Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа
Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Киришский
филиал
Факультет
менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина: Государственное муниципальное управление
Тема: Государственная
политика в области
занятости населения
Выполнила студентка
Усова А.З.
Группа 2431/5-5
Специальность:
080500
Проверил: доцент,
к.ф.н. Филенков Александр Александрович
Подпись:
____________________________
Кириши
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель,
задачи, функции, структура и финансирование
государственной службы занятости………………………………………………………
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В 1991 году наша страна вступила в новый этап своего развития, начался постепенный переход от плановой к рыночной экономике. В связи с этим появился ряд новых, и обострились уже имеющиеся проблемы, являющиеся следствием несовершенства экономики.
Одной
из основных проблем стала проблема
безработицы. В СССР была четко налажена
система обеспечения кадрами
государственных предприятий (распределение)
и безработица отсутствовала: каждый
гражданин имел право на труд. Но
это достижение, отличающее советскую
экономику, которым так гордились
все советские партийные
В
процессе решения вопросов занятости
населения многие государства из
бывших республик СССР столкнулись
с практически одинаковыми
Перед
новыми руководителями государства
встала проблема катастрофического
роста безработицы. Массовые увольнения
и сокращения рабочих и служащих
государственных предприятий
Поначалу
появление безработных
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак,
возникла необходимость снижения уровня
безработицы, доведение его до общеевропейского.
А для этого необходима разработка действенной
государственной политики содействия
занятости населения в РФ.
1 Деятельность государственной службы занятости
государственной
службы занятости
Служба занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном предприятии, поскольку ее цель — управление занятостью, но в масштабах государства. Эти службы помогают:
Чтобы лучше знать положение на рынке труда, многие страны укрепляют свои службы занятости, отслеживая с их помощью влияние технологических изменений и структурной перестройки на занятость.
Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило на них следующие основные задачи:
К традиционным функциям служб занятости относятся, такие как выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах;
К новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.
На практике службы занятости выполняют лишь часть этих функций — в зависимости от потребностей региона и страны в целом и имеющихся ресурсов. В некоторых странах, например, в Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным.
Определен
статус и направления работы Федеральной
государственной службы занятости
населения. Для объективной оценки
состояния рынка труда и
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Комитеты объединяют представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Данные статистики свидетельствуют о повышении эффективности работы государственных служб занятости. По данным Министерства труда и социального развития России, последние два года количество получивших профессиональную консультацию превышает число направленных на профессиональное обучение безработных граждан более, чем в 2,5 раза. В 1999 г. направлено на профессиональное обучение 70 % безработных, а в 2000 г. — 69 % .
Таким
образом, чтобы политика занятости
стала эффективной и
1.2
Основные направления
деятельности службы
занятости
Рынок
труда регулируют не только службы
занятости. Здесь можно назвать
общеобразовательные и
Тем не менее, среди этого множества действующих лиц службы занятости играют главную роль, отслеживая состояние рынка труда, регулируя действия других. Насколько успешно они справляются с этой ролью, настолько хорошо функционирует, в общем, и рынок труда.
Государственные службы занятости – это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости – человек должен быть безработным.
Основными направлениями деятельности государственных служб занятости являются:
Размеры служб занятости различаются в зависимости от того, какие функции возложены на них законодательством той или иной страны, а их значимость зависит от положения на рынке труда в стране.
Качественное
изменение роли службы занятости
в регулировании рынка труда
требует изменения подходов к
взаимодействию службы занятости со
службами персонала организации. Данная
модель учитывает, что особую нагрузку
служба занятости несет в периоды
экономического спада и структурных
сдвигов в экономике. Для регулирования
рынка труда службе занятости
населения предоставлены
В
механизме регулирования и
Информация о работе Государственнная политика в области занятости населения