Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе научной и нормативной литературы дать общую характеристику правонарушений, посягающих на права граждан.
Указанная цель предопределяет решение ряда задач:
- изучение и анализ нормативно-правовых источников;
- анализ научной и учебной литературы;
- ознакомление с правоприменительной практикой и др.
Введение
1.Нарушение законодательства о выборах и свободе совести,
свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. ………. 2
1.1.Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан.
1.2. Правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения. ………. 9
2.Нарушения административного законодательства о труде и о несовершеннолетних. ………………………………………………… 14
2.1. Нарушение административного законодательства о труде и об охране труда…………………………………………………………….. 14
2.2. Административные правонарушения, посягающие на права и законные интересы несовершеннолетних…………………………………. 16
3.Адинистративное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях…………………………………… 21
4. Нарушение административного законодательства о социальных и экономических правах граждан……………………………………… 27
4.1. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………………. 27
4.2. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан…………………………………………….. 35
Согласно ст. 17 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в числе прочего страхователь обязан в течение суток со дня наступления страхового случая сообщать о нем страховщику, которым является Фонд социального страхования РФ. Невыполнение данной обязанности или несвоевременное ее выполнение образует объективную сторону данного правонарушения.
Субъектом данного правонарушения может быть страхователь в отношениях по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно закону страхователем в данных отношениях является юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, к ответственности за данное правонарушение могут привлекаться виновные в нем должностные лица страхователя.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Отношения, связанные с порядком формирования, хранения и использования кредитных историй регулируются Федеральным законом «О кредитных историях», который был принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года. В настоящее время Федеральный закон «О кредитных историях» действует в редакции, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 №110-ФЗ.
Статья 3 указанного закона определяет кредитную историю как информацию, состав которой определен законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй.
Статья 4 указанного закона определяет состав информации, составляющей кредитную историю соответственно физических и юридических лиц. Отдельно указана информация, составляющая закрытую часть кредитной истории.[16]
Законом закрепляется обязанность кредитных организаций представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Такая информация представляется только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.
Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитной истории в течение 15 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории. По истечении указанного срока кредитная история аннулируется (исключается из числа кредитных историй, хранящихся в соответствующем бюро кредитных историй).
Законом определен исчерпывающий перечень случаев предоставления информации составляющей кредитную историю. Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:
1) пользователю кредитной истории – по его запросу;
2) субъекту кредитной истории – по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;
3) в Центральный каталог кредитных историй – титульную часть кредитного отчета;
4) в суд по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, – дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.
Объективную сторону данного правонарушения образуют любые действия, направленные на незаконное получение или распространение информации, составляющей кредитную историю. В этой связи субъектом правонарушения могут быть не только должностные лица, но и граждане, совершившие указанное деяние.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете).
Согласно ст. 3 Федерального закона «О кредитных историях» субъектом кредитной истории является физическое или юридическое лицо, которое выступает заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история.
Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Он также вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений или дополнений в эту кредитную историю.
Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения указанного заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. Под источником формирования кредитной истории понимается организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющая информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй.
Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения составляют отказ в проведении проверки информации либо нарушение указанного срока ее проведения.
При этом следует иметь в виду, что бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
Субъект данного правонарушения специальный. Им могут быть только бюро кредитных историй как юридические лица и соответствующие должностные лица.
Часть вторая данной нормы предусматривает повышенную ответственность за незаконный отказ бюро кредитных историй в исправлении недостоверной информации или неисполнение обязанности по исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете).
Объективную сторону данного правонарушения образует, во-первых, незаконный отказ в исправлении недостоверной информации и, во-вторых, – неисполнение обязанности по ее исправлению.
Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:
1) пользователю кредитной истории – по его запросу;
2) субъекту кредитной истории – по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей;
3) в Центральный каталог кредитных историй – титульную часть кредитного отчета;
4) в суд по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, – дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.
Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует:
– непредоставление кредитного отчета в указанных случаях;
– нарушение указанного выше срока его предоставления;
– предоставление неполного или недостоверного отчета.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно и по неосторожности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закон трактует понятие административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие )физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическими признаками административного правонарушения являются противозаконность, виновность, общественная вредность и административная ответственность. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, которые защищаются административным правом. Субъектом - вменяемые лица, которые достигли возраста 16 лет и юридические лица.
Не существует единого критерия для классификации административных правонарушений. Их классифицируют, используя комплексный подход, который включает род объекта посягательства (собственность, общественный порядок, права граждан) и конкретную область направления проступка (промышленность, сельское хозяйство, транспорт). На основе именно этого критерия все административные нарушения объеденены в группы, среди которых и административные правонарушения, посягающие на права граждан.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ 1993 г человек, с его правами и свободами, является высшей ценностью .
Административные правонарушения, посягающие на права граждан можно подразделить на следующие группы по виду нарушения законодательства:
-законодательства о выборах, свободе совести, религиозных объединениях и свободе вероисповеданий (нарушения права на ознакомление со списком кандидатов, незаконное проведение предвыборной агитации, подкуп избирателей, распространение анонимной агитационной продукции; принудительное обучение религиозным дисциплинам, запрещение или принудительное проведение религиозных обрядов в военных округах, лечебных учреждениях, и т.д).
-законодательство о труде и несовершеннолетних (увольнение сотрудников связи с объявлением забастовки или возникновением трудового спора; неисполнение родителями или представителями несовершеннолетнего обязанностей по содержанию и воспитанию совершеннолетних, не проявление заботы о духовном, физическом развитии детей ).
-законодательство о собрании, митингах, пикетировании, шествиях.
(воспрепятствование организации, проведению массовой акции или участию в ней, так же как и принудительное склонение к участию в подобных мероприятиях.)
-законодательство об экономических и социальных правах граждан (принуждение или отказ в участии в забастовке, нарушение прав инвалидов в области занятости и трудоустройства, невыполнение закона об обязательном социальному страхованию и т.д.).
Существует несколько видов наказания за административные правонарушения, посягающие на права граждан: предупреждение, административный штраф, изъятие орудия, которым были совершены административные правонарушения, посягающие на права граждан, дисквалификация, приостановление деятельности. Наказание выносится с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., М., 2007.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; М.: Издательство Приор, Ось-89, 2002. – 256
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (СЗ РФ. 1997. №39. Ст. 4465; 2000. №14. Ст. 1430; 2002. №12. Ст. 1093; №30. Ст. 3029)
5. Закон РФ от 11 марта 1992 г. №2490-I «О коллективных договорах и соглашениях» (СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4558; 2002. №1 (ч. I). Ст. 2; 2004. №27. Ст. 2711);
6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 148; 2002. №12. Ст. 193; №30. Ст. 3029; 2003. №27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. №27. Ст. 2711; 2005. №19. Ст. 1752);
7. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4557; 2002. №1 (ч. I). Ст. 2) и др.
8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3702) (в ред. Федерального закона от 20 мая 2002 г. // СЗ РФ. 2002. №21. Ст. 1916);
9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803; 2002. №48. Ст. 4737; 2003. №17. Ст. 1554; №28. Ст. 2887);
10. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. №399 «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»;
11. Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. №843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда»
12. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (СЗ РФ. 2001. №17. Ст. 1643)
13. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Информация о работе Правонарушения, посягающие на права граждан