Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:42, шпаргалка

Описание

1.Администрация Президента РФ.
2. Аппараты Совета Федерации и Государственной Думы. (Полномочия дописать)
3. Виды публичных мероприятий. Порядок организации и проведения публичных мероприятий в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Otvety_k_ekzamenu_po_KP (1).docx

— 385.40 Кб (Скачать документ)

вероисповедание;

совершение богослужений, других религиозных  обрядов и церемоний;

обучение религии и религиозное  воспитание своих последователей.

2. Религиозные объединения могут  создаваться в форме религиозных  групп и религиозных организаций.

3. Создание религиозных объединений  в органах государственной власти, других государственных органах,  государственных учреждениях и  органах местного самоуправления, воинских частях, государственных  и муниципальных организациях  запрещается.

  1. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

 

Статья 9. Создание религиозных организаций

 

1. Учредителями местной религиозной  организации могут быть не  менее десяти граждан Российской  Федерации, объединенных в религиозную  группу, у которой имеется подтверждение  ее существования на данной  территории на протяжении не  менее пятнадцати лет, выданное  органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении  в структуру централизованной  религиозной организации того  же вероисповедания, выданное  указанной организацией.

2. Централизованные религиозные  организации образуются при наличии  не менее трех местных религиозных  организаций одного вероисповедания  в соответствии с собственными  установлениями религиозных организаций,  если такие установления не  противоречат закону.

Статья 11. Государственная регистрация  религиозных организаций

 

1. Религиозные организации подлежат  государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

 
Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной  организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства

 

1. Религиозные организации могут  быть ликвидированы:

по решению их учредителей или  органа, уполномоченного на то уставом  религиозной организации;

по решению суда в случае неоднократных  или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);

по решению суда в случае, предусмотренном  пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

2. Основаниями для ликвидации  религиозной организации и запрета  на деятельность религиозной  организации или религиозной  группы в судебном порядке  являются:

нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

действия, направленные на осуществление  экстремистской деятельности;

абзацы четвертый - пятый исключены. - Федеральный закон от 25.07.2002 N 112-ФЗ;

принуждение к разрушению семьи;

посягательство на личность, права  и свободы граждан;

нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе  использованием в связи с их религиозной  деятельностью наркотических и  психотропных средств, гипноза, совершением  развратных и иных противоправных действий;

склонение к самоубийству или к  отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для  жизни и здоровья состоянии;

воспрепятствование получению  обязательного образования;

принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного  воздействия, другими противоправными  действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом  гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

3. Органы прокуратуры Российской  Федерации, федеральный орган  государственной регистрации и  его территориальные органы, а  также органы местного самоуправления  вправе вносить в суд представление  о ликвидации религиозной организации  либо о запрете деятельности  религиозной организации или  религиозной группы.

4. Государственная регистрация  религиозной организации в связи  с ее ликвидацией осуществляется  в порядке, предусмотренном Федеральным  законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Сведения и документы, необходимые  для осуществления государственной  регистрации религиозной организации  в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о  государственной регистрации данной религиозной организации при  ее создании.

Федеральный орган государственной  регистрации или его территориальный  орган после принятия решения  о государственной регистрации  религиозной организации в связи  с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом  государственной регистрации или  его территориальным органом, и  представленных ими необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней со дня получения  необходимых сведений и документов вносит в единый государственный  реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей  записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации  и его территориальных органов  с уполномоченным регистрирующим органом  по вопросам государственной регистрации  религиозных организаций в связи  с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация религиозной  организации в связи с ее ликвидацией  осуществляется в срок не более чем  десять рабочих дней со дня представления  всех оформленных в установленном  порядке документов.

5. Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.

7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

20. Конституционно-правовой статус  РФ.

Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это совокупность прав и обязанностей Российской Федерации   как субъекта конституционно-правовых отношений. Конституционно-правовой статус Российской Федерации определяется следующими основными моментами:

1) Российская Федерация - суверенное государство. Государственный суверенитет принадлежит только Российской Федерации, но не субъектам Российской Федерации. Провозглашение в ст. 5 Конституции РФ республик государствами не соответствует понятию государства в конституционном и международном праве;

2) Российская Федерация имеет территорию, на которую распространяется ее суверенитет. Территория Российской Федерации в соответствии со ст. 67 Конституции РФ включает в себя:

- территории ее субъектов (сухопутная территория);

- внутренние воды - воды морских портов, заливов, бухт, губ, лиманов, «исторических вод» и других водных пространств, расположенных в сторону берега от исходных линий, от которых отсчитывается территориальное море;

- территориальное море - примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам государства морской пояс шириной до 12 морских миль;

- воздушное пространство над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем высотой до 100 км.

Российская Федерация также  обладает суверенными правами и  осуществляет юрисдикцию на континентальном  шельфе и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации. Континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающиеся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории (то есть вдоль берега) до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от берега. когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. В случае, если шельф выходит за пределы 200 миль, внешняя его граница не может простираться далее 350 морских миль от берега или далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 м.

Исключительная экономическая  зона - это прилегающий к территориальному морю морской район шириной до 200 морских миль от берега, в котором прибрежное государство имеет суверенные права в целях разведки. разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке зоны.

На континентальном шельфе и  в исключительной экономической  зоне государство не обладает суверенитетом, так как эти территории не включаются в территорию государства. На данных территориях государство обладает суверенными правами и юрисдикцией по разведке, разработке и сохранению естественных ресурсов, находящихся в водной толще, на дне и в его недрах;

3) государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ст. 68 Конституции РФ). Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик;

4) единое гражданство Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности;

5) наличие высших органов государственной власти. В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ как глава государства. Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как законодательный (представительный) орган государственной власти Российской Федерации, Правительство РФ как орган исполнительной власти Российской Федерации, суды Российской Федерации как единая федеральная система (за исключением конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей). Прокуратура Российской федерации, согласно ст. 129 Конституции РФ, составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации;

6) единая Конституция и правовая система. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Правовую систему Российской Федерации составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации. В правовую систему Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ включаются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры;

7) единое экономическое пространство. В Российской Федерации товары, услуги и финансовые средства свободно перемешаются на всей ее территории. Не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. На территории Российской Федерации установлена единая денежная система: денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются;

8) государственные символы Российской Федерации. Российской Федерации имеет свои флаг, герб, гимн и столицу. Согласно ст. 70 государственные символы Российской Федерации должны регулироваться федеральными законами. В настоящее время статус столицы Российской Федерации урегулирован Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. «О статусе столицы Российской Федерации». Описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна определяются указами Президента РФ от 11 декабря 1993 г. «О Государственном флаге Российской Федерации», от 30 ноября 1993 г. «О Государственном гербе Российской Федерации», от 11 декабря 1993 г. «О государственном гимне Российской Федерации»;

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"