Разработка карьеры муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:38, реферат

Описание

Управление карьерой, формирование карьеры - относительно новое направление в практике управления персоналом на российских предприятиях, значение которого очень велико. Это обусловлено качественными переменами, которые характеризуют современную российскую действительность. Существенно меняются представления о социальном успехе, критериях карьерного роста. В советское время стремление к карьере отождествлялось с карьеризмом, отклонением от нормы, сегодня это возводится в ранг важного показателя организации и росту ее конкурентоспособности

Содержание

1.Введение 2 . Определение карьеры 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих 4. Способы управления карьерным ростом государственных и муниципальных служащих. 5. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

основы государственной службы.docx

— 49.43 Кб (Скачать документ)

Развитие федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской Федерации  обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной  гражданской службы и программами  развития гражданской службы субъектов  Российской Федерации.

В целях совершенствования  эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных  государственных органов и аппаратов  государственных органов субъектов  Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских  служащих в отдельном государственном  органе или в его самостоятельном  структурном подразделении в  рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться  эксперименты.

Порядок, условия  и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:

1) в отдельном  федеральном государственном органе  или в его самостоятельном  структурном подразделении либо  в его территориальном органе  Президентом Российской Федерации  или Правительством Российской  Федерации;

2) в отдельном  государственном органе субъекта  Российской Федерации или в  его самостоятельном структурном  подразделении законом или иным  нормативным правовым актом субъекта  Российской Федерации.

         Причины, которые мешают эффективному управлению карьерой государственных и муниципальных служащих:

1. Отсутствие  целенаправленной политики стратегического  и тактического планирования  карьерным ростом.

2. Отсутствие  системы информационного обеспечения  управления карьерой, включая данные  внутренних и внешних маркетинговых  исследований:

недостаточное финансирование повышения квалификации государственных и муниципальных  служащих;

недостаточное использование методов активного  обучения государственных и муниципальных  служащих, особенно молодых специалистов.

Перечисленные факторы тормозят развитие государственных  и муниципальных служащих, замедляют  профессиональный рост, приводят к  их творческому и интеллектуальному "износу".

К первоочередным мерам совершенствования системы  управления карьерным ростом государственных  и муниципальных служащих следует  отнести:

делегирование полномочий в карьерном развитии государственных и муниципальных  служащих;

- через осуществление  внутреннего маркетинга количественных  и качественных показателей изменения  в их профессиональной деятельности;

- через определение  направлений повышения квалификации  по каждому из них, отслеживание  профессионального роста после  обучения;

- через маркетинг  внешней среды, определение перспектив  карьерного роста государственных  и муниципальных служащих;

- обучение руководящих работников способам и формам развития,

  - обеспечения карьерного роста государственных и муниципальных служащих;

- стимулирование инициатив государственных и муниципальных служащих, предоставление им возможности повышения квалификации в разных формах;

- введение в штатное расписание должности специалиста по развитию кадров с разработкой его функциональных обязанностей, форм связей со всеми структурными подразделениями, не подменяя их деятельности.

4. Способы управления карьерным ростом государственных и муниципальных служащих.

    

Процесс управления карьерой - двухсторонний. Его основу оставляют отношения субъекта и  объекта управления. Объектом является карьера как повышение ценности человеческого капитала, в нашем  случае государственного и муниципального служащего. Субъектом управления может  выступать либо он сам, либо его руководитель. В ситуации, когда субъектом является сам служащий, следует говорить об управлении личной карьерой, если руководитель - то речь идет об управлении деловой  карьерой.

Управление  карьерой предполагает установление соответствия индивидуальных карьерных планов служащих и задачами развития региона.

Планирование  карьерного роста муниципального и  государственного служащего предусматривает  выявление их индивидуальных возможностей, склонностей, удовлетворение потребностей в развитии, которое само по себе не гарантирует продвижения по службе, но способствует профессиональному  росту, повышает их значимость и самооценку.

В управлении карьерой государственных и муниципальных служащих используются способы управления карьерным ростом: административные, экономические, социологические, управленческие, психологические .

Способы управления карьерным ростом Методы воздействия
Административные Законы, указы, постановления, госстандарты, положения, утверждаемые государственными органами. Инструкции. Организационные схемы, в процессе оперативного управления. Подбор, оценка, расстановка и обучение муниципальных и государственных служащих.
Экономические Материальное  стимулирование .Мотивация трудовой деятельности. Оплата труда. Экономические санкции. Поощрение.
Социальные Использование социального механизма управления (взаимоотношения в коллективе, социальные потребности). Использование неформальных факторов, интересов личности, коллектива.
Психологические Ориентация  на конкретную личность, строгая персонифицированность. Обращение к внутреннему миру государственных и муниципальных служащих, их опыту, интеллекту. Раскрытие внутреннего потенциала государственных и муниципальных служащих. Планирование на диагностической основе целей индивидуального развития. Выявление критериев эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих
Управленческие Оценка коммуникативной  культуры государственных и муниципальных  служащих. Оценка их компетентности. Выявление  затруднений в работе. Организация  школ передового опыта, молодых государственных  и муниципальных служащих. Изучение профессиональных возможностей государственных  и муниципальных служащих
 
   
   
   
   
   
   
   

Эффективность управления карьерным ростом государственных  и муниципальных служащих измеряется степенью достижения поставленных целей  при заранее определенных затратах на карьерное продвижение государственных и муниципальных служащих, доходы которых при прочих равных условиях возрастают с увеличением инвестиций в их творческий и интеллектуальный потенциал, обеспечивающих повышение качества труда.

Потребности и  интересы государственной власти: привлечение  кандидатов на вакантные должности, помощь работникам в достижение требуемых  стандартов облегчение их вхождения  в органы государственной власти., выявление различий между кандидатами и выбор кандидатов в наибольшей степени соответствующих требованиям должности.

                                                     5.Список литературы:

1. Александров И.М. Управленческая психология: Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К", 2004. - 288с.

2. Александров  И.М. Управленческая система Российской  Федерации: Учебник. - М.: ИТК "Дашков  и К", 2007. - 486с.

3. Астахов С.  Чего хотят государственные служащие? // Российская бизнес-газета. - 2007. - № 24. - С.5.

4. Бабашкина А.М. Государственное регулирование управленческих отношений: Учебное пособие. - М.: Право и статистика, 2007. - 480с.

5. Ведута Е.Н. Стратегия управления карьерой. - М.: Академический проспект, 2003. - 392с.

6. Муниципальное право / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2000. - 412с.

7. Законодательство государственной и муниципальной службы / Под ред.Е.Н. Евстигнеева. - СПб: Питер, 2000. - 320с.

8. Административный кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000г. № 117 - ФЗ (с изменениями и дополнениями).

9. Муниципальная служба / Под ред.В.А. Шульги. - М.: Изд-во Российской государственной академии, 2002. - 412с.

10. О муниципальной службе в Российской Федерации от Федеральный закон 2 марта. 2007г. №25 - ФЗ.

11. Об общих принципах организации местного самоуправления. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

12. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ

13. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Государственное и муниципальное управление. - М.: Экзамен, 2006. - 653с.

14. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы государственного и муниципального управления. - М.: Экзамен, 2006. - 175с.

15. Официальный сайт системы Гарант: http://www.garant. 

Информация о работе Разработка карьеры муниципального служащего