Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 14:50, контрольная работа
В настоящее время деятельность огромного количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и сбыт товаров, иные виды бизнеса, развивается под воздействием требований рынка, составляющего экономическую среду предпринимательства. Это довольно сложный механизм, требующий тщательного изучения и постоянного совершенствования. Основу рыночной экономики составляет товарный рынок, посредством которого происходит постоянное обращение товаров. Чтобы дойти до потребителя, товары проходят довольно долгий путь, и на этом пути при смене владельца проходят процедуру приемки.
Введение
1. Основные понятия и значение приемки товаров
2. Субъекты отношений
3. Приемка товаров
4. Порядок приемки товаров
5. Сроки приемки товаров
Список использованной литературы
6) при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков – для машин, оборудования, приборов и другой продукции, поступившей в таре и имеющей гарантийные сроки службы или хранения. В Российской Федерации на большинство товаров устанавливаются гарантийные сроки продолжительностью один год.
Второй этап связан с дальнейшими действиями при обнаружении недостачи либо дефектов продукта.
При обнаружении недостачи получатель одновременно с приостановлением приемки обязан вызвать для продолжения приемки одногороднего отправителя, а тот в свою очередь, обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции - в течение 4 часов после получения вызова. Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.
Завершается приемка
актом о недостаче товара, который
составляется в день выявления недостачи
и утверждается руководителем предприятия-
На втором этапе при приемке товара по качеству установлены следующие сроки. Интерес представляет положение о праве покупателя независимо от проверки качества товаров, произведенной им в установленные сроки, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.
В части количества после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям получатель должен немедленно приостановить приемку и в срок не позднее чем через 24 часа уведомить об этом поставщика, уведомление о несоответствии качества скоропортящегося товара направляется немедленно после его обнаружения. Одногородний поставщик обязан явиться в срок по вызову получателя не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки. Если уведомление направляется иногороднему отправителю, то он должен не позднее, чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Если представитель направлен, то он должен явиться в трехдневный срок.
Товары, на которые установлены гарантийные сроки, могут проверяться в течение этих сроков. В соответствии с ст. 477 ГК РФ, когда отсутствует гарантийный срок на товар, а также когда установленные гарантийные сроки составляют менее двух лет продавец несет ответственность за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, складывается такая ситуация, когда производитель устанавливает гарантийный срок на товар менее двух лет (на это он имеет право и устанавливает, как правило, продолжительностью в один год), а покупатель на основании ст.477 ГК РФ имеет право вернуть товар до истечения двух лет со дня получения товара, когда такие недостатки возникли по вине производителя. Бремя доказывания возникновения недостатков лежит на покупателе. В результате, как указывает Пугинский Б.И., «…гарантийные сроки, которые призваны служить обеспечению интересов покупателей, фактически ущемляют интересы как организаций-покупателей, так и граждан»11. Для предупреждения таких нарушений необходимо в заключаемых договорах предусматривать гарантийный срок не менее двух лет.
Для отдельных видов товаров предусмотрены сроки использования, которые составляют 10 лет, если иное не установлено стандартом или договором. Акты о выявленной недоброкачественности составляются в этом случае в пределах срока использования таких товаров.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ) СПС Консультант Плюс
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) СПС Консультант Плюс
Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. От 28.07.2012) «О защите конкуренции» СПС Консультант Плюс
Федеральный закон от 04.05.2011г. N 99-ФЗ (ред. От 28.07.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности» СПС Консультант Плюс
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" СПС Консультант Плюс
Инструкция о порядке
приемки продукции
Инструкция о порядке
приемки продукции
Научные и учебные издания
Андреева Л.В. Коммерческое право России. Учебник. М.: Волтерс Клувер. 2009
Попондопуло В.Ф. Коммерческое право. Учебник, Ч.2. С.-Петербург, 1998.
Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010
Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994
1 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010.С.93
2 Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994. С.167
3 Андреева Л.В.Коммерческое право России. Учебник. М.: Волтерс Клувер. 2009. с.75
4 Там же. с.74
5 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010. С.340
6 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010. С.341
7 Попондопуло В.Ф.Коммерческое право. Ч.2 С.-Петербург, 1998, С.68
8 Андреева Л.В.Коммерческое право России. Учебник. М.: Волтерс Клувер. 2009. с. 225
9 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010. С.339-354
10 Андреева Л.В.Коммерческое право России. Учебник. М.: Волтерс Клувер. 2009. с. 226
11 Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М: ЮРАЙТ, 2010. с.348