Разработка карьеры муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:38, реферат

Описание

Управление карьерой, формирование карьеры - относительно новое направление в практике управления персоналом на российских предприятиях, значение которого очень велико. Это обусловлено качественными переменами, которые характеризуют современную российскую действительность. Существенно меняются представления о социальном успехе, критериях карьерного роста. В советское время стремление к карьере отождествлялось с карьеризмом, отклонением от нормы, сегодня это возводится в ранг важного показателя организации и росту ее конкурентоспособности

Содержание

1.Введение 2 . Определение карьеры 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих 4. Способы управления карьерным ростом государственных и муниципальных служащих. 5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

основы государственной службы.docx

— 49.43 Кб (Скачать документ)

Карьера государственных  и муниципальных служащих в свете  выше изложенного представляет собой  наиболее сложный вид карьеры.

Во-первых, она  охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства. Присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении службы по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении служащих по функциональным звеньям организационной структуры.

Во-вторых, сама профессия "государственный служащий" или "муниципальный служащий" означающая тип руководителя, ориентированного на деятельность в условиях рыночной экономики, являет собой сложное  образование, для овладения ею необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических навыков, и все это оказывает  большое влияние на особенности  карьеры в данной профессиональной деятельности

В-третьих, являясь  важной фигурой в организации, служащий своим профессиональным ростом во многом определяет рост организации в целом, и особенности организации во многом взаимообусловлены особенностями  личности служащего, что тоже накладывает  сильный отпечаток на характер карьеры. Будучи проводниками, в жизнь программ по достижению целей организации, ответственными за успешность их выполнения, государственные  и муниципальные служащие, по сути, олицетворяют собой саму организацию, являясь носителями и ее культуры, образа.

В-четвертых, государственный  или муниципальный служащий, будучи в большей или меньшей степени (все зависит от его положения  в иерархии) являясь одновременно и создателем, и потребителем системы  карьерного движения. Он создает социальный контекст, смысл трудовой деятельности в рамках организации и для  подчиненных и для себя.

Таким образом, карьера государственного и муниципального служащего как предмет исследования представляет собой сложное, комплексное, многоаспектное явление, и для наиболее полного, адекватного ее изучения необходимо опираться на перечисленные принципы, правила и требования к осуществлению  исследования карьеры вообще, учитывая при этом особенности карьеры  служащих в частности. 

3. Профессиональное развитие муниципальных служащих

 

        Один из основных законов, касающихся муниципальных служащих, является ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).

        В этом законе предметом регулирования являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового статуса муниципальных служащих.

Толчком для  создания, данного нормативного правового  акта (см. выше) предшествовал ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), в  котором в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные  и экономические принципы организации  местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные  гарантии его осуществления.

В целях совершенствования  профессиональной подготовки необходимо провести анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения  квалификации, пересмотреть содержание учебных курсов и программ с целью  их большей ориентации на практическую направленность. Определяя элементы, необходимые для подготовки государственных  и муниципальных служащих, кроме  тех которые они имеют по базовому образованию. Аттестация муниципального служащего, замещающего муниципальную  должность муниципальной службы, должна проводиться в целях совершенствования  деятельности органов местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки  кадров, оценки профессиональных, деловых  и личностных качеств муниципальных  служащих и соответствия замещаемой муниципальной должности, стимулирования роста квалификации и продвижения  по службе, присвоения квалификационных разрядов.

Аттестация муниципальных  служащих, замещающих должности в  органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией в порядке, установленном  нормативным актом органа местного самоуправления.

Аттестация проводится в три этапа:

1) предаттестационный период;

Он длится около  одного месяца. На данном этапе формируется  аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных  служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся  аттестационные листы.

2) аттестация;

Муниципальные служащие аттестуются на заседании  аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, сопредседатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а  также руководитель соответствующего органа местного самоуправления (либо его заместитель), представители  кадровой и юридической служб  органа местного самоуправления. Аттестация проводится в строго назначенное  время в присутствии муниципального служащего и непосредственного  руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый. В аттестационную комиссию представляются аттестационный лист, отзыв руководителя и лист аналитической оценки профессиональных качеств муниципального служащего, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой работы, ее результативности.

В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует занимаемой должности;

соответствует замещаемой государственной должности  муниципальной службы при условии  выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует  занимаемой должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии;

3) после аттестационный период.

Результаты аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, который должен с  учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принять решение:

о повышении  в должности;

о присвоении квалификационного  разряда;

об изменении  надбавки за особые условия службы;

о включении  в резерв на выдвижение на вышестоящую  должность;

о понижении  в должности;

о направлении  на повышение квалификации, переподготовку;

об освобождении от занимаемой должности.

В итоге после  аттестации или сдачи квалификационного  экзамена муниципальным служащим присваиваются  квалификационные разряды. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и  сохранения при переводе или поступлении  муниципальных служащих на иные муниципальные  должности муниципальной службы либо государственные должности  государственной службы субъектов  Российской Федерации, а также при  увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются  законами субъекта Российской Федерации  в соответствии с федеральными законами.

    Представленный федеральный закон, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" № 79-ФЗ от 27.07.2004года стал предметом регулирования, которого являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, имеет большое значение. Именно государственная гражданская служба как вид государственной службы, в свете реформирования государственной службы требует переосмысления каждым служащим своего места и роли в системе управления округом, принятия управленческих решений, оказываемых государственных услуг гражданам и организациям, показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности каждого служащего.

Реализация закона, в совокупности с программой реформирования государственной службы, требует  от нас такой организации управления государством, которая должно оцениваться  личностью, домашним хозяйством, бизнесом, как эффективное, результативное.

Все это в  совокупности требует от нас нового видения и понимания государственной  гражданской службы, способной обеспечить проведение реформы государственной  службы округа, административной реформы, реформы местного самоуправления.

Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, Должностной  регламент составная часть административного  регламента государственного органа.

В должностной  регламент включаются: квалификационные требования к уровню и характеру  знаний и навыков, предъявляемые  к гражданскому служащему, замещающему  соответствующую должность гражданской  службы. А также к образованию, стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности. Должностные  обязанности, права и ответственность  гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных  обязанностей также входят в регламент.

Задачами и  функциями структурного подразделения  государственного органа и функциональными  особенностями замещаемой в нем  должности гражданской службы; перечень вопросов, по которым гражданский  служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе или  обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов  и (или) проектов управленческих и иных решений.

Сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; порядок  служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением  им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими  гражданами, а также с организациями; перечень государственных услуг, оказываемых  гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом  государственного органа; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении:

конкурса на замещение вакантной должности  гражданской службы;

аттестации;

квалификационного экзамена;

планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются:

при проведении конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы или  включении гражданского служащего  в кадровый резерв;

оценке его  профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного  экзамена либо поощрении гражданского служащего. Примерные должностные  регламенты утверждаются соответствующим  органом по управлению государственной  службой.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях  определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При  проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего  представляет мотивированный отзыв  об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

К мотивированному  отзыву прилагаются сведения о выполненных  гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости  пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного  руководителя.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный  контракт.

Информация о работе Разработка карьеры муниципального служащего