Правовой режим коммерческой тайны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Задача данной работы – познакомиться с режимом коммерческой тайны в Российской Федерации, проанализировать и сравнить такие понятия, как «коммерческая тайна» и «ноу-хау», определить, в каком случае лучше охранять объект в качестве ноу-хау, а в каком – в качестве изобретения. Также мы рассмотрим порядок передачи ноу-хау по договору.
Целью нашей работы является анализ норм действующего законодательства.

Содержание

Вступление 2
Общие положения о коммерческой тайне в соответствии с российским законодательством 4
Договор о передаче ноу-хау 15
Заключение 21
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Право промышленной собственности.docx

— 42.35 Кб (Скачать документ)

Приобретатель ноу-хау обязан: принять передаваемое ноу-хау по акту приема-передачи и своевременно выплатить обладателю вознаграждение за передачу ноу-хау в установленном  договором размере. Основным правом приобретателя является использование  ноу-хау способами и в целях, определенных договором, с учетом имеющихся  ограничений. В отношении оплаты ноу-хау для нейтрализации возможных  рисков сторонам целесообразно предусмотреть  в договоре резервирование приобретателем (например, в виде безотзывного аккредитива) в обслуживающем его банке  суммы вознаграждения за ноу-хау  с условием перечисления ее на счет обладателя в обслуживающем обладателя банке после положительной оценки приобретенного ноу-хау, а также  в случае спора с выплатой вознаграждения по решению суда о секвестре.

В договор о передаче ноу-хау  могут включаться также условия  об усовершенствованиях, технической  помощи, предоставляемой в рамках заключенного договора, отчетности, порядке  демонстрации коммерческой ценности ноу-хау. В период действия договора любая  из сторон может сделать усовершенствования, относящиеся к ноу-хау. По этому  в соглашении целесообразно предусмотреть  условия о своевременном информировании сторонами друг друга о сделанных усовершенствованиях, порядке и способах их предоставления друг другу, а также о возможности их передачи третьим лицам.

Такой обмен конфиденциальной информацией, несомненно, полезен для  эффективного использования ноу-хау. В то же время этот обмен порой  ограничивается исходя из перспективных  планов какой-либо из сторон договора. Разумеется, для приобретателя и  особенно для обладателя ноу-хау  важна финансовая составляющая: цена договора может включать в себя прямой обмен усовершенствованиями или, напротив, в договоре может быть предусмотрено  дополнительное вознаграждение, получаемое обладателем ноу-хау в случае предоставления приобретателю таких  усовершенствований (в форме как  единовременных, так и периодических  платежей, размер, сроки и порядок  выплаты которых устанавливаются  соглашением сторон). Кроме того, в договор допустимо включить условие, согласно которому стороны  обязуются добросовестно и без  каких-либо оговорок информировать  друг друга о возможных случаях  использования переданного ноу-хау, в том числе не известных сторонам при заключении договора и тех, которые  могут стать им известными в будущем10.

Весьма важное специфическое  условие договора о передаче ноу-хау  касается технической помощи, оказываемой  обладателем приобретателю ноу-хау  в освоении операций с использованием передаваемого ноу-хау и обучении персонала приобретателя. Такая  поддержка должна обеспечить использование  ноу-хау покупателем (речь идет прежде всего о консультациях по пусконаладочным  работам, наблюдению и периодической  оценке эффективности мероприятий, осуществляемых с использованием ноу-хау). Включение в договор данного  условия может способствовать своевременному эффективному освоению ноу-хау приобретателем. В договоре могут также указываться: общая продолжительность обучения персонала приобретателя, количество и квалификация направляемых специалистов обладателя, распределение расходов на оплату их пребывания и страхования.

По желанию сторон в  договор включается условие, предусматривающее  предоставление приобретателем отчетных сведений, подтверждающих правильность перечисляемых платежей, а также  порядок и сроки подачи таких  сведений, возможность их проверки (в том числе аудиторской) обладателем  ноу-хау.

Помимо перечисленных  условий в договор о передаче ноу-хау традиционно включаются условия об ответственности сторон и порядке разрешения споров, сроке  действия договора и порядке его  расторжения, а в договорах с  участием иностранных лиц - также  условие о применимом праве.

Неотъемлемыми частями договора о передаче ноу-хау, как правило, являются приложения, в которых приводится описание ноу-хау, и техническая  документация. Последняя обычно включает в себя следующие элементы:

- рабочие чертежи (схемы);

- конструкторскую документацию;

- спецификации (в том числе  относящиеся к выбору качества  материала);

- данные, касающиеся квалификации  персонала, управления производством;

- результаты лабораторных  испытаний;

- протоколы приемо-сдаточных  испытаний;

- методики расчетов;

- методы контроля;

- перечень комплектующих  изделий;

- изобретения, не имеющие  защиты;

- патенты;

- технологические режимы.11

Заключение

 

 

В данной работе мы рассмотрели  понятие коммерческой тайны, узнали, какая информация может составлять коммерческую тайну, кто может обладать такой информацией и в каком  порядке.

Проанализировав нормы закона, мы выявили, что ноу-хау является синонимом информации, составляющей коммерческую тайну.

Также был рассмотрен порядок  предоставления коммерческой тайны, какие  меры для охраны своего ноу-хау может  применять правообладатель и  какие виды ответственности предусмотрены  для правонарушителей.

Автором подробно был рассмотрен договор о передаче ноу-хау.

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что коммерческая тайна является необычным объектом права. Во-первых, сама коммерческая тайна – это  режим, в котором охраняется информация, составляющая такую тайну. То есть правообладателю  некорректно было бы говорить: «Я обладаю  коммерческой тайной», правильно: «Я обладаю  информацией, составляющей коммерческую тайну». Это важно уяснить для  того, чтобы не возникало расхождений  с нормами закона. Во-вторых, установление режима коммерческой тайны полностью  лежит на правообладателе такой  тайны, то есть участие никаких дополнительных органов не требуется, все действия совершаются в пределах организации, в которой появилось ноу-хау. Из этого можно сделать вывод, что  такая процедура является быстрой  и не затратной.

Однако, к сожалению, насколько  просто оформить права на ноу-хау, так  же просто их потерять. Ведь неправомерного распространителя информации, составляющей коммерческую тайну, не всегда можно  обвинить в нарушении закона.

Список литературы

 

 

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29 июля 2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ, часть четвертая (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.06.2008 N 104-ФЗ,  от 08.11.2008 N 201-ФЗ, от 21.02.2010 N 13-ФЗ, от 24.02.2010 N 17-ФЗ, от 04.10.2010 N 259-ФЗ).
  3. Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №32, ст.3283.

 

Литература

  1. Блинова Л.Г., "Законодательство", N 6, июнь 2010 г.
  2. Зенин И.А. Коммерческая тайна и ноу-хау // Законодательство. 2005.

N 12.

  1. Потрашкова О.А. Права на секреты производства (ноу-хау) // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики / Под ред. В.Н. Лопатина. М., 2008.
  2. Северин В.А. Комплексная защита информации на предприятии: Учебник для вузов / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2008.

 

Интернет-ресурсы

  1. http://pvlast.ru/archive/index.267.php

1 http://pvlast.ru/archive/index.267.php

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №32, ст.3283

3 Федеральный закон от 29 июля 2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне»

4 Блинова Л.Г., "Законодательство", N 6, июнь 2010 г.

5 Блинова Л.Г., "Законодательство", N 6, июнь 2010 г.

6 Федеральный закон от 29 июля 2004г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне»

7 Зенин И.А. Коммерческая тайна и ноу-хау // Законодательство. 2005. N 12. С. 11-14.

8 Северин В.А. Комплексная защита информации на предприятии: Учебник для вузов / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2008. С. 118-119.

9 Блинова Л.Г., "Законодательство", N 6, июнь 2010 г.

10 Потрашкова О.А. Права на секреты производства (ноу-хау) // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики / Под ред. В.Н. Лопатина. М., 2008.

11 Блинова Л.Г., "Законодательство", N 6, июнь 2010 г.


 



Информация о работе Правовой режим коммерческой тайны