Стадии избирательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время каждый человек должен осознавать значимость этих изменений, относится к ним с глубоким пониманием и уважением, подходить с точки зрения значимости происходящих событий для будущего нашей страны. Для чего необходимо мобильно реагировать на такие моменты и постоянно совершенствовать свою политическую грамотность в области избирательного права, ведь именно с помощью выборов мы определяем будущее нашей страны и доверяем свое благополучие, спокойствие, уверенность и даже жизни избранникам.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 62.14 Кб (Скачать документ)

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным  комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные  комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении этих встреч.

При проведении предвыборной агитации не допускаются  злоупотребления свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и  вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности  государства, пропаганда войны и  иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законом10. В случае совершения таких нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с представлениями об отмене решения о регистрации кандидата.

Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением  установленного порядка проведения предвыборной агитации.

Предвыборная  агитация начинается со дня регистрации  кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование  в средствах массовой информации результатов опросов общественного  мнения, прогнозов результатов выборов  не допускается.

 

2.7. Голосование, подсчет голосов избирателей,

установление результатов выборов и их опубликование

 

Голосование, подсчет голосов, установление результатов  выборов — завершающая, самая  ответственная стадия избирательного процесса.

Непосредственно голосованию предшествует утверждение  соответствующей избирательной  комиссией текста избирательного бюллетеня, изготовление и снабжение бюллетенями  нижестоящих комиссий.

Голосование на выборах проводится в календарный  выходной день. Время начала и окончания  голосования устанавливается законами. О времени и месте голосования  территориальные, и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

Избиратель, который не будет иметь возможности  прибыть в помещение для голосования  того избирательного участка, где он включён в список избирателей, в  день голосования, вправе получить в  участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение для  голосования на выборах и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, этот избиратель обладает активным избирательным правом.

Голосование проводится путем нанесения избирателем  в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах) относящемся  к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов пользу которого (которых) сделан выбор.

Каждый  избиратель голосует лично, голосование  за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного  документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям  возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые  по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть  в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной  комиссии должно быть необходимое число (но не более трех) переносных избирательных  ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление  о предоставлении возможности проголосовать  вне помещения для голосования  должно быть подтверждено избирателем  в письменной форме по прибытии к  нему членов участковой избирательной  комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись  избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне  помещения для голосования, дополнительно  вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для  голосования вправе присутствовать наблюдатели.

Избирательные бюллетени заполняются избирателем  в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается  присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень вправе воспользоваться  для этого помощью другого  лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения избирательного блока, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения или блока, наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии, подписи и специальные знаки, установленные законодательством. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в ящики для голосования.

Член  участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия  в ее работе, а наблюдатель удаляется  из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования  или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных  бюллетеней. При подсчете голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия признает недействительными  избирательные бюллетени, по которым  невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные  бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной  комиссии подсчитывают и заносят  в протоколы результаты подсчетов  бюллетеней.

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и блоки, иностранные наблюдатели. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования.

На основании  протоколов избирательных комиссий окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Окружная  избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при  проведении голосования или определении  итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, также, если они признаны недействительными не менее чем одной четвертой части избирательных участков или по решению суда.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней  подлежит хранению в течение сроков, предусмотренных законодательством.

Окончательные результаты выборов подлежат опубликованию  в официальных средствах массовой информации в кратчайшие сроки для  ознакомления с итогом всего процесса всех граждан Российской Федерации  и мировой общественности.

Впервые на выборах президента в 2012 году за ходом голосования можно было следить через интернет. Такое  новшество было решено ввести на выборах  президента, чтобы сделать выборы более прозрачными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать вывод, что избирательный  процесс является совокупностью  юридически значимых стадий, следующих  непрерывно одна за другой. Каждая стадия избирательного процесса имеет сугубо индивидуальное юридическое значение, но в тоже время данный процесс  невозможен в отсутствии какой-либо его стадии.

Одной из основных стадий избирательного процесса является порядок назначения выборов уполномоченными органами или должностными лицами, а также порядок ротации состава депутатов представительных органов государственной власти.

При проведении выборов в целях реализации прав избирателей, ознакомления их с данными  о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной информационной системы регистрации (учета) избирателей, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностным лицом местного самоуправления, командиром воинской части.

Для проведения выборов образуются избирательные  округа на основании данных о численности  избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. В основу формирования избирательных комиссий всех уровней положено обеспечение их независимого статуса.

Процедуры выдвижения кандидатов - это ключевой момент в избирательной кампании, в значительной степени определяющий весь ее дальнейший ход. Важнейший вопрос здесь — о субъектах права выдвижения кандидатов. Федеральный закон предусматривает возможность выдвижения кандидатов избирательными объединениями и в порядке самовыдвижения.

В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, собираются подписи избирателей.

Регистрация кандидатов - юридический фактор и  организационный. Регистрацию кандидатов следует рассматривать как протяженный во времени процесс проверки избирательными комиссиями соответствия фактического порядка выдвижения кандидатов тому, который установлен законом, который дожжен быть строго документирован. Требуется: наличие необходимого количества подписей избирателей в поддержку кандидатов; письменное заявление кандидата о самовыдвижении, представление отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; наличие заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Предвыборная  агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных и общественных объединений, побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов. Осуществляется через средства массовой информации и путем проведения предвыборных мероприятий при обеспечении равных возможностей для всех кандидатов.

Завершающая, самая ответственная стадия избирательного процесса - голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов. Окончательные результаты выборов подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации в кратчайшие сроки для ознакомления с итогом всего процесса всех граждан Российской Федерации и мировой общественности.

Несмотря на то, что на выборах в 2012  году 95% избирательных участков  были оснащены прозрачными урнами и веб-камерами дабы сделать выборы более «прозрачными», что так и не дало ожидаемого результата, и количество нарушений было по прежнему велико, что и привело к массовым митингам, с лозунгами «Выборы — фарс!», «Вернём стране выбор!» «За честные выборы», «Вернём народу власть!». Все это говорит о том, что необходимо применять и другие  стратегические меры по противодействию «грязным» технологиям и манипуляциям.

 На мой взгляд, необходимо: во-первых, законодательным образом произвести отмену досрочного голосования на выборах всех уровней, а не только федеральном и региональном. С внесением соответствующих поправок в Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и нижестоящие законодательные и нормативно-правовые акты. Исключением из него или редактированием статьи 65 Закона, регламентирующей порядок досрочного голосования, а также редакторской правки других статей Закона, содержащей упоминание о данной процедуре.

Обоснованием принятия подобного  решения - является то, что данная процедура, не приобретя характер исключительности (что и подразумевалось под  необходимостью её введения), в современных  российских политических реалиях приобрела  характер тотальной коррупциогенности, открыв реальную возможность к подкупу  избирателей и практике «черных» предвыборных технологий. К тому же она не защищает, а в значительной степени может способствовать фальсификации  результатов выборов, так как  результаты досрочного голосования  всегда могут быть фальсифицированы. Не будет отображать реальное волеизъявление избирателей, поскольку нет реальных механизмов контроля за деятельностью  избирательных комиссий в период досрочного голосования (конверты с  бюллетенями досрочно проголосовавших  всегда могут быть распечатаны, а  бюллетени заменены на другие).

Во-вторых, произвести отмену голосования на дому, вне помещения  для голосования. С внесением  соответствующих поправок в Федеральный  закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан РФ» и нижестоящие  законодательные и нормативно-правовые акты. Исключением из него или редактированием ст.66 Закона, регламентирующей порядок голосования вне помещения для голосования, а также редакторской правки других статей Закона, содержащей упоминание о данной процедуре.

Информация о работе Стадии избирательного процесса