Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:50, реферат
Формы альтернативного разрешения споров (АРС) присутствуют в Канаде в течение 200 лет, так как уже первые поселенцы, прибывшие в Канаду из Великобритании и Европы, принесли с собой методы разрешения споров, используемые в этих странах, в основном третейский суд. Однако традиционно основное количество споров рассматривалось государственным судом. По мере роста количества дел, увеличения нагрузки на суды и возрастания судебных издержек сторон начался поиск более совершенных способов разрешения этих споров.
Во всех остальных
случаях Единообразный акт
ШВЕЦИЯ. В Швеции
активно работает Арбитражный суд при
Торговой Палате Стокгольма (ASCC listitute),
рассматривающий, в том числе, и внешнеэкономические
споры. Большая часть международных арбитражных
разбирательств в Швеции проводится в
соответствии с Регламентом Арбитражного
суда Торговой Палаты Стокгольма (ASCC Rules).
Впервые положения
о третейском суде появились в
шведском законодательстве еще в 14
веке и касались, в основном, исполнения
арбитражных решений в судебном
порядке. В 17 и 18 веках были разработаны
положения арбитражно-
Длительная история
развития арбитража привела к
признанию зависимости и
На практике
большинство споров, связанных с
ведением бизнеса, в случае недостижения
мирового соглашения, разрешаются в
Швеции в арбитражном суде. Включение
арбитражных оговорок в тексты коммерческих
договоров является очень распространенным
и составляет часть стандартной формы
контракта. В большинстве таких случаев
Швеция указывается как место проведения
арбитражного разбирательства, когда
обе стороны не являются шведскими компаниями.
Довольно часто одна из сторон договора
представляет собой государство или государственных
орган, а другая — коммерческую компанию.
В соответствии
с большинством контрактов как на
судебный орган указывается на Арбитражный
Суд при Торгово-промышленной палате
Стокгольма. Может предусматриваться
рассмотрение и арбитражем ad hoc.
Постоянно действующий
Арбитражный суд при Торговой
Палате Стокгольма был создан в 1917 году.
Коллегия Арбитражного суда Стокгольма
состоит из шести членов, все из
которых являются юристами с обширным
международным опытом работы. Они выбираются
из членов различных юридических профессий;
судей, практикующих юристов и корпоративных
адвокатов. Основные процедурные решения
принимаются коллегией суда.
Ежедневная деятельность
осуществляется Секретариатом, возглавляемым
Генеральным секретарем. В состав Секретариата
входит помощник Генерального секретаря,
два юридических советника и несколько
ассистентов. Дела ведутся в двух подразделениях,
во главе каждого из которых стоит юридический
советник.
Суд действует
на основании Регламента Арбитражного
суда Стокгольма, вступившего в действие
в 1999 году, и Порядка ускоренного
арбитражного разбирательства. В 1999 году
Арбитражный суд Стокгольма создал
Институт посредничества, действующий
на основе Регламента осуществления посредничества.
В указанных
документах содержатся требования об
обеспечении беспристрастности
арбитров. Судья должен раскрывать
информацию о том, кто обращается
к нему в связи с возможным
его назначением третейским судьей,
о любых обстоятельствах, которые
могут да основания для обоснованных сомнений
в его беспристрастности независимости
(например, семейные или деловые связи
с одной из сторон спора). Арбитражное
разбирательство начинается с момента
заполнения истцом обращения об арбитраже
(аналог искового заявления), которое доводится
судом до ответчика. В обращении и отзыве
ответчика стороны должны указать кандидатуру
одного третейского судьи. В качестве
третейского судьи можно называть любого
человека, имеющего любое гражданство,
при условии его беспристрастности и независимости.
Третий арбитр назначается Арбитражным
судом ТПС за исключением случаев, когда
стороны договорились иначе.
Стороны, участвующие
в разбирательстве, и третейские
судьи обладают значительной свободой
в определении процедуры разбирательства.
Решения суда основываются на применимом
законодательстве, если стороны не договорились
иначе. Регламент ТПС содержит положение
о применимом законодательстве. В соответствии
с Регламентом любое указание на законодательство
конкретной страны должно быть сформулировано
в виде прямого указания на материальное
право данной страны.
Решение, принятое
в соответствии с Порядком ускоренного
арбитража, должно быть вынесено не позднее,
чем через три месяца. Стороны
здесь имеют право на подачу только
двух письменных состязательных бумаг
каждая, а слушание по делу проводится,
если третейский судья сочтет это необходимым.
Вознаграждение третейского судьи при
использовании любой процедуры выплачивается
в виде фиксированного гонорара, зависящего
от суммы иска.
Институт посредничества
Торговой Палаты Стокгольма (the ASCC Mediation
Institute) при использовании процедуры
посредничества назначает, как правило,
одного посредника. Посредник может
быть назначен либо по согласию сторон,
либо Институтом посредничества ТПС. Время
проведения посреднического разбирательства
ограничено двумя месяцами, если стороны
не договорятся об иных сроках.
Может использоваться
и процедура посредничества-
АВСТРАЛИЯ. Третейский
суд применялся в Австралии с
XVII-го века, когда он появился в первых
поселениях белых иммигрантов на основании
английского Закона о третейском суде
1697 года. В конце XX века альтернативное
разрешение споров стало внедряться в
практику достаточно активно: в 1975 году
был создан Институт третейских судей
Австралии, который стал центром профессиональной
подготовки третейских судей; в 1982 году
Австралийский центр по коммерческим
спорам; в 1985 году Австралийский центр
международного коммерческого арбитража.
К 1990 году все штаты Австралии приняли
единые законы о коммерческом арбитраже.
Кроме того, в 1991 году правительство Австралии
приняло Закон о суде (посредничество
и третейский суд), по которому Семейному
суду и Федеральному суду Австралии дано
право предлагать сторонам возможность
привлекать для разрешения спора посредника
и третейского судью1. В большинстве университетов
Австралии в программу подготовки юристов
включен курс по разрешению споров.
В разделе 51 Австралийской
Конституции указывается, что парламент
праве вводить в действие законы,
относящиеся к «согласительным
процедурам и третейскому суду для предотвращения
и урегулирования отраслевых споров, простирающихся
за пределы одного штата».
В 1995 году был
создан Национальный консультативный
совет по альтернативному разрешению
споров (“NADRAC”), проводящий в настоящее
время консультации Федерального Генерального
Поверенного по вопросам, относящимся
к регулированию и оценке процессов и
процедур АРС. К профессиональным организациям
АРС относятся: юристы — участники альтернативного
разрешения споров, Австралийская ассоциация
по разрешению споров и Австралийский
институт третейских судей и посредников.
Третейское разбирательство
широко применяется австралийскими
гражданскими и арбитражными судами
и часто осуществляется с привлечением
юристов или экспертов, имеющих
опыт по вопросам, представляющим собой
предмет спора. Деятельность третейского
суда определяется законами о коммерческом
арбитраже каждого штата или территории.
Наиболее широко
альтернативное разрешение споров применяется
в Австралии в семейном праве, где
этот метод называется «первичное», а
не «альтернативное разрешение споров»,
и где 95% вопросов решаются внесудебными
средствами. Разработкой и внедрением
АРС занимаются, в основном, Федеральный
суд и арбитражные суды, они обращают больше
внимания на посредничество и согласительные
процедуры, чем на такие методы, как оценка
или третейский суд. В 1987 году Федеральный
суд начал осуществление Программы ассистированного
разрешения споров, опирающейся на привлечение
к разрешению споров регистраторов Суда
в качестве посредников, и к 1997 году через
эту программу прошли более 1300 дел. Закон
1997 года и Закон об изменении судебного
законодательства наделили Федеральный
суд правом передавать дела на решение
через посредничество с согласия, а также
без согласия сторон.
Посредничество
применяется также Национальным
судом по правам коренного населения
(NNТТ), созданным в 1994 году. Оно включает
принципиальные переговоры, в процессе
которых формулируются варианты
решения, и проводится с участием
коренного населения, правительственных
органов, промышленности и других сторон,
чьи права или интересы могут быть связаны
с правами и интересами коренного населения.
В период с 1994 по 1997 год NNТТ принял 1210 дел,
в большинстве являвшихся сложными многосторонними
исками. Спецификой процедуры является
то, что она должна учитывать аборигенную
культуру и обычаи, быть неформальной.
Применяется в
Австралии также согласительная
процедура по искам, связанным с
правами человека и для разрешения
споров между предприятиями и для прекращения
трудовых споров. Схемы для разрешения
споров созданы и финансируются в основном
предприятиями конкретной отрасли (Омбудсмэн
отрасли телекоммуникаций, Служба работы
с жалобами по страхованию жизни, Общая
схема справочных услуг и работы с жалобами
по страхованию и австралийский омбудсмэн
в банковской отрасли).
Существует также
разрешение споров через Интернет,
где процесс посредничества обеспечивается
в рамках Национального центра автоматизированных
информационных исследований, занимающееся
решением проблем, связанных с использованием
Интернет. Virtual Magistrate занимается жалобами
на нарушения в Интернет в отношении сообщений,
объявлений и файлов, где предположительно
нарушены авторские права или права на
торговую марку, имеется незаконное использование
секретной торговой информации, диффамация,
злоупотребление, нечестная торговая
практика, ненадлежащие (непристойные,
порнографические и т. п.) материалы, нарушение
права неприкосновенности частной жизни
и т. п.
Существует Австралийская
комиссия по согласительным процедурам
и третейскому суду, созданная в 1956 году
вместе с Промышленным судом Австралии
под эгидой федерального правительства,
которая занимается спорами между предприятиями
в частном секторе. В Комиссии существует
ряд Советов, специализирующихся по тем
вопросам, по которым необходимо привлечение
третейского суда. Комиссия в основном
осуществляет обычное урегулирование
споров, касающихся вынесения или пересогласования
решений. Австралия. Акт о медиации 1997
года
БРАЗИЛИЯ. 23 ноября
1996 года вступил в силу Закон о третейском
суде, обеспечивший основу для исполнения
соглашений по разрешению возможных споров
и расширяющий возможности признания
и исполнения зарубежных арбитражных
решений. До 1996 года решения третейских
судов в Бразилии не признавались.
Такое положение
сложилось исходя из того, что Бразилия
была членом Панамской конвенции
по межамериканскому коммерческому
арбитражу 1975 года, но не была членом Нью-Йоркской
конвенции по исполнению арбитражных
решений 1958 года. Закон о третейском суде
1996 года обеспечил основания для исполнения
арбитражных решений, принятых в любой
стране мира.
Бразильский Закон
о третейском суде опирается на Типовой
закон ЮНСИТРАЛ о международном
торговом арбитраже и модифицирован
с учетом культурных условий Бразилии.
Бразильский закон применим как к национальным,
так и к международным спорам в отношении
прав собственности, имеющихся у сторон.
Третейский суд должен состоять из нечетного
числа третейских судей, а судебное решение
о назначении третейского судьи может
быть обжаловано. Срок подачи обжалования
устанавливается при «первой возможности
для стороны заявить о себе». Третейский
суд начинается, когда все члены третейского
суда примут свое назначение. Обе стороны
должны быть согласны на разбирательство
дела третейским судом, и законом устанавливается
минимум обязательного содержания третейской
оговорки. Третейский суд вправе применять
принудительные или запретительные постановления.
В качестве принципов
разбирательства дела называются беспристрастность,
справедливое и равное отношение к обеим
сторонам, свобода принятия решений третейскими
судьями. Место разбирательства должно
быть указано сторонами в «согласии» до
официального формирования третейского
суда. Если сторонами этого сделано не
было, место определяется судом.
Стороны свободны
выбрать применимое законодательство
при условии, что этот выбор не
нарушает правил морали и общественный
порядок в Бразилии и могут
согласиться на применение общих
принципов закона, международных правил
или торговой практики.