12.94 г. 

     7. Федеральный закон РФ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.95 г. 

     8. Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594  «О  реализации

Федерального  закона «О поставках продукции для  федеральных государственных нужд». 

     9. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1222 «О  продукции,

закупаемой для  государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)». 
 

     10. «Порядок   закупки   и   поставки   продукции    для    федеральных государственных  нужд»,  утверждён  постановлением   Правительства   РФ   от 26.06.95 г. № 594. 

     11. «Порядок подготовки и заключения  государственных контрактов  на

закупку  и  поставку  продукции  для  федеральных   государственных   нужд»,

утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594. 

     II. Специальная литература. 

     1. Павлов Е.В. «Договор поставки»  М. 1996 г. С. 54-57. 

     2. Брагинский М.М.,   Витрянский   В.В.   «Договорное   право.   Общие

положения.»  М. 1997 г. С 44.

Информация о работе Особенности договора поставки для государственных нужд