Федеральное собрание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:25, реферат

Описание

На всех этапах развития человеческое общество нуждалось в регулировании, упорядочении различных отношений. На протяжении веков этой функцией обладали различные органы (выборные и наследственные, коллегиальные и единоличные). В современных условиях эта роль в основном закреплена за парламентом.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента
Глава 2. Функции Федерального Собрания
Глава 3. Организация деятельности Федерального Собрания
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

федсобра.docx

— 35.18 Кб (Скачать документ)

Статья 101 Конституции РФ перечисляет основные положения, касающиеся структуры и  организация деятельности Федерального Собрания.

Для палат  характерны особые способы формирования.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно  Федеральному Закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Полномочия  члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации  решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации, а прекращаются со дня принятия Советом  Федерации решения о подтверждении  полномочий нового члена Совета Федерации  – представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Совете Федерации формируется Совет  палаты, который определяет стратегию  работы Федерального Собрания. В него входит председатель, его заместители  и руководители постоянных комитетов  и комиссий.

Совет Федерации  создает Аппарат, задачами которого являются правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и  финансово-хозяйственное обеспечение  деятельности Совета Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Депутатом Государственной Думы является избранный  в соответствии с ФЗ представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» они избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Списки кандидатов составляются политическими партиями.10 Партия, выдвинувшая список кандидатов, допускается к распределению депутатских мест в случае, если за список проголосовало не менее 7% избирателей, принявших участие в голосовании. В настоящее время в Государственной Думе представлены 4 партии (Единая Россия, ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия).

Срок  полномочий депутата Государственной  Думы начинается со дня избрания его  депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва. Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю - с 12 января по 20 июня; осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря.

Совет Государственной  Думы создается для предварительной  подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты. В него входят: председатель и его заместители  с правом решающего голоса и председатели постоянных комитетов с правом совещательного голоса.

Государственная Дума может быть распущена Президентом  РФ в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ: после трехкратного отклонения Государственной Думой  представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства РФ; в  случае отказа в доверии или повторного выражения недоверия Государственной  Думой Правительству РФ. В этих случаях Президент назначает  новые выборы в Государственную  Думу.

В заседаниях палат Федерального Собрания участвуют  полномочные представители Президента РФ. Они координируют в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и представителей Правительства РФ в Совете Федерации и Государственной Думе, представляют интересы Президента РФ и способствуют реализации его конституционных полномочий11.

 

 

Заключение

Современная Россия характеризуется динамичным развитием общественно-политической жизни, проведением полномасштабных  реформ, затрагивающих практически  все основные сферы общественного  устройства.

В обществе существует определенное недоверие  к органам государственной власти вообще и к парламенту в частности12. Многие считают, что необходимо дальнейшее реформирование порядка формирования Совета Федерации и выборов в Государственную Думу. Например, предлагают принять правовую норму, согласно которой субъект Российской Федерации должны представлять граждане, прожившие в нем не менее десяти лет. Президент РФ В.В.Путин «согласен с этим предложением, но при условии – что изменения будут идти постепенно – в соответствии с действующим порядком ротации членов Совета Федерации. Нам не нужно новых революций»13.

Федеральное Собрание — сложный, многофункциональный  механизм, имеющий разнообразные  связи и отношения с другими  государственными и общественными  институтами. «Эффективное функционирование парламента как проводника воли народа в законодательной деятельности и осуществлении иных полномочий способствует становлению демократического правового государства в России»14.

Несмотря  на отдельные существующие проблемы, парламент является необходимым  государственным органом, так как  он представляет интересы народа, защищает права национальностей, права и  свободы граждан Российской Федерации.

Прошедшие выборы в Государственную Думу показали, что граждане России принимают активное участие в жизни государства  и реализации своих политических прав.

Сегодня значительная роль парламента Российской Федерации и региональных парламентов, обособление ряда институтов в сфере  развития парламентаризма дает ряду авторов основание говорить о  необходимости выделения парламентского права как самостоятельной отрасли  российского права. Но, как справедливо  отмечается в литературе, «вопрос  о существовании такой отрасли  права является весьма дискуссионным, многие исследователи обоснованно  рассматривают проблему российского  парламентаризма в рамках конституционного права России»15.

 

Список использованных источников

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // «Российская газета». 1993. N 237.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. N 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 16. ст. 1451.
  3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.
  4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // «Российская газета». 2001. N 133.
  5. Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. N 792 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета». 2004. N 134.

Литература:

  1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России. М., 1999.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2001. 776 с.
  3. В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. // Государство и право. 2007. 8.
  4. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие М., 1999.

1 «Российская газета». 1993. N 237.

2 Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) –  
М., 2006.

3 См.: Новый юридический словарь // под ред. А.Н.Азрилияна. – М., 2006. С.520; Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие — М., 1999. C. 150.

4 Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.

5 Собрание законодательства РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.

6 См.: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.

7  См.: Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» от 12 апреля 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. N 16. Ст. 1451.

8 Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) –  
М., 2006.

9 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. – М., 2001. С.547.

10 См.: Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 года // «Российская газета». 2001. N 133.

11 См.: Указ Президента РФ «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 июня 2004 года // «Российская газета». 2004. N 134.

12 См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник – М., 1995. С. 339.

13 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года // «Российская газета». 2007. N 97.

14 Садовникова Г.Д.  Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) – М., 2006.

15 Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. – М., 1999. С. 8.

 

Информация о работе Федеральное собрание