Прекращение депутатских полномочий: основания и процедура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть основания и процедуру прекращения депутатских полномочий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятия, определить принципы и элементы конституционно-правового статуса народного депутата России;
- очертить круг полномочий и основных гарантий депутатской деятельности;
- рассмотреть порядок и основания прекращения полномочий депутатов и проанализировать процедуру их прекращения.

Содержание

Введение.............................................................................................3
Понятие статуса депутатов Государственной Думы.................5
1.1. Полномочия депутатов Государственной Думы РФ..........9
2. Прекращение полномочий депутатов Государственной Думы РФ…………………………………………………………………..14
2.1. Срок действия полномочий…………………………………
2.2. Основания и процедура прекращения полномочий……….
Заключение.......................................................................................18
Список использованных источников.............................................20

Работа состоит из  1 файл

констит право, курсач.docx

— 35.48 Кб (Скачать документ)

Не допускаются к распределению  депутатских мандатов федеральные  списки кандидатов, набравшие менее 6, но не менее 5 или менее 7, но не менее 6 процентов голосов избирателей; в первом случае им дается один, а  во втором случае два депутатских мандата.

«Такое снижение законодателем  барьера, который должны преодолеть списки кандидатов для того, чтобы  быть допущенными к распределению  мандатов делает невозможным представление  в парламенте «малых» партий и  партий оппозиции» Литвиненко И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении данной курсовой работы можно сказать, что цель раскрытия понятия и содержания правового статуса депутата Государственной Думы, поставленная мной в ведении к данной работе была достигнута. Все элементы, составляющие правовой статус депутата Государственной Думы были рассмотрены и подробно проанализированы.

Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного  и законодательного органа явилось  итогом длительного и порой противоречивого  исторического развития института  народного представительства.

Действующая Конституция 1993 года коренным образом изменила роль и функции законодательного органа государственной власти Российской Федерации – Государственной  Думы. Если прежней Конституцией за ним признавалось право решения  практически всех вопросов, относящихся  к ведению Российской Федерации, в новой Конституции перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, ограничен  и четко очерчен. Из сферы ведения  Государственной Думы исключены  распорядительные функции. Претерпели изменения также контрольные  функции законодательного органа.

Говоря о депутатах  Государственной Думы очень важно  отметить их особый правовой статус, закрепленный в законодательстве, т.е. их права, обязанности, а также гарантии – без которых  осуществление депутатской деятельности было бы невозможно.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 №  6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ.- №  7.- 21.01.2009.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская  газета.- № 238-239.- 08.12.1994.

3. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О  выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации». // РГ.- № 108.- 24.05.2005.

4. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О  статусе члена Совета Федерации  и статусе депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации» // РГ.- № 88.- 12.05.1994.

5. Постановление ГД ФС  РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 09.07.2010) «О Регламенте Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // РГ.- 337.- 25.02.1998.

6. Постановление Конституционного  Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По  делу о толковании положений  части 4 статьи 111 Конституции Российской  Федерации» // ВКС РФ.- 1999.- № 2.

Специальная и научная  литература

1. Бабаев, В.К. Федеральное  Собрание РФ / В.К. Бабаев. – М.: Юристъ, 2008.

2. Баглай М.В. Конституционное право РФ / М.В. Баглай, А.Б. Габричидзе. – М.: Дроф, 2008.

3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. – М.: Норма, 2008.

4. Белкин, А.А. Конституционное  право / А.А. Белкин.- М.: БЕК, 2009.

5. Венгеров, А.Б. Конституционное  право: Учебник для юридических  вузов / А.Б. Венгеров. – М.: Новый юрист, 2008.

6. Ирхин, Ю.В. Политология:  Учебник / Ю.В. Ирхин, В.Д Зотов., Л.В. Зотова.- М.: Юристъ, 2007.

7. Катков, Д.Б. Государственная  Дума Федерального Собрания Российской  Федерации / Д.Б. Катков // Государство и право.- 2007.- № 8.

8. Козлова, Е.И. Конституционное  право России». Учебник / Е.И.  Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2009.

9. Корчиго, Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие. / Е.В. Корчиго.- М.: Гардарики, 2009.

10. Кравченко, А.И. Политология:  Учебник / А.И. Кравченко.- М.: Статут, 2008.


Информация о работе Прекращение депутатских полномочий: основания и процедура