Государственнная политика в области занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание

Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

гум.docx

— 50.91 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ 

Киришский филиал 

Факультет менеджмент 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

Дисциплина:     Государственное муниципальное управление

Тема:  Государственная политика в области занятости населения 
 
 
 

Выполнила студентка

Усова А.З.

Группа  2431/5-5

Специальность: 080500 
 

Проверил:  доцент, к.ф.н. Филенков Александр Александрович 

Подпись: ____________________________ 
 
 
 

Кириши

2011 
 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Деятельность государственной службы занятости 5

1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5

1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7

2 Социальная защита безработных ………………..13

2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13

2.2. Технология деятельности служб занятости 17

Заключение………………………………………………………………………25

Список  использованной литературы…………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     В 1991 году наша страна вступила в новый  этап своего развития, начался постепенный  переход от плановой к рыночной экономике. В связи с этим появился ряд новых, и обострились уже имеющиеся проблемы, являющиеся следствием несовершенства экономики.

     Одной из основных проблем стала проблема безработицы. В СССР была четко налажена система обеспечения кадрами  государственных предприятий (распределение) и безработица отсутствовала: каждый гражданин имел право на труд. Но это достижение, отличающее советскую  экономику, которым так гордились  все советские партийные руководители, было утрачено с распадом Союза.

     В процессе решения вопросов занятости  населения многие государства из бывших республик СССР столкнулись  с практически одинаковыми проблемами. Формирование новых экономических  отношений, демократизация общества потребовали  по-новому регулировать деятельность в области обеспечения занятости  населения.

     Перед новыми руководителями государства  встала проблема катастрофического  роста безработицы. Массовые увольнения и сокращения рабочих и служащих государственных предприятий повлекли за собой массовое высвобождение  рабочей силы, которая и пополняла  рады безработных.

     Поначалу  появление безработных благотворно  повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные  работники, повысилась эффективность  производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.

     В то же время стали проявляться  и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и  существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).

     Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Деятельность государственной службы занятости

    1. Цель, задачи, функции, структура и финансирование

    государственной службы занятости 

     Служба  занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном  предприятии, поскольку ее цель —  управление занятостью, но в масштабах  государства. Эти службы помогают:

  • тем, кто ищет работу или хочет пройти профессиональную переподготовку;
  • предприятиям, желающим идти в ногу с экономическим и технологическим развитием и расширяющим производство;
  • государству.

           Чтобы лучше знать положение на рынке труда, многие страны укрепляют свои службы занятости, отслеживая с их помощью влияние технологических изменений и структурной перестройки на занятость.

     Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило  на них следующие основные задачи:

  • оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;
  • организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;
  • предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
  • оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных.

     К традиционным функциям служб занятости  относятся, такие как выплата  пособий по безработице, выявление  свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах;

     К новым функциям, которые возникают  с изменением социально-экономической  обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное  трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.

     На  практике службы занятости выполняют  лишь часть этих функций — в  зависимости от потребностей региона  и страны в целом и имеющихся  ресурсов. В некоторых странах, например, в Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми  на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным.

     Определен статус и направления работы Федеральной  государственной службы занятости  населения. Для объективной оценки состояния рынка труда и положения  в области занятости населения  в Российской Федерации в 2001 г. была установлена форма государственной статистической отчетности, утвержденная приказом Госкомстата России от 11 января 2001 г. №3.

     В целях выработки согласованных  решений по определению и осуществлению  политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Комитеты объединяют представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

     Данные  статистики свидетельствуют о повышении  эффективности работы государственных  служб занятости. По данным Министерства труда и социального развития России, последние два года количество получивших профессиональную консультацию превышает число направленных на профессиональное обучение безработных  граждан более, чем в 2,5 раза. В 1999 г. направлено на профессиональное обучение 70 % безработных, а в 2000 г. — 69 % .

     Таким образом, чтобы политика занятости  стала эффективной и результативной, необходимо чтобы она была ориентирована  на регулирование структуры безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, повышение мобильности, профессиональной квалификации людей.

     1.2 Основные направления деятельности службы занятости 

     Рынок труда регулируют не только службы занятости. Здесь можно назвать  общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, прямо влияющие на квалификацию людей, выходящих на рынок труда; учреждения, оказывающие  помощь в трудоустройстве лицам, имеющим для этого ограниченные возможности; центры профориентации для  молодежи и для тех, чья квалификация больше не нужна вследствие технологических  изменений.

     Тем не менее, среди этого множества  действующих лиц службы занятости  играют главную роль, отслеживая состояние  рынка труда, регулируя действия других. Насколько успешно они  справляются с этой ролью, настолько  хорошо функционирует, в общем, и  рынок труда.

     Государственные службы занятости – это специальные  организации, существующие за счет бюджета  и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для  работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости – человек должен быть безработным.

     Основными направлениями деятельности государственных  служб занятости являются:

  1. регистрация безработных;
  2. регистрация вакантных мест;
  3. трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;
  4. изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;
  5. тестирование лиц, желающих получить работу;
  6. профессиональная ориентация и переподготовка безработных;
  7. выплата пособий зарегистрированным безработным.

     Размеры служб занятости различаются  в зависимости от того, какие функции  возложены на них законодательством  той или иной страны, а их значимость зависит от положения на рынке  труда в стране.

     Качественное  изменение роли службы занятости  в регулировании рынка труда  требует изменения подходов к  взаимодействию службы занятости со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет в периоды  экономического спада и структурных  сдвигов в экономике. Для регулирования  рынка труда службе занятости  населения предоставлены следующие  права:

  • запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
  • направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве;
  • заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место работы.

     В механизме регулирования и организации  занятости населения предусмотрено  участие и работодателей, содействующих  проведению государственной политики занятости на основе:

Информация о работе Государственнная политика в области занятости населения