Государственнная политика в области занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание

Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деятельность государственной службы занятости 5
1.1 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственной службы занятости…………………………………………………………………5
1.2 Основные направления деятельности службы занятости………………….7
2 Социальная защита безработных ………………..13
2.1. Социальная защита безработных как элемент социальной политики государства .13
2.2. Технология деятельности служб занятости 17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

гум.docx

— 50.91 Кб (Скачать документ)
 

     2.2. Технология деятельности  служб занятости 

     Правительство РФ утвердило Положение «О порядке  регистрации безработных граждан». В соответствии с данным постановлением регистрация безработных граждан  осуществляется по месту жительства в следующей последовательности:

  1. первичная регистрация безработных граждан;
  2. регистрация в целях поиска подходящей работы;
  3. регистрация граждан в качестве безработных;
  4. перерегистрация безработных граждан;
  5. снятие граждан с регистрационного учета по безработице.

     Первичная регистрация осуществляется в целях  учета общей численности безработных  граждан, обратившихся в органы службы занятости по вопросам занятости  для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без  предъявления каких-либо документов.

     Первичная регистрация безработных граждан  связана с указанием в регистрационных  документах фамилии, имени, отчества обратившегося  гражданина, адреса его проживания, возраста, пола, образования, специальности (профессии), отношения к занятости, причин обращения и краткого содержания предоставленной информации (оказанной  услуги) по интересовавшему их вопросу. При первичной регистрации безработный  гражданин имеет право получить следующую информацию:

  • о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
  • о наличии вакантных мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;
  • о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
  • о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;
  • о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

     Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в органы СЗН по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют следующие документы:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
  3. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

     Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и  документ об образовании.

     Инвалиды  в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере  труда и условиях труда, индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

     Как уже говорилось, обратившемуся гражданину в органы СЗН по вопросам занятости  должна быть предложена подходящая работа. В соответствии с ФЗ «О занятости  населения», подходящей считается такая  работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию  здоровья, транспортной доступности.

     К категории подходящей может быть отнесена предлагаемая безработному работа как постоянного, так и временного характера. В последние годы довольно распространенным явлением в области  найма на работу стало появление  возможности содержать соответствующих  работников в штате: слесарные, станочные, сантехнические, ремонтные и т. п. операции.

     В основном временные работы относятся  к малоквалифицированному физическому  труду: погрузочно-разгрузочные работы, уборка помещений, охранная деятельность, реализация продукции в розницу, экспедиторские, строительные работы, реализация печатной продукции и  распространение рекламы.

     Однако  большинство случаев временной  работы не сопровождается заключением  трудовых договоров, работодатели не платят налогов, не делают отчислений в фонд социального страхования, временные  работники не пользуются льготами и  социальными благами, предусмотренными законом, что увеличивает социальную дистанцию между постоянными  работниками и занятыми на временной  работе. Согласно Конституции РФ труд должен осуществляться в условиях, отвечающих безопасности, гигиене, и  каждый труженик имеет право на отдых. Из-за растущей безработицы работодатели, нанимая временных работников, игнорирует действующий КЗоТ РФ, в котором  регламентированы все вопросы трудового  соглашения от найма до увольнения. Уголовным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны труда.

     Любая оплачиваемая работа, в том числе  и временного характера, требующая  или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной  подготовки и отвечающая требованиям  законодательства РФ о труде, может  считаться подходящей для граждан:

  • впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
  • отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся специальности (профессии), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
  • состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
  • обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

    В соответствии с законом подходящей не может  считаться работа, если:

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (участие в общественных работах при этом в расчет принимается).

     Данное  положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых  превышал уровень средней заработной платы в субъектах РФ. В этом случае подходящей может считаться  работа, если предлагаемый заработок  не ниже среднего в субъектах РФ (республиках, краях, областях, автономных областях и краях).

     Регистрация безработных граждан в целях  поиска подходящей работы осуществляется органами СЗН по месту жительства граждан со дня их личного обращения  со всеми необходимыми документами.

     В целях поиска подходящей работы органы занятости в течение 10 дней со дня  регистрации граждан должны по возможности  предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности) — два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

     В целях содействия в трудоустройстве  гражданину может быть предложен  план самостоятельного поиска работы.

     Оказание  безработным гражданам помощи в  поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных органов по вопросам занятости вакантных мест (должностей).

     При этом не допускается:

  1. направление граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;
  2. направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей);
  3. приглашение граждан в органы по вопросам занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости.

     Безработным гражданам, зарегистрированным в целях  поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании  участие в оплачиваемых общественных работах.

     В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой  профессиональной квалификации, в связи  с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности  к выполнению работы по их прежней  профессии (специальности) им может  быть предложена возможность профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение  квалификации по направлению органов  СЗН.

     На  каждого безработного гражданина, зарегистрировавшегося  в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи обо всех предложениях органов СЗН, в том числе, по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

     Датой регистрации гражданина в качестве безработного является принятие решения  органами СЗН о признании его  безработным. Безработными не могут  быть признаны и зарегистрированы в  качестве безработных граждане:

  1. не достигшие 16-летнего возраста;
  2. получающие пенсию по старости (за выслугу лет);
  3. отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах СЗН в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка) по одной и той же профессии (специальности) дважды;
  4. не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами СЗН для регистрации их в качестве безработных;
  5. осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

     Граждане, которым в установленном порядке  отказано в регистрации безработными, имеют право на повторное обращение  в органы по вопросам занятости через  две недели со дня последнего посещения.

     В случае отказа гражданину в регистрации  его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно  с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении  и причинах отказа.

     Граждане, признанные безработными, обязаны в  сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в  месяц, проходить перерегистрацию.

     При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт, трудовую книжку или иные документы, указанные  в разделе о регистрации граждан  в качестве безработных.

     Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

     Безработные граждане обязаны активно содействовать  своему трудоустройству, соблюдать  порядок и условия регистрации  и перерегистрации, информировать  органы СЗН о своих действиях  по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том  числе о работе временного характера. Уже упомянутым постановлением «О порядке регистрации безработных граждан» предусмотрен и порядок снятия с регистрационного учета.

Информация о работе Государственнная политика в области занятости населения