Стадии избирательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время каждый человек должен осознавать значимость этих изменений, относится к ним с глубоким пониманием и уважением, подходить с точки зрения значимости происходящих событий для будущего нашей страны. Для чего необходимо мобильно реагировать на такие моменты и постоянно совершенствовать свою политическую грамотность в области избирательного права, ведь именно с помощью выборов мы определяем будущее нашей страны и доверяем свое благополучие, спокойствие, уверенность и даже жизни избранникам.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 62.14 Кб (Скачать документ)

В случае наличия у кандидата помимо гражданства  Российской Федерации гражданства  иностранного государства и неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются такие сведения.

Вместе  с уведомлением в соответствующую  избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов, это также указывается в заявлении кандидата.

Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ), кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов), обязан представить лично документы, указанные в пунктах 1-3 данного федерального закона. Документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых с удостоверением подлинности подписи кандидата на заявлении.

Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах в соответствующие  органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки этих сведений в течение десяти и двадцати дней. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией и направляет в средства массовой информации сведения, о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей  в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы  поддержки выдвижения, при выборах  в федеральные органы государственной  власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

Статья 34 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ), предусматривает возможность выдвижения кандидатов в порядке самовыдвижения, которое производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога.

На основании  статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ), избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.

Выдвижение  кандидатов, списков кандидатов политическими  партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов, списков  кандидатов иными общественными  объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных  общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением  иных требований, предъявляемых федеральным  законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере  регистрации общественных объединений  и политических партий, его территориальные  органы составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы.

В случаях  и порядке, предусмотренных законом, избирательное объединение вправе представить в соответствующую  избирательную комиссию свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.

Список  кандидатов, выдвинутый избирательным  объединением, представляется в избирательную  комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ). Избирательная комиссия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением.

После представления  списка кандидатов в избирательную  комиссию его состав и порядок  размещения в нем кандидатов не могут  быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием кандидатов.

Не менее  половины депутатских мандатов в  законодательном органе государственной  власти субъекта Российской Федерации  либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, собираются подписи избирателей.

Статья 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ), определяет порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

Установление  квоты на сбор подписей избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума  субъекта Российской Федерации, местного референдума на части территории субъекта Российской Федерации, части  территории муниципального образования  не допускается.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления  о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Установленный законом субъекта Российской Федерации период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 30 дней, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - не менее 20 дней.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным  правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие  органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов  управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

Право сбора  подписей избирателей, участников референдума  принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к  моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума могут  заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, договор о сборе  подписей.

Форма подписного листа и порядок его заверения  устанавливаются законом. Избиратель, участник референдума ставят в подписном  листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа, заменяющего  паспорт гражданина, а также адрес  места жительства. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума  ставят собственноручно.

Если  у кандидата имеется судимость, эти сведения должны указываться  в подписном листе. В подписном  листе также отражаются сведения о наличии у кандидата гражданства  иностранного государства с указанием  наименования соответствующего государства.

С одной  стороны, регистрация кандидатов - юридический фактор, открывающий следующий этап избирательной кампании, с другой стороны - организационный. Регистрацию кандидатов следует рассматривать как протяженный во времени процесс проверки избирательными комиссиями соответствия фактического порядка выдвижения кандидатов тому, который установлен законом8.

Регистрация кандидатов должна быть строго документирована. Первое, что требует Федеральный закон об основных гарантиях, - наличие необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов. Второе - письменное заявление кандидата о самовыдвижении, а также представление отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Третье - наличие заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ),соответствующей избирательной комиссией при наличии заявления, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, выдвинувшей кандидата. Подписи, собранные в поддержку кандидата в обязательном порядке проверяются на подлинность.

В случае выполнения всех требований статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 20.10.2011г. № 287-ФЗ), кандидат подлежит регистрации соответствующей избирательной комиссией.

 

 

2.6. Предвыборная агитация

 

Предвыборная  агитация — деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации9.

Предвыборная  агитация может осуществляться через  средства массовой информации, путем  проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения  агитационных печатных материалов.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный  блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут  участвовать члены избирательных  комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные  организации, религиозные объединения, должностные лица государственных  органов и органов местного самоуправления, военнослужащие при исполнении ими  должностных или служебных обязанностей.

Кандидат, избирательное объединение, избирательный  блок имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени на каналах государственных  и муниципальных телерадиокомпаний  осуществляющих телевизионное и  радиовещание на территорий соответствующего избирательного округа, на равных основаниях и на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх предоставленного бесплатно. Во время предвыборной агитации перед выборами президента в 2012 году, разгорелся скандал, В.В. Жириновский и Г.А.Зюганов утверждали, что их агитационные блоки появляются в два раза реже в эфире, чем агитационный блок В.В.Путина.

Периодические печатные издания, учредителями которых  являются государственные или муниципальные  органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью  или частично за счет средств бюджета или средств органов местного самоуправления, а также издания, которые имеют льготы по уплате налогов по сравнению с другими изданиями, и распространяются на территории, на которой проводятся выборы, за исключением изданий, учрежденных исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями и блоками. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Информация о работе Стадии избирательного процесса