Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа
Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Помимо этого, работодатели обязаны:
Работодатели имеют право на частичное возмещение средств в виде дополнительных налоговых льгот и других форм компенсации расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для граждан особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого местными органами власти; на получение от службы занятости бесплатной информации о состоянии рынка труда,
При необходимости служба занятости может компенсировать работодателям полностью или частично затраты по организации обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых с других предприятий.
Таким образом, для реализации данного механизма есть все необходимые предпосылки.
Для реализации своего права на труд граждане ведут самостоятельный поиск работы или обращаются в органы службы занятости (обращение гражданина в органы службы занятости в целях поиска работы — право гражданина, но не обязанность), которые, в свою очередь, призваны оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Осуществить свое право на труд гражданин может также путем прямого обращения к работодателю.
Статья 3 Закона «О занятости населения в РФ» определяет следующие условия признания гражданина безработным: трудоспособность, поиск работы, готовность приступить к работе, отсутствие заработка и работы, наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства, наличие всех необходимых документов, регистрация в органах службы занятости по месту жительства гражданина в целях поиска подходящей работы.
Органы службы занятости вправе рассматривать вопрос о признании гражданина безработным только при соблюдении всех вышеперечисленных условий в совокупности.
Право
на пособие по безработице имеет
только тот гражданин, который в
установленном
Органы
службы занятости оказывают
Большое значение приобретает временная занятость. Более эффективной стала работа с подростками в период летних каникул. Только подростков в возрасте от 14 до 18 лет при содействии службы занятости было трудоустроено около 10,5 тысяч человек. Кроме того, более 400 детям безработных оказана помощь в организации отдыха и лечения.
Деятельность
государственных служб
2 Социальная защита безработных
2.1
Социальная защита безработных
как элемент социальной
политики государства
Проблема социальной защищенности населения в условиях рынка рабочей силы в России является одной из наименее изученных среди других социальных проблем. Во второй половине 1991 г. произошла легализация безработицы. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», вступившем в силу 1 июля 1991 г., безработица признается как закономерный процесс формирования и функционирования рынка рабочей силы. В настоящее время существует государственная монополия на страхование работников от социальных рисков.
Процесс реформирования экономики, переход к рынку рабочей силы диктуют необходимость создания концептуальных основ, согласно которым должны проводиться в жизнь мероприятия по социальной защите в сфере занятости. Совершенствование отношений в этой сфере должно идти двумя путями: первый — регулирование рынка рабочей силы и согласование профессиональной структуры с потребностями экономики, а второй — социальная защита безработного населения.
Меры
государственного воздействия на рынок
рабочей силы включают набор социальных
гарантий, формы и способы социальной
помощи, систему социального
Как
показывает опыт развитых стран, наличие
продуманной сети социальной защиты
расширяет и укрепляет трудовые
ресурсы страны, усиливает национальный
потенциал экономического роста
и способность идти на проведение
реформ, а также содействует
Социальная
защита как составной элемент
социальной политики есть коррекционно-регулятивная
система государства, направленная
на ослабление противоречий, возникающих
в экономическом и правовом статусе
отдельных групп населения в
условиях рыночных отношений. Государственное
регулирование в области
В
настоящее время, говоря о вопросах
государственного регулирования занятости,
о социальной защите от безработицы,
нужно учитывать принцип
Система
защиты безработных граждан
Экономические
формы и способы защиты заключаются
в разработке инвестиционных программ
занятости населения, в использовании
рычагов налогово-кредитного регулирования
по поддержанию предприятий, сохраняющих
ранее созданные рабочие места,
поддержке предприятий, создающих
рабочие места для лиц
В России с июня 1992 г. государственным регулированием рынка рабочей силы занимается Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Кроме
государственной службы занятости
существуют еще и негосударственные,
коммерческие службы по трудоустройству.
Чаще всего эти службы характеризуются
направленностью своей
Эффективность
организационных мер социальной
защиты безработных зависит от развитости
инфраструктуры рынка рабочей силы,
которая предполагает наличие институциональных
структур для организации взаимодействия
работодателей и наемных
К правовым формам защиты относятся ряд законодательных актов, направленных на регулирование занятости населения. Это, прежде всего, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который действует в настоящее время с изменениями и дополнениями. Этими документами устанавливаются государственные гарантии права на труд, основные принципы государственной политики в области занятости, порядок регулирования и организации занятости населения, принципы компенсационных выплат при потере работы.
Государство
предоставляет постоянно
Информация о работе Государственнная политика в области занятости населения