Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:17, контрольная работа
Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или местопроживанием субъектов бизнеса.
Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования рынка – единую систему оценки условий, содержания и результатов предпринимательской деятельности.
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Лицензирование предпринимательской деятельности.
Государственную
регистрацию субъектов
Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица - необходимые такие учредительные документы:
1) решение владельца
имущества или уполномоченного
им органа о создании субъекта
предпринимательской
2) устав (если
это предусмотрено
3) регистрационная
карточка, заполненная в трех
экземплярах (кроме
4) документ, который
подтверждает уплату
5) нотариально
заверенная копия
Орган государственной регистрации не имеет права требовать других документов или оформленных за другими требованиями.
За регистрации
частного предприятия решения владельца
не подается. Если владельцами субъекта
предпринимательской
На регистрацию
подают лишь оригиналы учредительных
документов, в которых не должно
быть положений, которые противоречат
действующему законодательству. За это
несет ответственность
Гражданин, который
имеет намерение заниматься предпринимательской
деятельностью без создания юридического
лица (заявитель), подает в орган
государственной регистрации
При наличии
необходимых документов орган государственной
регистрации на протяжении 5 рабочих
дней с момента их поступления
должен провести государственную регистрацию
и выдать заявителю свидетельство.
Это дает право на открытие расчетного,
валютного и других счетов в учреждениях
банков, а также на изготовление
печатей и штампов, на которые
должен указываться номер
После государственной
регистрации соответствующий
Отдельные филиалы
(отделение) или представительства,
созданные субъектом
Отмена государственной регистрации осуществляется по личному заявлению субъекта предпринимательской деятельности, а также на основании решения суда или арбитражного суда. Причиной такого решения есть признания недействительными учредительных документов или их несогласование (разногласие) с действующим законодательством, неуведомление субъектом предпринимательской деятельности об изменении своего местонахождения (местожительства).
Если такое
изменение состоялось, то субъект
предпринимательской
Как отмечалось
выше, наличие свидетельства о
государственной регистрации
С целью открытия текущего счета предприятие должно подать в банк такие документы:
1) заявление
об открытии счета
2) копию свидетельства о государственной регистрации;
3) копию зарегистрированного устава, удостоверенную нотариально или регистрирующим органом;
4) копию документа
о взятии предприятия на
5) карточку с
образцами подписей лиц,
6) копию документа
о регистрации в органах
Банк обязан открыть банковский счет и в трехдневный срок сообщить об этом налоговую инспекцию. Пометка учреждения банка об открытии счета относится на титульной странице кредитного договора.
2. Процедура
лицензирования
Индивидуальные
предприниматели – самая
В юридической
литературе лицензирование рассматривают
наряду с государственной регистрацией
формой легитимации
Лицензирование
представляет собой одно из средств
государственного регулирования рынка
– единую систему оценки условий,
содержания и результатов
Правовая база
лицензирования весьма обширна. Особую
роль в ней играют законы, и прежде
всего новый Федеральный закон
от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (далее
- Закон N 128-ФЗ), который вступил в
силу по истечении шести месяцев
со дня официального опубликования.
С этого момента утрачивают силу
Федеральный закон с
Значение этого акта в том, что в нем закреплен единый перечень лицензируемых видов деятельности и унифицирована процедура лицензирования.
В юридической литературе отмечается, что в российском законодательстве о лицензировании на различных этапах его развития лицензия рассматривалась как:
1) документ (п. 1 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418);
2) право (ст. 2 Закона о лицензировании 1998 г.);
3) юридический
факт в форме соответствующего
решения (ч. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ). Закон
о лицензировании 2001 г. устанавливает,
что лицензией считается
Лицензия является
основанием возникновения
К такому же выводу приходит и Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 31 августа 1999 г. N 422/99. Дело рассматривалось по иску предпринимателя М., частнопрактикующего врача, о признании недействительным решения комиссии по лицензированию и сертификации медицинской деятельности, в соответствии с которым истец был лишен лицензии на занятие медицинской деятельностью. Причиной, послужившей основанием для лишения лицензии, стало нарушение истцом условий ее действия, выразившееся в допуске к осуществлению стоматологической медицинской помощи другого физического лица. Президиум ВАС РФ постановил, что право на занятие частной медицинской практикой является сугубо индивидуальным и действие лицензии частнопрактикующего врача не может быть распространено на других лиц. Допуск к такой деятельности другого лица является нарушением условий действия лицензии.
У многих начинающих предпринимателей возникает закономерный вопрос: на какой вид деятельности надо получать лицензию? В настоящее время используется два основных критерия определения лицензируемых видов деятельности: во-первых, потенциальная опасность того или иного вида деятельности, т.е. возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации; во-вторых, невозможность регулирования иными методами, кроме лицензирования.
Подготовка и
принятие Закона N 128-ФЗ сопровождались
многочисленными высказываниями государственных
деятелей о том, что перечень лицензируемых
видов деятельности неоправданно расширен,
служит источником коррупции и нуждается
в радикальном сокращении (высказывалось
мнение о необходимости сохранения
лицензирования 60 - 80 видов деятельности).
В конечном итоге перечень лицензируемых
видов деятельности в Законе не подвергся
столь резкому сокращению и в
настоящее время насчитывает 119 видов
деятельности. Введение лицензирования
иных видов деятельности возможно только
путем внесения изменений или
дополнений в эту статью. Прежний
Федеральный закон от 25 сентября
1998 г. предусматривал более двухсот
лицензируемых видов
Законодатель сделал основной акцент на сохранении лицензирования видов деятельности, связанных с техникой, технологиями, источниками повышенной опасности. В отдельные группы можно выделить виды деятельности, нарушение порядка осуществления которых может причинить ущерб здоровью граждан (фармацевтическая деятельность, производство лекарственных средств, деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинская деятельность, деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, производство дезинфекционных и дератизационных средств и т.п.), а также их правам и законным интересам (деятельность инвестиционных фондов, деятельность негосударственных пенсионных фондов, деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, и т.п.).
Следует перечислить виды деятельности, на осуществление которых больше не требуется наличие лицензии: риэлторская деятельность; издательская деятельность; полиграфическая деятельность; деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды; оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды; реализация предметов антиквариата.