Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:38, реферат
Управление карьерой, формирование карьеры - относительно новое направление в практике управления персоналом на российских предприятиях, значение которого очень велико. Это обусловлено качественными переменами, которые характеризуют современную российскую действительность. Существенно меняются представления о социальном успехе, критериях карьерного роста. В советское время стремление к карьере отождествлялось с карьеризмом, отклонением от нормы, сегодня это возводится в ранг важного показателя организации и росту ее конкурентоспособности
1.Введение 2 . Определение карьеры 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих 4. Способы управления карьерным ростом государственных и муниципальных служащих. 5. Список литературы
Карьера государственных и муниципальных служащих в свете выше изложенного представляет собой наиболее сложный вид карьеры.
Во-первых, она охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства. Присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении службы по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении служащих по функциональным звеньям организационной структуры.
Во-вторых, сама
профессия "государственный служащий"
или "муниципальный служащий"
означающая тип руководителя, ориентированного
на деятельность в условиях рыночной
экономики, являет собой сложное
образование, для овладения ею необходимо
иметь самые
В-третьих, являясь
важной фигурой в организации, служащий
своим профессиональным ростом во многом
определяет рост организации в целом,
и особенности организации во
многом взаимообусловлены
В-четвертых, государственный или муниципальный служащий, будучи в большей или меньшей степени (все зависит от его положения в иерархии) являясь одновременно и создателем, и потребителем системы карьерного движения. Он создает социальный контекст, смысл трудовой деятельности в рамках организации и для подчиненных и для себя.
Таким образом,
карьера государственного и муниципального
служащего как предмет
3. Профессиональное развитие муниципальных служащих
Один из основных законов, касающихся муниципальных служащих, является ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).
В этом законе предметом регулирования являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового статуса муниципальных служащих.
Толчком для создания, данного нормативного правового акта (см. выше) предшествовал ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), в котором в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В целях совершенствования
профессиональной подготовки необходимо
провести анализ эффективности программ
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации, пересмотреть содержание
учебных курсов и программ с целью
их большей ориентации на практическую
направленность. Определяя элементы,
необходимые для подготовки государственных
и муниципальных служащих, кроме
тех которые они имеют по базовому
образованию. Аттестация муниципального
служащего, замещающего муниципальную
должность муниципальной
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления.
Аттестация проводится в три этапа:
1) предаттестационный период;
Он длится около одного месяца. На данном этапе формируется аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся аттестационные листы.
2) аттестация;
Муниципальные
служащие аттестуются на заседании
аттестационной комиссии, в состав
которой входят председатель комиссии,
сопредседатель, заместитель председателя,
секретарь и члены комиссии, а
также руководитель соответствующего
органа местного самоуправления (либо
его заместитель), представители
кадровой и юридической служб
органа местного самоуправления. Аттестация
проводится в строго назначенное
время в присутствии
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует замещаемой государственной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует занимаемой должности.
Результаты аттестации
заносятся в аттестационный лист,
который подписывается
3) после аттестационный период.
Результаты аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, который должен с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принять решение:
о повышении в должности;
о присвоении квалификационного разряда;
об изменении надбавки за особые условия службы;
о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
о понижении в должности;
о направлении на повышение квалификации, переподготовку;
об освобождении от занимаемой должности.
В итоге после аттестации или сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Представленный федеральный закон, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" № 79-ФЗ от 27.07.2004года стал предметом регулирования, которого являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, имеет большое значение. Именно государственная гражданская служба как вид государственной службы, в свете реформирования государственной службы требует переосмысления каждым служащим своего места и роли в системе управления округом, принятия управленческих решений, оказываемых государственных услуг гражданам и организациям, показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности каждого служащего.
Реализация закона,
в совокупности с программой реформирования
государственной службы, требует
от нас такой организации
Все это в
совокупности требует от нас нового
видения и понимания
Профессиональная
служебная деятельность гражданского
служащего осуществляется в соответствии
с должностным регламентом, Должностной
регламент составная часть
В должностной
регламент включаются: квалификационные
требования к уровню и характеру
знаний и навыков, предъявляемые
к гражданскому служащему, замещающему
соответствующую должность
Задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Сроки и процедуры
подготовки, рассмотрения проектов управленческих
и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений; порядок
служебного взаимодействия гражданского
служащего в связи с
Положения должностного регламента учитываются при проведении:
конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
аттестации;
квалификационного экзамена;
планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются:
при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв;
оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.
Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.
К мотивированному
отзыву прилагаются сведения о выполненных
гражданским служащим за аттестационный
период поручениях и подготовленных
им проектах документов, содержащиеся
в годовых отчетах о
Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.
Информация о работе Разработка карьеры муниципального служащего