Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:54, курсовая работа
Человек издревле, (с момента возникновения государства и права) считается субъектом права, однако он является субъектом не только и не столько потому, что в силу своего рождения наделен правоспособностью, а в силу того, что государство посредством правовых норм наделяет его способностью иметь права и обязанности. Однако указание лишь на человека как субъекта права не соответствовало определенным запросам соответствующих групп людей и государства в силу того, что возникали такие объединения людей и объединение имуществ, которые необходимо было отделить от лиц, их создающих (учреждающих), в них участвующих.
Введение…………………………………………..……..…..……..……..3
1) Понятие, признаки, виды юридического лица………………………..4
2) Порядок образования юридического лица…………………………...10
3) Прекращение деятельности юридического лица…………………….14
Заключение…………………………………………………………..…...31
Список использованная литература…………………...………….......33
— обеспечивает выход ликвидируемого юридического лица из состава учредителей (участников) других юридических лиц — коммерческих организаций и получение в соответствии с действующим законодательством стоимости имущества (части имущества) пропорционально его доле в уставном фонде и всех причитающихся ему средств и доходов;
— анализирует договоры страхования юридического лица с целью определения возможного получения страховых выплат при наступлении страхового случая в связи с ликвидацией юридического лица;
— возвращает собственнику в натуральной форме имущество, находящееся во владении и пользовании юридического лица, кроме имущества, находящегося у юридического лица на праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
— оценивает наличное имущество ликвидируемого юридического лица с применением экономически обоснованных цен либо создает из числа членов ликвидационной комиссии и (или) иных лиц специальную комиссию во главе с председателем ликвидационной комиссии для проведения оценки имущества ликвидируемого юридического лица, а также в этих целях при необходимости привлекает независимых экспертов;
— принимает меры к выявлению имущества, переданного ликвидируемым юридическим лицом, а целях избежания ответственности перед своими кредиторами другому лицу (лицам) или иным образом намеренно скрытого, а также к истребованию имущества и финансовых активов, отчужденных с нарушением требований законодательства.
7. Закончить текущие дела, в том числе увольнение работников юридического лица с соблюдением их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8. Провести собрание кредиторов или их полномочных представителей в срок, установленный органом, принявшим решение о ликвидации, либо самой ликвидационной комиссией, для согласования с кредиторами плана ликвидации юридического лица, отражающего полную и объективную картину его финансового состояния; условия, порядок, очередность и пропорциональность удовлетворения требований кредиторов; интересы его собственников, участников и трудового коллектива; перечень имущества, подлежащего распродаже, и предложения по его поэтапной распродаже; способ, место и время распродажи имущества; условия оплаты расходов по ликвидации предприятия, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии, оплате труда ее членов, привлеченных к работе работников и других лиц.
План ликвидации юридического лица должен содержать также условия, порядок, очередность и пропорциональность удовлетворения требований кредиторов, поданных после истечения установленного для заявления требований срока, но признанных ликвидационной комиссией.
Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, установленной ст. 60 ПС и п. 61 Положения о государственной регистрации:
— в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
— во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждений по авторским договорам;
— в третью очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
— в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;
— в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.
Требования каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей.
9. Утвердить смету расходов по ликвидации юридического лица и финансированию деятельности ликвидационной комиссии на период ее работы.
10. После удовлетворения всех
требований кредиторов
При отказе ликвидационной комиссии признать требование поданным в установленный срок хозяйственный суд (если он образовал ликвидационную комиссию) по заявлению заинтересованного лица в отдельных случаях с учетом уважительных причин может признать требование кредитора поданным в установленный срок с вынесением мотивированного определения. В случае несогласия кредитора, иного заинтересованного лица с действиями ликвидационной комиссии и ее должностных лиц кредитор или иное заинтересованное лицо вправе предъявить в хозяйственный суд, соответствующий иск к ликвидируемому юридическому лицу в порядке, установленном хозяйственным процессуальным законодательством.
11. После завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о его ликвидации.
12. Сообщать в правоохранительные органы обо всех выявленных фактах совершения должностными лицами и другими работниками ликвидируемого юридического лица действий, содержащих признаки хищений, растрат, злоупотреблений и иных преступлений, повлекших причинение ущерба, и принимать исчерпывающие меры по его возмещению за счет виновных лиц.
13. Осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) также должна получить в государственных органах ряд справок, которые затем представляются в регистрирующий орган в срок, установленный этим органом для ликвидации коммерческой организации (п. 64 Положения о государственной регистрации).
На основании этих документов регистрирующий орган исключает юридическое лицо из Единого государственного регистра юридических лиц и в десятидневный срок сообщает о его ликвидации в налоговые органы и органы государственной статистики [11, стр87-93].
Как показывает судебная практика, требования о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования чаще всего предъявляются налоговыми органами в связи с наличием задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более шести месяцев подряд с даты образования задолженности и в связи с осуществлением субъектами деятельности с грубыми, а также неоднократными нарушениями законодательства.
Минимальный размер уставного фонда коммерческих организаций в зависимости от их организационно-правовой формы (для крестьянских (фермерских) хозяйств; обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и казенных предприятий; унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения; обществ с ограниченной ответственностью: закрытых акционерных обществ; открытых акционерных обществ) и с учетом других факторов определен п. 6 Положения. Минимальные размеры уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями, банков, небанковские кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, а также открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, устанавливаются соответствующим законодательством.
Поскольку ликвидация рассматривается как исключительная мера воздействия на субъект хозяйствования за допущенные в ходе предпринимательской деятельности нарушения, то такие нарушения могут стать основанием для ликвидации субъекта в том случае, если хозяйственный суд квалифицирует нарушение как неоднократное либо грубое.
Действующее законодательство, регулирующее вопросы ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, не содержит понятия грубого, равно как и неоднократного, нарушения законодательства, что осложняет применение данной нормы права. К «грубым» могут быть отнесены те нарушения законодательства, которые носят систематический характер, а также нарушения, совершенные вследствие умышленных действий, либо нарушения, допущенные при совершении действий в запрет законодательства. И квалифицировать нарушения как грубые необходимо в совокупности с обстоятельствами, при которых допущены нарушения, исходя из характера нарушений с учетом вызванных ими негативных последствий и возможности их устранения.
В судебной практике требования о ликвидации субъектов в связи с осуществлением деятельности с неоднократными нарушениями законодательства встречаются значительно реже.
Так как ликвидация является крайней мерой воздействия на субъектов за допущенные нарушения законодательства в ходе осуществления предпринимательской деятельности, то следует обратить внимание и на предшествующие ей меры воздействия на субъектов, такие как экономическая и административная ответственность. Основания для принудительной ликвидации субъектов хозяйствования как исключительной меры воздействия не должны выходить за определенные рамки, установленные для иных, менее строгих мер принудительного воздействия (экономической и административной ответственности) за неоднократное либо повторное нарушение законодательства.
Из совокупного анализа
В заключение следует отметить, что сложившаяся ситуация вызывает необходимость ее соответствующего разрешения, так как ликвидация субъектов хозяйствования является исключительной мерой, а правовые нормы, устанавливающие крайние меры воздействия и ответственности, не приемлют разночтений и требуют полной ясности.
С учетом изложенного можно сделать вывод, что имущественные отношения, регулируемые гражданским правом состоят в том, что каждый субъект этих отношений действует исходя из своей собственной выгоды и в своем интересе. Однако в ряде случаев достичь максимальной выгоды можно лишь объединив свои усилия и средства с другими субъектами таких же отношений. Таким образом, создание и деятельность юридического лица заключается в преобразовании воли участников в волю организации в целом, позволяя ей выступать в гражданском обороте от своего имени. Конструкция юридического лица позволяет ограничить имущественный риск участника суммой вклада в капитал конкретного предприятия. А также юридическое лицо создает основания для более гибкого использования капитала, принадлежащего одному лицу, в различных сферах предпринимательской деятельности.
Заключение.
В гражданском праве одной из ключевой фигурой выступают юридические лица. Статус юридического лица приобретается посредством государственной регистрации в Единый государственный реестр Республики Беларусь. При этом субъектом юридического лица может быть как отдельное физическое лицо, так и объединение этих лиц. Таким образом, юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Как уже отмечалось, подавляющее большинство юридических лиц действуют на рынке с целью извлечения прибыли. Они участвуют в гражданском обороте для удовлетворения своих уставных целей и связанных с ними потребностями. Эта цель должна быть достаточно подробно отражена в основном документе — уставе или учредительном документе. Все юридические лица должны удовлетворять определенным требованиям как самостоятельные субъекты гражданского права. В процессе осуществления хозяйственной деятельности организации субъекты рыночной экономики вступают в многочисленные отношения друг с другом, с государственными органами, банками и другими организациями. Зачастую эти отношения порождают денежные обязательства, возникающие на условиях, предусмотренных законом либо договором. В том случае, если денежное обязательство, взятое на себя должником, своевременно не погашено и очевидна невозможность погашения обязательства из стоимости имущества должника, такое юридическое лицо может быть объявлено несостоятельным (банкротом).Как видно из вышеизложенного, институт юридического лица является наиболее важным и сложным институтом гражданского права и требует более глубокого и детального изучения.
В данной курсовой работе
я постарался наиболее полно
и подробно раскрыть понятие
«юридическое лицо», выделить
его основные признаки и
Список использованной литературы:
1.Конституция Республики
2. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, Профессиональных союзов, иных общественных объединений».
Информация о работе Правовое регулирование создания, деятельности и прекращения юридического лица