Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:17, контрольная работа
Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или местопроживанием субъектов бизнеса.
Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования рынка – единую систему оценки условий, содержания и результатов предпринимательской деятельности.
Сохранилось лицензирование таких распространенных видов предпринимательской деятельности, как: аудиторская деятельность; оценочная деятельность; заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов; организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале; производство табачных изделий.
Отдельные виды
деятельности, ранее не лицензировавшиеся,
теперь, после вступления в силу
Закона N 128-ФЗ, будут подлежать
В предыдущем Законе о лицензировании отдельных видов деятельности тем не менее содержалась оговорка о том, что подлежат лицензированию не только прямо названные виды деятельности (ст. 17), но и неназванные виды, лицензирование которых предусмотрено иными федеральными законами, вступившими в силу ранее Закона N 158-ФЗ (ст. 17, п. 2 ст. 19). Таким образом, лицензированию подлежали виды деятельности, которые, во-первых, не подпадали под действие Закона N 158-ФЗ, во-вторых, были прямо перечислены в этом Законе и, в-третьих, хотя и не были перечислены в Законе N 158-ФЗ, но были установлены более ранними федеральными законами. Вместе с тем прекращалось лицензирование многих видов деятельности, которое было установлено указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и подобными подзаконными актами (например, с момента вступления в силу Закона N 158-ФЗ было отменено лицензирование оказания платных юридических услуг, введенное постановлением Правительства РФ). К тому же перечень лицензируемых видов деятельности, названный в Законе N 158-ФЗ, не был исчерпывающим и заставлял предпринимателей постоянно обращаться к иным федеральным законам. К примеру, лицензирование торговли автомобилями было установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», туроператорская и турагентская деятельность - Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
В статье 5 Закона N 128-ФЗ прописано, что Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности. В связи с этим в настоящее время принято Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» , из которого следует, что функции по лицензированию в отношении наиболее распространенных видов деятельности, в частности, осуществляют:
- МВД России
– негосударственная (частная)
охранная и сыскная
- Минздрав России
– деятельность по
- МНС России
– производство табачных
- Минсельхоз
России – деятельность по
- Минтранс России
– перевозка морским и водным
транспортом пассажиров и
- Минтруд России
– деятельность по оказанию
протезно-ортопедической
- Минфин России – аудиторская деятельность;
- Минэкономразвития
России – турагентская
- Госкомспорт
России - организация и содержание
тотализаторов и игорных
Постановлением
Правительства «О лицензировании отдельных
видов деятельности» утвержден
Перечень тех видов деятельности,
лицензирование которых помимо федеральных
органов исполнительной власти находится
в ведении органов
- производство
дезинфекционных,
- ветеринарная деятельность;
- заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
- заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
- публичный показ
аудиовизуальных произведений, если
указанная деятельность
Необходимо обратить
внимание на то, что если индивидуальный
предприниматель осуществляет несколько
лицензируемых видов
Для получения лицензии соискатель представляет следующие документы:
1) заявление
о предоставлении лицензии с
указанием фамилии, имени,
2) копию свидетельства
о государственной регистрации
гражданина в качестве
3) копию свидетельства
о постановке соискателя
4) документ, подтверждающий
уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим
5) сведения о
квалификации работников
Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации соискатель лицензии несет ответственность за предоставление недостоверных или искаженных сведений. Все документы должны быть приняты по описи. Лицензирующий орган обязан вручить заявителю копию описи с отметкой о дате приема документов.
За рассмотрение
лицензирующим органом
Пунктом 2 статьи
9 Закона «О лицензировании отдельных
видов деятельности»
Если принято положительное решение, соискателю лицензии направляется письменное уведомление с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Это второй обязательный платеж в процессе лицензирования. Его размер составляет 1000 руб.
Отметим, что
новый Закон более конкретен
в решении финансовых вопросов лицензирования.
Тогда как положения
Федеральный закон содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
В связи с этим лицензирующий орган не вправе отказать в выдаче лицензии по причине нецелесообразности хозяйственной деятельности, в частности достаточности того или иного вида товаров или услуг на рынке. На практике это будет означать следующее: вам не могут отказать в выдаче лицензии на производство патронов только на том основании, что вы собираетесь выпускать по два патрона в год.
Отказ в выдаче лицензии, а также бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы в судебном и административном порядке.
Отметим, что
в некоторых случаях
В соответствии с данным решением индивидуальный предприниматель Нидерштрат В.В. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании незаконными и не подлежащими применению положений Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 489 в части, препятствующей осуществлению фармацевтической деятельности субъектами предпринимательства без образования юридического лица. В обоснование требований в заявлении указано, что Нидерштрат В.В. осуществляет фармацевтическую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Она направила в Фармацевтический комитет администрации Костромской области письмо с просьбой разъяснить порядок оформления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Письмом от 19 декабря 2002 г. ей был дан ответ, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 489 не предусмотрено предоставление лицензий на фармацевтическую деятельность индивидуальным предпринимателям. Таким образом, в получении лицензии ей было отказано.
Заявительница указала, что оспариваемые предписания правовых актов Правительства Российской Федерации нарушают ее право на свободу экономической деятельности, противоречат Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другим законодательным актам Российской Федерации.
Суд счел, что
требования индивидуального