Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью исследования является изучение проблем правового регулирования многоквартирного дома как объекта управления и внесение предложений по совершенствованию законодательства, направленных на создание необходимых условия для более эффективного управления многоквартирными домами.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть зарубежный опыт управления многоквартирного дома.
2. Проанализировать развитие правового регулирования управления многоквартирным домом.
Введение
1. Зарубежный опыт управления многоквартирным домом
2. Развитие правового регулирования управления многоквартирным домом
3. Проблемы правового регулирования управления многоквартирным домом
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1. Зарубежный опыт управления многоквартирным домом
2. Развитие правового
3. Проблемы правового
Заключение
Список используемых источников
Введение
В условиях административно-плановых
методов управления экономикой управление
в жилищной сфере, осуществлялось преимущественно
одним лицом - социалистическим государством,
выступающим в качестве единого
собственника. Однако как показала
история, такое управление не являлось
эффективным, поскольку государство
и созданные для этого
В связи с переходом на рыночные формы ведение хозяйства и изменением отношений собственности было закреплено право граждан иметь в собственности недвижимость, в том числе и квартиры (ст.10 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.1990 г. №443-1).
Логическим продолжением
начатого процесса явилось принятие
Закона от 04.07.1991 г. №1541-1 "О приватизации
жилищного фонда в РСФСР", согласно
которому государство безвозмездно
передало гражданам в собственность
занимаемые ими жилые помещения
в многоквартирных домах
В результате передачи в собственность
изолированных жилых помещений
в многоквартирных домах (квартир)
гражданам правовой режим остальных
помещений в доме, не являющихся
частью квартир и обслуживающих
более одного помещения, остался
неизменным. Между тем на собственников
жилых помещений в
В 1996 году специальным Федеральным
законом от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ "О
товариществах собственников
Между тем концепция данного закона содержала явные недоработки.
В целях исправления допущенных ошибок и сосредоточения в едином документе многочисленных актов жилищного законодательства, принятых в разные периоды, а также систематизации норм, содержащихся в них, в 2004 году был принят Жилищный кодекс Российской Федерации. Новый Жилищный кодекс РФ существенно изменил подход к регулированию правоотношений, возникающих между собственниками помещений в многоквартирном доме и по поводу их общего имущества.
Однако приходится констатировать, что правовое регулирование управления многоквартирным домом в ЖК РФ далеко не совершенно. В частности, проблемы имеются в определении правовой природы отдельных категорий и сделок, в порядке согласования воли сособственников и принятия общих решений, в определении размеров обязательных платежей и сборов, в процессе внедрения любого из предусмотренных способов управления многоквартирного дома и др.
Все это свидетельствует
о необходимости научной
С учетом же того, что подавляющее большинство людей проживают в многоквартирных домах, проблемы, рассматриваемые в данной работе, приобретают особую социальную значимость и, соответственно, обуславливают выбор темы исследования.
Целью исследования является
изучение проблем правового
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть зарубежный
опыт управления
2. Проанализировать развитие
правового регулирования
3. Выявить проблемы правового
регулирования управления
Разработка проблемных вопросов
отношений собственности в
Однако значительная часть
этих исследований основана на законодательстве,
отмененном в связи с принятием
Жилищного кодекса Российской Федерации
(ЖК РСФСР от 24.06.1983 г., Закон РФ "Об
основах федеральной жилищной политики"
от 24.12.1992 г. №4218-1, Федеральный закон
"О товариществах
1. Зарубежный опыт
управления многоквартирным
В поисках решения проблем,
связанных с управлением
Важной особенностью правового режима объектов недвижимости в многоквартирных домах (кондоминиумах) является то, что всем собственникам жилых помещений наряду с принадлежащими им помещениями принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. [1]
Законодательно
Бремя содержания означает не
только несение обязательных расходов,
но и обязанность собственника принимать
меры для обеспечения сохранности,
безопасности, технической исправности
и надлежащего санитарного
Таким образом, объектами управления в многоквартирном доме являются: [2]
каждое жилое и нежилое помещение, принадлежащее отдельному собственнику (который чаще всего сам им управляет);
общее имущество, принадлежащее
на праве общей долевой
Управление имуществом включает постановку целей, планирование мер по их достижению, осуществление действий по реализации намеченных мер. координацию и стимулирование деятельности исполнителей (привлекаемых лиц), направленные на достижение наилучшего результата, а также контроль достижения планируемых результатов.
Управление жильем как
предпринимательская
Таким образом, субъектами управления многоквартирным домом являются собственники помещений в доме и управляющий. Каждый в пределах своей компетенции.
В мировой практике под профессиональной деятельностью по управлению жилой недвижимостью понимаются любые действия управляющей организации (или управляющего - индивидуального предпринимателя) в отношении объекта недвижимости, направленные на достижение целей, сформулированных собственником недвижимости. [3]
Существуют различные подходы к тому, что относить к деятельности по управлению жилой недвижимостью.
В России и некоторых других
странах бывшего СССР в процессе
становления рынка услуг по управлению
жильем довольно активно обсуждается
вопрос о предъявлении к профессиональным
управляющим (управляющим компаниям)
специальных требований, которые
бы позволили защитить собственников
жилья от некомпетентности или недобросовестности
управляющих. Это связано, прежде всего,
со сложившимся среди чиновников
и работников жилищно-коммунального
хозяйства отношением к гражданам
- собственникам квартир как к
неграмотным, бесправным и не осознающим
собственной ответственности
В большинстве стран мира
нет законодательных
Работы, связанные с техническим
и санитарным обслуживанием домов,
с проведением ремонтных работ,
обычно лицензируются в обязательном
порядке, но лицензию приобретают непосредственно
подрядные специалисты-
Как правило, рынок сам
формирует требования к управляющим
компаниям, невыполнение которых делает
компанию неконкурентоспособной. Прежде
всего, это относится к страхованию
управляющей организацией (управляющим)
своей гражданской и
Кроме того, конкурентоспособность
управляющей организации
Большое значение имеет подготовка
специалистов по управлению жильем. На
Западе многие политехнические вузы,
а также специальные колледжи,
училища, и др. дают базовое образование,
позволяющее выпускнику начать работать
управляющим. Кроме того, сами профессиональные
сообщества управляющих предлагают
различные образовательные
В Венгрии Закон "О товариществах
собственников жилья" устанавливает,
что управляющими кондоминиумами могут
быть только те лица, которые прошли
соответствующую
Оба курса обучения отвечают критериям профессиональной подготовки, экзамены сдаются в соответствии с Распоряжением Министерства Внутренних Дел Венгрии.
Прежде всего, следует
отметить, что в большинстве зарубежных
стран - например, в Венгрии, Польше,
Словакии, Чехии, Франции, Нидерландах,
Мексике, США, Канаде, Сингапуре, Малайзии
- управление в целом рассматривается
как отдельный вид