Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью исследования является изучение проблем правового регулирования многоквартирного дома как объекта управления и внесение предложений по совершенствованию законодательства, направленных на создание необходимых условия для более эффективного управления многоквартирными домами.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть зарубежный опыт управления многоквартирного дома.
2. Проанализировать развитие правового регулирования управления многоквартирным домом.
Введение
1. Зарубежный опыт управления многоквартирным домом
2. Развитие правового регулирования управления многоквартирным домом
3. Проблемы правового регулирования управления многоквартирным домом
Заключение
Список используемых источников
В соответствии с действующим
законодательством в жилищном кооперативе
помещения принадлежат
Между тем, в ЖК РФ полностью
отсутствуют правила
Необходимо обратить внимание,
что в настоящее время
Однако, представляется, что
данная точка зрения не находит своего
правового обоснования, поскольку
ст.110 ЖК РФ основной целью создания
жилищных кооперативов выделяет не только
удовлетворение потребностей граждан
в жилье, но и также управление
жилыми и нежилыми помещениями в
многоквартирных домах. Кроме того,
невозможность для новых
В данной связи, одновременно возникает и вопрос о членах кооператива, у которых прекратилось право собственности на жилое помещений в доме кооператива.
Если данный факт влечет автоматическое прекращение членства в ТСЖ (ч.3 ст.143 ЖК РФ), то как основание прекращения членства в кооперативе указанное обстоятельство не выделено (ст.130 ЖК РФ). [18]Таким образом, формально создается ситуация, когда лицо, уже не имеющее помещения в многоквартирном доме, сохраняет за собой членство в кооперативе, а, следовательно, и возможность участвовать в управлении общим имуществом многоквартирного дома. Несомненно, указанное положение является пробелом в жилищном законодательстве, и в целях его исправления ст.130 ЖК РФ должна быть дополнена соответствующими нормами, закрепляющими, что прекращение права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, управление которым осуществляет кооператив, влечет и прекращение членства в данном кооперативе.
Следующей проблемой в управлении многоквартирным домов посредством кооператива, являются положения ЖК РФ о том, что на общем собрании членов кооператива каждый член кооператива имеет один голос (ст.117 ЖК РФ).
Это допустимо, когда решаются
вопросы приобретения многоквартирного
дома, внутренние вопросы деятельности
кооператива. Однако, при принятии решений
по вопросам управления общим имуществом
многоквартирного дома жилищное законодательство
руководствуется принципом
Частью 2 ст.129 ЖК РФ закреплено,
что на отношения собственности
в многоквартирном доме в жилищном
кооперативе при условии
Так, в соответствии со ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, во исполнение вышеназванных положений Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 были утверждены "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме", в соответствии с п.33 которых, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Таким образом, на данном этапе деятельности кооператива, управление многоквартирным домом, должно осуществляться кооперативом исходя из вышеназванных положений.
Поскольку, до выплаты пая
членом кооператива, помещения в
многоквартирном доме принадлежат
кооперативу, то принятие решений относящихся
к управлению многоквартирным домом
и содержанию общего имущества должны
осуществляться как собственниками,
полностью выплатившими свой пай, так
и непосредственно
Таким образом, члены кооператива
не выплатившие пай в полном размере
не имеют прав на принятие решений
относящихся к управлению многоквартирным
домом. Однако, субъектный состав лиц,
принимающих решения по управлению
многоквартирным домом
Необходимо отметить, что
к вопросам по управлению многоквартирным
домом и вопросам по определению
величины расходов на содержание общего
имущества не следует причислять
дополнительные расходы кооператива,
которые связаны с выплатой паевых
взносов за жилые помещения, а
также расчетами жилищного
Несомненно, указанные расходы должны быть отнесены на членов кооператива, которые не выплатили паевых взносов в полном размере.
Заключение
Проведенные исследования в рамках данной работы позволили сформулировать ряд основных выводов.
Государство предоставляет
собственникам жилья право по
выбору способа управления и тем
самым принять участие в
Собственники помещений
в многоквартирном доме обязаны
выбрать один из способов управления:
непосредственное управление собственниками
помещений в многоквартирном
доме; управление товариществом собственников
жилья; управление управляющей организацией.
В первом случае собственники не имеют
статуса юридического лица, а следовательно,
ограничены в хозяйственной деятельности,
без которой управление многоквартирным
домом затруднительно, а в последнем
- лишены возможности контроля за деятельностью
управляющей организации и
С введением в действие Жилищного кодекса РФ делается акцент на товарищество собственников жилья, как одну из эффективных форм управления многоквартирным домом. Ему предоставляется широкий круг полномочий: управление многоквартирным домом, заключение договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об оказании коммунальных услуг.
Но несмотря на все проблемы,
существующие в организации управления
жилищными кооперативами, члены
кооператива выбирают самоуправление,
как один из способов управления многоквартирным
домом. Поскольку общее собрание
членов кооператива самостоятельно
устанавливает периодичность
Были предложены следующие пути по усовершенствованию жилищного законодательства.
Дополнить гл.14 ЖК РФ рядом
правил, обеспечивающих реализацию прав
членов ТСЖ на участие в общих
собраниях и пресекающих
Дополнить ЖК РФ правилами регулирующими отношения между кооперативом, управляющим многоквартирным домом, и собственниками, не являющимися его членами.
Список используемых
источников
1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Земельный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст.4147.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3823.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст.410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301
7. Федеральный закон от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред.
от 18.04.05)"Об общих принципах
организации местного
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №3. - С.145
9. Федеральный закон Российской
Федерации от 14 ноября 2002 г. №
163 - (в ред. от 8.12.03) ФЗ "О государственных
и муниципальных унитарных
10. Федеральный закон от
22 августа 2004 г. "О внесении
изменений в законодательные
акты Российской Федерации и
признании утратившими силу
11. Указ Президента Российской
Федерации от 28 апреля 1997 г. №
425 (в ред. от 27.05.97)"О реформе
жилищно-коммунального
12. Постановление Правительства
Российской Федерации от 6 февраля
2006 г. № 75 "О порядке проведения
органом местного