Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 09:43, курсовая работа
Объектом исследования является: местное самоуправление.
Предметом исследования является: сущность органов местного самоуправления.
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
1.Обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
2.Выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
3.Раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.
Методами исследования являются анализирование, констатирование, а также получение данных и сведений.
Введение.............................................................................................................3 Глава 1. Исторические предпосылки развития местного самоуправления в России ………….…………………………………………………………….5
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности ………………………………………………5
1.2 Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………….9
Глава 2.Формы осуществления местного самоуправления……………….16
2.1 Сущность местного самоуправления …………………………………16
2.2 Основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления……………………………………………………………...18 Заключение…………………………………………………………………...24
Список используемой литературы………………………………………….27
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОУ СПО
«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Муниципальное управление»
Тема: Сущность
и концепции менстного самоуправления.
Работу выполнила студентка:
Кайзер Светлана Ивановна
Специальность: 080504
Научный руководитель:
Усть-Лабинск
2010г.
Содержание
Введение......................
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности ………………………………………………5
1.2
Становление правовых основ организации
местного самоуправления в Российской
Федерации………………………………………………………
Глава 2.Формы осуществления местного самоуправления……………….16
2.1 Сущность местного самоуправления …………………………………16
2.2
Основные организационно-правовые формы
осуществления местного самоуправления…………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………….27
Введение
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров. В нашей стране местному самоуправлению уделяют все большее внимание как одному из атрибутов российской государственности, необходимому элементу демократической организации государственной и общественной жизни каждого государства. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Особую актуальность данной теме придают следующие обстоятельства:
- необходимость
преодоления существующей
- потребность
в развитой региональной
- острота
проблемы укрепления
- отсутствие
концепции местного
Объектом исследования является: местное самоуправление.
Предметом исследования является: сущность органов местного самоуправления.
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
Методами
исследования являются анализирование,
констатирование, а также получение данных
и сведений.
Глава 1. Исторические предпосылки развития местного
самоуправления в России.
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности.
Становление и развитие
Существование ранней модели самоуправления, которая складывалась на территориально-хозяйственной общности и наличии родственных связей, было характерно еще для древнерусского государства. Местное самоуправление проявлялось в форме производственных и территориальных общин. Форма осуществления местного самоуправления была сначала родовая, а затем непосредственная представительная демократия, которая проявлялась в вечевом управлении. Компетенция общин осуществлялась через Вече и избираемые им органы. В древнерусском государстве местное самоуправление имело все необходимые признаки: экономическую и юридическую самостоятельность, осуществление на уровне старших городов и местных Вече.
С
приходом татаро-монгол
XVII век положил начало бюрократизации местного самоуправления. Существовали две формы местного самоуправления: губернские и земские учреждения и воеводская система управления. Городские реформы Петра II несли в себе элементы зарождения земской модели местного самоуправления, однако, при сохранении сильного государственного вмешательства, Екатерина II провозгласила принцип сословности и самостоятельности в местном самоуправлении, издала несколько актов, которые и определили систему местного самоуправления вплоть до введения Александром II земских учреждений.
Наиболее значимыми в историко-правовом аспекте были две реформы местного самоуправления: земская 1864 года и городская 1870 года. Земство имело хозяйственную самостоятельность. Не являясь государственной структурой, земства наделялись правом издавать для населения постановления, облагать его разного рода сборами. Однако, создав земское самоуправление, правительство ограничило его самостоятельность, издавая различные законы и разъяснения, усиливающие зависимость земств от бюрократии. Временное правительство сделало ставку на земства и заявило о намерении провести выборы всеобщим прямым, равным тайным голосованием, положив, таким образом, в их основу демократический принцип. Им был принят "Закон о земской реформе". Однако Октябрьская революция принесла с собой ликвидацию земства и становление новой модели местного самоуправления - советской.1
После Февральской революции 1917 года, Временное правительство расширило полномочия земских органов власти. Временное правительство стремилось сделать их своими опорными пунктами на местном уровне, но в это время в крупных промышленных центрах стали создаваться более энергичные органы - городские Советы, которые наделялись более широкими властными полномочиями.
Ликвидировано земское самоуправление было очень быстро. Заменой земствам должны были стать новые органы самоуправления, которыми и явились Советы. Окончательно и законодательно переход всей власти к Советам подтвердил II съезд Советов. Ликвидация земских органов самоуправления проводилась на основе циркуляра Наркомата внутренних дел от 6 февраля 1918 года, в соответствии, с которым подлежали роспуску городские и земские органы самоуправления, которые, в свою очередь, выступали против Советской власти. Остальные же органы самоуправления входили в аппарат местных Советов. Это проводилось для того, чтобы не было двух однородных органов, заведующих одной и той же работой. Таким образом, власть перешла в руки городских Советов, которые распространили свои полномочия на территорию соответствующих губерний и уездов.
В основу организации власти на местах был заложен принцип единства системы Советов, как органов государственной власти, где местные Советы и их исполкомы выступали как местные органы государственной власти и управления, являясь при этом структурной частью единого централизованного аппарата управления. Таким образом, образовалась единая государственная советская система управления.
Впервые годы советской власти еще сохранялось
административно-
Высшим органом местной власти являлись съезды Советов (областной, губернский, уездный, волостной), а также городские и сельские Советы. Они являлись свободными неформальными собраниями без ясно выраженных функций. Задачи местных Советов состояли в реализации постановлений высших органов власти; решение вопросов, касающихся местного значения; координации деятельности Советов в пределах данной территории: проведении мероприятий по хозяйственному, культурному развитию территорий.
Прямыми были выборы в сельские и городские Советы. Эти Советы избирались непосредственно населением. Сельский Совет состоял из председателя и секретаря, и избирался жителями села, и редко, но мог назначаться волостным исполкомом. Городские же Советы формировались на производственной основе, то есть путем выборов на заводах, фабриках, либо через профсоюзы из одного депутата от одной тысячи человек населения, что составляло не менее пятидесяти и не более тысяч членов.
В 1925 году принимается Положение "о городском Совете", по которому городской Совет является высшим органом власти на территории города в пределах своей компетенции. Таким образом, предоставление местной власти в этот период относительной самостоятельности в решении вопросов местной жизни.
В годы Отечественной войны продолжали функционировать местные органы власти и управления наряду с высшими и центральными властями. В этот период в них происходит структурные изменения, которые были направлены на максимальную централизацию политического, хозяйственного и военного руководства.
Вопрос о сущности местного
самоуправления теснейшим
Информация о работе Сущность и концепции местного самоуправления