Отчет по практике в Юрисприденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 11:01, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения практики мною была выполнена следующая работа:

1.Ознакомился с организацией работы следственного отдела и следователей;

2.Изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предварительного расследования

3.Изучил работу с заявлениями и сообщениями о преступлениях, работу с жалобами граждан, а также изучил порядок и сроки их разрешения.

4.Ознакомился с взаимодействием следователя с другими службами милиции и общественностью;

5.Изучил основные процессуальные документы, используемые в практической работе следователя; Изучил порядок их заполнения и составления (см. приложение);

6.Изучил организацию работы следователя на месте происшествия (см. приложения);

7.Изучил применение научно-технических средств в процессе раскрытия и расследования преступлений; Обучился применять фото и видео съёмки на месте происшествия;

Работа состоит из  1 файл

Отчёт МаруФан (Преддипломная).doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

     Введение. 

     Я, Будейко Евгений Валерьевич, в период времени с «06» июля 2009  года по «17» июля 2009 года проходил учебную практику в следственном отделе предварительного расследования Барановицкого РОВД, находящемся по адресу: г.Барановичи,.

     В качестве руководителя практики от Пуховичского РОВД был назначен следователь СО ПР Татарников Александр Алексеевич.

     В соответствии с программой прохождения  практики и учебным планом ЧУО  «Институт парламентаризма и предпринимательства» я прибыл на практику «12» января 2009  года и выбыл «05» апреля 2009 года.

     В период прохождения практики я в полном объеме выполнил программу практики, установленную ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства», надлежащим образом выполнял требования, установленные нормативными документами о прохождении службы в структурных подразделениях Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

     Я надлежащим образом выполнял задания руководителя практики от следственного отдела предварительного расследования Пуховичского РОВД УВД Миноблисполкома, а также руководства отдела. Овладел теоретическими знаниями и практическими навыками деятельности органов дознания, изучал нормативные акты и литературу, в установленный срок выполнял мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом, активно участвовал в общественной жизни коллектива. Я также старательно учился у руководителя практики передовым формам и методам работы, умению самостоятельно и профессионально грамотно, тактично строить свои отношения с гражданами, представителями трудовых коллективов и общественности. В своей практической деятельности я строго соблюдал законность и дисциплину.  

ИСТОРИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРВЕНСКОГО  РОВД

            В ходе работы в центральном государственном архиве октябрьской революции удалось установить, день образования Червенской милиции  - 13 января 1919 года. Архивные документы свидетельствуют, что начальником милиции в этот день был назначен Г.Ю.Вишневский.

         Вскоре Игуменский уезд был оккупирован белополяками и лишь в июле 1920 года освобожден частями Красной Армии. Наряду с другими институтами Советской власти была восстановлена и уездная милиция. Решением Игуменского ревкома 14.07.1920 года был назначен начальником уездной милиции А.К. Чухланцев, сразу же приступивший к ее созданию. Буквально в течение 4 дней были проведены необходимые организационные мероприятия, выделены милиционеры для охраны общественного порядка  в городе (17 чел.) и в волостях уезда (50 милиционеров)

        Для сведения:  Игуменский уезд в то время включал в себя 21 волость, т.е. территории современных Червенского, Березинского, Пуховичского, часть Узденского районов с населением более 235 тысяч человек. Штат милиции в 1921 году состоял из 255-ти человек.

                История сохранила для нас  имена первых Игуменских милиционеров  – помощник начальника уездной милиции  Полтаржицкий, начальник 1-го района  - Неборский Прокофий, 2-го района – Филлипович Макарий, 3-го района – Петров Иван, 4-го района –    Шкудрик    Николай, замполит     Башко   Семен, зам. по строевой – Белецкий Владимир, помощник начальника по  строевой части –   Гончарик    Михаил,      начальник гормилиции – Лев Иоштев зав. оружием – Сергей  Киксая, пом.      начальника    по  строевой части в г.Игумень – Катько Степан, зам. начальника по хозчасти- Крупень Иван, начальник нейтральной зоны 2-го района – Миронович Иван,   3-го    района –      Полтаржицкий Хусейн, нач. милиции 4-го района – Поскребко Иван, 2-го района – Петров Иван, 1-го района – Макаревич Иосиф.

                  Довольно высок для того времени   был и образовательный уровень работников милиции – народные училища, церковно-приходские школы, гимназии. Процент неграмотных милиционеров был очень низок. Это говорит о том, что в то время, при почти поголовной неграмотности населения, особое внимание при приеме на службу уделялось именно этому    вопросу.

                    Сегодня мы можем назвать и  первых руководителей  уездной  милиции, чьим  неустанным  трудом  она создавалась и крепла -  Вишневский, Чухлануев, Волынец Витольд,  Иконников, Кривоносов Иван.

                     На долю работников милиции в те давние 20-ые годы приходились вопросы не только чисто милицейского характера – охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и ее профилактика, но и политического характера – принудительная регистрация лиц польской национальности и католического вероисповедания, борьбы с  бандитизмом и дезертирами, ведь Игуменский уезд был по сути дела прифронтовым районом после освобождения от белополяков.

                Занималась Игуменская милиция  и культпросветработой среди  населения, организацией бесед с населением,   читкой лекций,  постановкой спектаклей, для этих целях в отделе существовал и работал  драмкружок в составе 20 человек.

                Ведь и тогда, как и теперь, одним из основных критериев  работы милиции  были – отношение  к ней властей (политической и государственной) и доверие к ней населения.

                Выполнять поставленные перед  милицией задачи приходилось  в сложных условиях нехватки  самого необходимого.

                  Во    всех изученных архивных  делах того времени этот вопрос  проходит красной строкой, да это и     видно по написанным документам:  рапорта – на клочках      бумаги еще царского времени написаны от руки простым карандашом, нет печатных машинок, обмундирование отсутствует – на 60%,  вооружение – трехлинейные винтовки, револьверов нет вообще, имеется три шашки, продовольственное обеспечение  - крайне слабое. Денежное довольствие, выплачивалось нерегулярно, едва позволяло сводить концы с концами. 

     Общая характеристика Пуховичского РОВД в настоящее время.

     В настоящее время в состав Пуховичского РОВД входят отделение уголовного розыска, отдел по охране общественного порядка, отделение предварительного расследования, отделение по гражданству и миграции, группа по борьбе с экономическими преступлениями, экспертно-криминалистическая группа, группа режимно-секретной деятельности, группа кадров, отделение ГАИ, уголовно-исполнительная инспекция и инспекция по делам несовершеннолетних. Общая численность сотрудников составляет 125 человек.

     В отделение предварительного расследования входят отделение дознания и следственное отделение в которых работают 17 сотрудников. 

     Структуру милиции в Республике Беларусь устанавливает  Закон Республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел». В соответствии с данным законом, милиция в Республике Беларусь состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности, специальной, транспортной милиции и милиции по организованной преступности и коррупции.

     Криминальная  милиция, милиция общественной безопасности, специальная, транспортная милиция  и милиция по организованной преступности и коррупции выполняют свои задачи в тесном взаимодействии.

     Организационная структура и штатная численность  милиции утверждаются Президентом  Республики Беларусь.

     Милиция входит в систему органов внутренних дел. Министр внутренних дел Республики Беларусь осуществляет руководство и является начальником всей милиции республики.

     В областях, городе Минске, других городах, районах милицией, за исключением  милиции по организованной преступности и коррупции, руководят соответственно начальники областных, Минского городского управлений, городских, районных отделов внутренних дел, назначаемые вышестоящими органами внутренних дел с последующим утверждением соответствующими местными Советами народных депутатов.

     Начальники  органов и подразделений криминальной и специальной милиции назначаются в порядке, определяемом Министром внутренних дел Республики Беларусь.

     Начальники  управлений внутренних дел областей и города Минска являются старшими оперативными начальниками всей дислоцирующейся на данной территории милиции, за исключением милиции по организованной преступности и коррупции.

     В своей повседневной деятельности милиция  руководствуется:

     - Конституцией Республики Беларусь;

     - Законом республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел»;

     - Уголовным законодательством;

     - Уголовно-процессуальным законодательством;

     - Административным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, которые в большинстве являются секретными.

     Органы  следствия

     Следователем  является должностное лицо прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов государственной безопасности и финансовых расследований, осуществляющее в пределах его компетенции предварительное следствие.

     Следователь обязан принимать все меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела; осуществлять уголовное преследование лица, в отношении которого собранны достаточные доказательства, указывающие на совершения им преступления, путем привлечения его в качестве обвиняемого, предъявление обвинения, применения в отношении его в соответствии с УПК Республики Беларусь меры пресечения, передачи дела прокурору для направления дела в суд. Следователь также обязан принять меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с требованиями главы 8 УПК Республики Беларусь.

       Все решения о производстве  следственных и других процессуальных  действий  следователь принимает  самостоятельно, за исключением  случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное исполнение.

       В случае несогласия следователя  с указаниями прокурора о привлечении  в качестве обвиняемого, квалификации  преступления и объеме обвинения,  передаче уголовного  дела прокурору для направления в суд или прекращении производства по  уголовному делу следователь вправе, приостановив исполнение этих указаний, представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случаи прокурор или отменяет указание нижестоящего  прокурора, или поручает производство предварительного следствия по этому делу другому следователю.

     Следователь вправе возбуждать уголовное дело и  отказывать в его возбуждении, прекращать и приостанавливать предварительное следствие по уголовному делу, производить предварительное следствие и выполнять все следственные действия и иные процессуальные действия, предусмотренные УПК Республики Беларусь, а также разрешать свидания близким родственникам и членам семьи с лицом, содержащимся под стражей, домашним арестом, по находящемуся в его производстве уголовному делу.  По уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент принять дело к своему производству и приступить к его расследованию, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

     Следователь по расследуемому им уголовному делу вправе знакомиться с оперативно-розыскными материалами органов дознания, относящимися к расследуемому делу, давать им поручения и указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственныхт действий и требовать от них содействия в производстве следственных действий. Такие поручения и указания следователя даются в письменной форме и являются для органов дознания обязательными. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с требованиями УПК Республики Беларусь по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, должностными лицами и гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проделанная работа за время прохождения  учебной практики

     В процессе прохождения практики мною была выполнена следующая работа:

     1.Ознакомился с организацией работы следственного отдела и следователей;

     2.Изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предварительного расследования

     3.Изучил работу с заявлениями и сообщениями о преступлениях, работу с жалобами граждан, а также изучил порядок и сроки их разрешения.

     4.Ознакомился с взаимодействием следователя с другими службами милиции и общественностью;

     5.Изучил основные процессуальные документы, используемые в практической работе следователя; Изучил порядок их заполнения и составления (см. приложение);

Информация о работе Отчет по практике в Юрисприденции