Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 09:43, курсовая работа
Объектом исследования является: местное самоуправление.
Предметом исследования является: сущность органов местного самоуправления.
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
1.Обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
2.Выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
3.Раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.
Методами исследования являются анализирование, констатирование, а также получение данных и сведений.
Введение.............................................................................................................3 Глава 1. Исторические предпосылки развития местного самоуправления в России ………….…………………………………………………………….5
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности ………………………………………………5
1.2 Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………….9
Глава 2.Формы осуществления местного самоуправления……………….16
2.1 Сущность местного самоуправления …………………………………16
2.2 Основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления……………………………………………………………...18 Заключение…………………………………………………………………...24
Список используемой литературы………………………………………….27
Обе
эти теории являются
Одновременно появилась
1.2. Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Россия - страна, которая отличается многообразием географических, национальных, природных и других особенностей. Интерес к идее местного самоуправления в России возник к 1925 году, так как система городского управления, роль и место Советов, их структура, функции и полномочия формировались в процессе развития советского государства. 24 октября 1925 года было принято "Положение о городских Советах". Данное положение дало мощный толчок к развитию самоуправления в СССР. В короткие сроки города получили необходимые права и свободы для восстановления городского хозяйства и начали обретать самостоятельность.
Полностью
самоуправление не могло
Интерес
к местному самоуправлению
Впервые этот Закон ввел
6 июля
1991 года был принят Закон РСФСР
"О местном самоуправлении
в РСФСР". С принятием этого
Закона в Росси начался
Основным моментом становления
современной модели
Конституция Российской
В современной России
Организационные формы
1. способами вступления в должность высшего должностного лиц;
2. распределением полномочий между различными органами местного самоуправления;
3. порядком
осуществления взаимодействий
На базе основных
На сегодняшний день достаточно одного (президентского) Указа, чтобы местная власть была реформирована в ту или иную сторону. Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» от 11 июля 1997 года признано «активное содействие становлению и развитию местного самоуправления, признано приоритетным в деятельности Президента и Правительства Российской Федерации».
В сентябре 1997 года был принят
Федеральный Закон "О
Процесс формирования системы
местного самоуправления и
Таким образом, выделяются три основных, объективно сложившихся этапа становления организационно-правовой основы местного самоуправления в России.
Первый этап - с 1990 по 1993 год.
Второй этап - с 1993 по 1995 год.
Третий этап - с 1995 - по настоящее время.
Проводя анализ истории
Прежде
всего, необходимо выделить
1. осуществление правительственных прав по поручению государства;
2. деятельность,
состоящую в исполнении
3. исполнение
задач, государственного
Ход истории свидетельствует о том, что местное самоуправление возникало, прежде всего, там, где требовалось пробудить инициативу органов местной власти для быстрого и безболезненного выхода из кризисной ситуации. Местное самоуправление в нашей стране представляется своеобразной гарантией от возникновения тоталитарных режимов. Оно получило развитие и большую автономию в странах без опыта демократических начал (Италия, Финляндия). В России же оно является частью государства но при этом не входит в систему органов государственной власти.
Таким образом, организационным принципом построения и функционирования местных органов являлся демократический централизм, в соответствии с которым вышестоящие Советы осуществляли руководство деятельностью нижестоящих Советов. Реальная власть на местах находилась в руках партийных органов, а их волю, как известно, выполняли Советы. Местные Советы находились в зависимости от исполнительных органов, поэтому можно сделать вывод о несовершенстве системы Советов.
Восьмидесятые
годы ознаменовали собой
Глава 2. Формы осуществления местного самоуправления.
2.1 Сущность местного самоуправления.
Традиции местного самоуправления имеют многовековую историю. Многие исследователи отмечают, что местное самоуправление по своей природе - это явление общественно-государственное.
Местное самоуправление есть реакция общества на необходимость регулирования общественных отношений и реализации общих интересов. Ориентация на учет местных интересов предопределяет роль и функции местного самоуправления в современном обществе.
Слово «самоуправление» буквально значит «сам управляю собой, своими делами», что предполагает возможность решать свои внутренние проблемы независимо от центральных органов. Несмотря на многовековую историю местного самоуправления, в обществе до сих пор не сложилось четкого понимания сущности этого явления. Как отмечает Е.С Шугрина, понятие самоуправление, как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами трактуется различно. Впервые это понятие было использовано еще в 17 веке в Англии, откуда его в XIX веке заимствовали государствоведы Германии и России.
Русский государствовед Н.И. Лазаревский под местным самоуправлением понимал «децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и текущую связь органов местного государственного управления с данною местностью и ее населением».
Информация о работе Сущность и концепции местного самоуправления