Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:42, контрольная работа
Поэтому с 1 марта 2005 г. утратил юридическую силу и перестал применяться Жилищный кодекс 1983 г. В то же время, поскольку реформирование жилищных отношений требует определенного переходного периода, временно, до 1 января 2007 г., продолжали действовать некоторые положения законодательства о приватизации жилищного фонда (ст. 2 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Вопрос № 1…………………………………………………………стр. 3
Вопрос № 2…………………………………………………………стр. 19
Вопрос № 3…………………………………………………………стр. 23
Вопрос № 4…………………………………………………………стр. 24
Вопрос № 5…………………………………………………………стр. 26
Вопрос № 6…………………………………………………………стр. 29
Используемая литература…………………………………………стр. 33
Вопрос № 5.
Что такое субсидия по оплате жилья и кому она предоставляется? Назовите нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий.
Субсидия (от лат. Subsidium — помощь, поддержка) — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых
помещений государственного и
муниципального жилищных
2) наниматели по договорам
найма жилых помещений
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений (ч. 2 ст. 159 ЖК РФ).
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ).
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (ч. 6 ст. 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера
субсидий и порядок их предоставления,
перечень прилагаемых к заявлению
документов, условия приостановки и
прекращения предоставления субсидий,
порядок определения состава
семьи получателя субсидии и исчисления
совокупного дохода такой семьи,
а также особенности
Порядок предоставления субсидий регулируют следующие нормативные акты:
Вопрос № 6.
Назовите основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов опишите процедуру постановки гражданина на учет для обеспечения жилым помещением.
В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей 51 ЖК РФ «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам
социального найма или членами
семьи нанимателя жилого
2) являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам
социального найма или членами
семьи нанимателя жилого
3) проживающие в помещении,
не отвечающем установленным
для жилых помещений
4) являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам
социального найма, членами
2. При наличии у гражданина
и (или) членов его семьи
нескольких жилых помещений,
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения также
предоставляются иным категориям граждан,
признанных по установленным ЖК РФ
и (или) федеральным законом
Часть 5 статьи 49 ЖК РФ говорит о том, что жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Процедура постановки гражданина на учет для обеспечения жилым помещением описана в статье 52 ЖК РФ:
1. Жилые помещения по
договорам социального найма
предоставляются гражданам,
2. Состоять на учете
в качестве нуждающихся в
3. Принятие на учет
граждан в качестве
4. С заявлениями о принятии
на учет должны быть
5. Решение о принятии
на учет или об отказе в
принятии на учет должно быть
принято по результатам
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом
местного самоуправления учета
граждан в качестве
Используемая литература:
Информация о работе Сравнение структуры жилищного законодательства, отраженной в ЖК РФ и ЖК РСФСР