Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 11:01, отчет по практике
В процессе прохождения практики мною была выполнена следующая работа:
1.Ознакомился с организацией работы следственного отдела и следователей;
2.Изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предварительного расследования
3.Изучил работу с заявлениями и сообщениями о преступлениях, работу с жалобами граждан, а также изучил порядок и сроки их разрешения.
4.Ознакомился с взаимодействием следователя с другими службами милиции и общественностью;
5.Изучил основные процессуальные документы, используемые в практической работе следователя; Изучил порядок их заполнения и составления (см. приложение);
6.Изучил организацию работы следователя на месте происшествия (см. приложения);
7.Изучил применение научно-технических средств в процессе раскрытия и расследования преступлений; Обучился применять фото и видео съёмки на месте происшествия;
Введение.
Я, Будейко Евгений Валерьевич, в период времени с «06» июля 2009 года по «17» июля 2009 года проходил учебную практику в следственном отделе предварительного расследования Барановицкого РОВД, находящемся по адресу: г.Барановичи,.
В качестве руководителя практики от Пуховичского РОВД был назначен следователь СО ПР Татарников Александр Алексеевич.
В соответствии с программой прохождения практики и учебным планом ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства» я прибыл на практику «12» января 2009 года и выбыл «05» апреля 2009 года.
В период прохождения практики я в полном объеме выполнил программу практики, установленную ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства», надлежащим образом выполнял требования, установленные нормативными документами о прохождении службы в структурных подразделениях Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Я
надлежащим образом выполнял задания
руководителя практики от следственного
отдела предварительного расследования
Пуховичского РОВД УВД Миноблисполкома,
а также руководства отдела. Овладел теоретическими
знаниями и практическими навыками деятельности
органов дознания, изучал нормативные
акты и литературу, в установленный срок
выполнял мероприятия, предусмотренные
индивидуальным планом, активно участвовал
в общественной жизни коллектива. Я также
старательно учился у руководителя практики
передовым формам и методам работы, умению
самостоятельно и профессионально грамотно,
тактично строить свои отношения с гражданами,
представителями трудовых коллективов
и общественности. В своей практической
деятельности я строго соблюдал законность
и дисциплину.
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРВЕНСКОГО РОВД
В ходе работы в центральном государственном архиве октябрьской революции удалось установить, день образования Червенской милиции - 13 января 1919 года. Архивные документы свидетельствуют, что начальником милиции в этот день был назначен Г.Ю.Вишневский.
Вскоре Игуменский уезд был оккупирован белополяками и лишь в июле 1920 года освобожден частями Красной Армии. Наряду с другими институтами Советской власти была восстановлена и уездная милиция. Решением Игуменского ревкома 14.07.1920 года был назначен начальником уездной милиции А.К. Чухланцев, сразу же приступивший к ее созданию. Буквально в течение 4 дней были проведены необходимые организационные мероприятия, выделены милиционеры для охраны общественного порядка в городе (17 чел.) и в волостях уезда (50 милиционеров)
Для сведения: Игуменский уезд в то время включал в себя 21 волость, т.е. территории современных Червенского, Березинского, Пуховичского, часть Узденского районов с населением более 235 тысяч человек. Штат милиции в 1921 году состоял из 255-ти человек.
История сохранила для нас
имена первых Игуменских
Довольно высок для того
Сегодня мы можем назвать и первых руководителей уездной милиции, чьим неустанным трудом она создавалась и крепла - Вишневский, Чухлануев, Волынец Витольд, Иконников, Кривоносов Иван.
На долю работников милиции в те давние 20-ые годы приходились вопросы не только чисто милицейского характера – охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и ее профилактика, но и политического характера – принудительная регистрация лиц польской национальности и католического вероисповедания, борьбы с бандитизмом и дезертирами, ведь Игуменский уезд был по сути дела прифронтовым районом после освобождения от белополяков.
Занималась Игуменская милиция и культпросветработой среди населения, организацией бесед с населением, читкой лекций, постановкой спектаклей, для этих целях в отделе существовал и работал драмкружок в составе 20 человек.
Ведь и тогда, как и теперь,
одним из основных критериев
работы милиции были –
Выполнять поставленные перед милицией задачи приходилось в сложных условиях нехватки самого необходимого.
Во всех изученных архивных
делах того времени этот
Общая характеристика Пуховичского РОВД в настоящее время.
В настоящее время в состав Пуховичского РОВД входят отделение уголовного розыска, отдел по охране общественного порядка, отделение предварительного расследования, отделение по гражданству и миграции, группа по борьбе с экономическими преступлениями, экспертно-криминалистическая группа, группа режимно-секретной деятельности, группа кадров, отделение ГАИ, уголовно-исполнительная инспекция и инспекция по делам несовершеннолетних. Общая численность сотрудников составляет 125 человек.
В отделение предварительного расследования входят отделение дознания и следственное отделение в которых работают 17 сотрудников.
Структуру милиции в Республике Беларусь устанавливает Закон Республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел». В соответствии с данным законом, милиция в Республике Беларусь состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности, специальной, транспортной милиции и милиции по организованной преступности и коррупции.
Криминальная милиция, милиция общественной безопасности, специальная, транспортная милиция и милиция по организованной преступности и коррупции выполняют свои задачи в тесном взаимодействии.
Организационная
структура и штатная
Милиция входит в систему органов внутренних дел. Министр внутренних дел Республики Беларусь осуществляет руководство и является начальником всей милиции республики.
В областях, городе Минске, других городах, районах милицией, за исключением милиции по организованной преступности и коррупции, руководят соответственно начальники областных, Минского городского управлений, городских, районных отделов внутренних дел, назначаемые вышестоящими органами внутренних дел с последующим утверждением соответствующими местными Советами народных депутатов.
Начальники органов и подразделений криминальной и специальной милиции назначаются в порядке, определяемом Министром внутренних дел Республики Беларусь.
Начальники управлений внутренних дел областей и города Минска являются старшими оперативными начальниками всей дислоцирующейся на данной территории милиции, за исключением милиции по организованной преступности и коррупции.
В своей повседневной деятельности милиция руководствуется:
-
Конституцией Республики
- Законом республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел»;
- Уголовным законодательством;
-
Уголовно-процессуальным
- Административным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, которые в большинстве являются секретными.
Органы следствия
Следователем является должностное лицо прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов государственной безопасности и финансовых расследований, осуществляющее в пределах его компетенции предварительное следствие.
Следователь обязан принимать все меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела; осуществлять уголовное преследование лица, в отношении которого собранны достаточные доказательства, указывающие на совершения им преступления, путем привлечения его в качестве обвиняемого, предъявление обвинения, применения в отношении его в соответствии с УПК Республики Беларусь меры пресечения, передачи дела прокурору для направления дела в суд. Следователь также обязан принять меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с требованиями главы 8 УПК Республики Беларусь.
Все решения о производстве
следственных и других
В случае несогласия
Следователь вправе возбуждать уголовное дело и отказывать в его возбуждении, прекращать и приостанавливать предварительное следствие по уголовному делу, производить предварительное следствие и выполнять все следственные действия и иные процессуальные действия, предусмотренные УПК Республики Беларусь, а также разрешать свидания близким родственникам и членам семьи с лицом, содержащимся под стражей, домашним арестом, по находящемуся в его производстве уголовному делу. По уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент принять дело к своему производству и приступить к его расследованию, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.
Следователь
по расследуемому им уголовному делу
вправе знакомиться с оперативно-
Проделанная работа за время прохождения учебной практики
В процессе прохождения практики мною была выполнена следующая работа:
1.Ознакомился с организацией работы следственного отдела и следователей;
2.Изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предварительного расследования
3.Изучил работу с заявлениями и сообщениями о преступлениях, работу с жалобами граждан, а также изучил порядок и сроки их разрешения.
4.Ознакомился с взаимодействием следователя с другими службами милиции и общественностью;
5.Изучил основные процессуальные документы, используемые в практической работе следователя; Изучил порядок их заполнения и составления (см. приложение);