Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 20:15, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является изучение арбитражно-процессуального регулирования производства по делам с участием иностранных лиц, определение правового положения иностранного элемента в арбитражном производстве, выявление изъятий из общих принципов судопроизводства, а также правила подсудности, применимые при рассмотрении дел с участием иностранных лиц.
Введение…………………………………………………………………………...2
I.Компетенция арбитражных судов……………………………………………...3
II.Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц арбитражными судами…………………………………………………………………...10
III.Поручения о выполнении отдельных процессуальных действий……...…13
IV.Признание и приведение в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений…………………………………………………...17
Заключение…………………………………………………………………........26
Список использованной литературы…………………………………………...
При
удовлетворении заявления стороны
принудительное исполнение иностранного
судебного решения
Для Российской Федерации особое значение имеют экономические связи с другими участниками СНГ, исторически сложившиеся еще при существовании Союза ССР, поэтому следует особо выделить и изложить положения, закрепленные Киевским соглашением 1992 г.. Государства - участники СНГ взаимно признают и исполняют вступившие в законную силу решения, вынесенные компетентными судами одного государства-участника на территории других государств - участников Содружества.
Реализация
решения производится по ходатайству
заинтересованной стороны. К такому
ходатайству прилагаются
Возможен и отказ в исполнении решения при обоснованном возражении стороны, против которой направлено исполнение. Эта сторона должна представить компетентному суду по месту, где испрашивается приведение в исполнение, доказательства того, что:
а) судом запрашиваемого государства - участника СНГ ранее вынесено вступившее в законную силу решение по тождественному делу;
б) имеется решение компетентного суда третьего государства - участника СНГ либо государства, не являющегося членом Содружества, по тождественному спору;
в) спор разрешен некомпетентным судом;
г) другая сторона не была извещена о процессе;
д) истек трехгодичный срок давности предъявления решения к принудительному исполнению (ст. 9).
Следует
подчеркнуть, что все приведенные,
а также другие возможные мотивы
отказов в признании и
Заключение
Таким образом, производство по делам с участием иностранных лиц регулируется в основном международными актами, заключенными между странами. Именно в соглашениях и конвенциях определяется порядок урегулирования споров, правила подсудности, порядок оказания правовой помощи между судами и иные процессуальные особенности. Заключенные двусторонние и многосторонние международные соглашения о правовой помощи и взаимодействии только подтверждают готовность государств к укреплению и расширению сотрудничества.
При урегулировании споров с иностранным элементом, также необходимо учитывать национальные правовые акты государства, гражданином которого является иностранное лицо. Обращение к национальному законодательству, прежде всего, необходимо при определении правового статуса лица.
С учетом глобализации и развития международных отношений, гарантии и защита прав и интересов граждан приобретают все большее значение на мировом уровне. Основы таких гарантий чаще всего на национальном уровне закрепляются в конституциях стран. Конституция Российской Федерации также устанавливает национальный режим и закрепляет его гарантии в своих положениях. Более раскрыты эти положения относительно арбитражного производства в разделе V АПК РФ «Производство по делам с участием иностранных лиц», где определяется компетенция арбитражных судов, судебный иммунитет, последствия рассмотрения того же спора иностранным государством, порядок рассмотрения дел, правоспособность лиц, требования к отдельным видам документов, а также порядок исполнения судебных поручений.
Подводя
итог, можно сказать, что установленный
для иностранного элемента национальный
режим способствует развитию взаимоотношений
между гражданами и организациями разных
государств. Установленная система правовой
помощи между судебными органами способствует
быстрому и эффективному разрешению споров.
Список
использованной литературы:
Законодательные
и нормативные
акты
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
2.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 №95-ФЗ;
3.Гражданский кодекс РФ (части 1,2,3 и 4) – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2007. С. 648.
4.Федеральный
закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской
Федерации».
Международные
акты
1. Гаагская конвенция 1961 года//Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. – М.:1991;
2.Гаагская конвенция относительно подписания и уведомления за рубежом судебных и внесудебных актов по гражданским и коммерческим делам 1965 г.//Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 2000, №10 (спец. приложение);
3. Конвенция о юрисдикции и приведении в исполнение судебных решений по гражданским и коммерческим делам (Брюссель, 24 сентября 1968 г.)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. – М.:1991.;
4.
Соглашения о порядке разрешения споров,
связанных с осуществлением хозяйственной
деятельности от 20 марта 1992 г.;
Специальная
литература
1.Арбитражный процесс: Учебное пособие под ред. М.К. Треушникова, 2007 г.;
2.Нешатаева Т.Н. Международный гражданский процесс: Учебное пособие. М., 2001.;
3.Ефремов Л.В. К вопросу о присоединении России к некоторым международным конвенциям // Вестник ВАС РФ. 2000. N 10. Приложение;
4.Нешатаева Т.Н. Указ. соч. С. 151; Марышева Н.И. Вопросы кодификации норм международного гражданского процесса в России // Журнал российского права. 2004. N 6;
5.Морщакова Т.Г. Новый порядок взаимного исполнения Россией и Беларусью судебных актов по хозяйственным спорам // Российская юстиция. 2002. N 12.
Информация о работе Арбитражное производство с иностранным элементом