Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:44, курсовая работа
Основная цель исследования заключается в комплексном анализе и изучении условий и способов гражданско-правовой защиты деловой репутации. В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи исследования:
- выявить природу и содержание понятия деловая репутация;
- рассмотреть деловую репутацию в качестве правовой категории;
ГЛАВА 1. Деловая репутация как правовая категории
1.1. Понятие деловой репутации
1.2. Право на деловую репутацию 8
ГЛАВА 2. Порядок защиты деловой репутации 2.1. Внесудебный порядок защиты нематериальных благ 2.2. Защита деловой репутации в суде 2.3. Деловая репутация юридических лиц
2.3. Деловая репутация юридических лиц
В условиях жесткой
Что следует понимать под
С момента создания
Сведения о юридическом лице
могут быть достоянием
Репутация формируется в
Источником информации об
Практика показывает, что наиболее
часто встречается
Юридические лица в случае распространения сведений, порочащих их деловую репутацию имеют право на опровержение этих сведений. Данное опровержение возможно как в судебном, так и внесудебном порядке.
Процедура обращения за
Так, в силу части второй
статьи восьмой Закона РФ “
О рекламе “ юридическое лицо,
которому стало известно о
производстве или о
Следует заметить, что в соответствии
со статьей 28 АПК РФ, арбитражному
суду подведомственны только
те дела о защите деловой
репутации, в которых обе
Арбитражному суду
Следует иметь в виду, что к
требованиям о возмещении
Убытки возмещаются
(непринятие мер по
проверке распространенных
Защита деловой
репутации организации
Таким образом, каждое
Защита деловой репутации
Предметом споров защита деловой репутации предпринимателя является довольно часто из-за вопросов, связанных с характером сведений.
Удовлетворению иски о диффамации подлежат лишь тогда, когда в сведениях представлены факты, которые смогут быть доказаны заинтересованной стороной. Согласно содержанию статьи 152 пункту первому Гражданскому кодексу Российской Федерации гражданин имеет право требовать опровержения по суду информации, которая задевает его честь, но в том случае, если обвиняемый не сможет доказать достоверность данного сообщения.
Защита деловой репутации предпринимателя, проходящая при рассмотрении споров, в результате выхода в эфир программ, которые содержат компрометирующую и недостоверную информацию, при рассмотрении дела материалами, взятыми из СМИ, – не ограничиваются.
Можно сделать вывод, что под деловой репутацией юридического лица в литературе понимают приобретаемую им общественную оценку о качествах, достоинствах и недостатках, относящихся к его работе и профессиональной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе деловая репутация выступала в качестве правовой категорий, были рассмотрены способы её защиты, предусмотренные действующим российским законодательством.
Итак, право деловую репутацию означает, что гражданин (юридическое лицо) имеет обеспеченную законом возможность требовать от других лиц, чтобы оценка его личности, дел и поступков опиралась на реальные обстоятельства и не искажалась порочащими сведениями, не соответствующими действительности.
Проведенное исследование теоретических и практических вопросов защиты деловой репутации позволило нам прийти к следующему ряду выводов:
1. Если
при распространении
лица не указывается, но участники событий
узнают себя и обращаются в суд
с иском о защите деловой репутации, то
в каждой конкретной ситуации судом должен
решаться вопрос, насколько узнаваем в
распространяемой информации истец. При
указании должности и места работы, места
жительства, родства с известным лицом
и т. п. гражданин становится достаточно
узнаваем, и должен иметь возможность
защиты своих личных неимущественных
прав.
Таким
образом если распространяются порочащие
сведения без
прямого указания лица, к которому они
относятся, но при этом приводятся
данные, позволяющие установить личность
(место работы и должность,
место жительства и т. д.), то соответствующему
лицу не должно быть
отказано в защите деловой репутации.
2. Гражданский
кодекс не предусматривает
юридического лица на опубликование ответа
в случаях распространения не
соответствующих действительности либо
ущемляющих их права и законные
интересы сведений, при этом такое право
предусмотрено ст. 46 Закона
Российской Федерации от 27 декабря 1991г.
«О СМИ». В то же время ст. 12 ГК РФ в качестве
одного из способов защиты гражданских
прав предусматривает восстановление
положения, существовавшего до нарушения
права, и пресечение действий, нарушающих
право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, статья 152 ГК РФ должна быть
скорректирована на предмет предоставления
физическому или юридическому лицу права
на ответ и в случаях распространения
сведений, не соответствующих действительности
и ущемляющих права и законные интересы
указанных лиц.
3. Споры вызывает вопрос о том, возможно ли взыскать денежную компенсацию за нематериальный вред, то есть распространение ответчиком порочащих сведений. Взыскать материальные средства с ответчика всё же возможно, так как законодательством это не запрещено. Защита деловой репутации предпринимателя может взыскана с виновного лица денежная компенсация, ведь это предусмотрено ст.152 ГК РФ.
Во втором пункте 150 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается возможность при защите нематериальных благ использовать любые способы, прописанные в статье 12 ГК Российской Федерации, а также и других способов, которые установлены ГК и др. законами, если характер нарушения допускают их применение.
Итак,
можно сделать вывод, что честь,
достоинство и деловая
репутация граждан, а также деловая репутация
юридических лиц находятся
под охраной государства, существует реальный
механизм их защиты. А
это значит, что обеспечен прочный культурный
и этический фундамент
общества, сделан еще один шаг к правовой
государственности в России.
В то
же время существует необходимость
совершенствования
гражданского законодательства, посвященного
вопросам защиты чести, достоинства и
деловой репутации.
Библиографический список
Нормативные акты
Учебная и научная литература
Информация о работе Защита деловой репутации предпринимателя