Понятие и сущность законодательного процесса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:34, контрольная работа

Описание

Законодательный процесс (законотворчество) — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.

Содержание

1. Рассмотрение первого вопроса (Вопрос № 8 Понятие и сущность законодательного процесса в России).
2. Рассмотрение второго вопроса (Вопрос № 48 Содержание и сущность обязательственного права).
3. Рассмотрение третьего вопроса (Вопрос № 68 Принципы государственной службы).
4. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная Правоведение 07.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

     Вместе  с тем совершенно недопустимы  надуманные, огульные обвинения государственных служащих в печати, по радио и телевидению, оскорбляющих достоинство многих работников государственной службы. Этому в значительной степени сопутствует и тот факт, что в нашем законодательстве не проведена в должной мере дифференциация должностей государственных служащих и должностей политических руководителей. Последние прячутся в нормативных документах за внешне индифферентными понятиями, такими как работающие на «государственных должностях», «представители нанимателя». Взяточничество и вымогательство политической элиты в значительной мере переносятся на государственных служащих.

     У нас, к сожалению, не проведено пока социологических исследований по выявлению  первенства (приоритета) в коррупционных  нарушениях этих двух частей государственной власти.

     Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих отражает сущность государственной службы как высокозначимой деятельности по обеспечению исполнения и исполнению полномочий федеральных и субъектов Федерации государственных органов. Профессионализм есть глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Подготовленный человек располагает комплексом специальных знаний и соответствующих умений, приобретенных в результате углубленного общего и специального опыта работы. Государственную службу следует считать такой профессией (лат. professio — специальность), которая имеет значение для всего государства и требует особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Исполнение функций государственного аппарата управления является основным родом занятий государственного служащего.

     Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Данный принцип говорит о том, что государственные служащие находятся под защитой государства, его законов и правоохранительных органов. Никто не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных на то нормативными установлениями.

     В Законе «О государственной гражданской  службе РФ» в гарантиях (ст. 52) под  государственной защитой гражданского служащего и членов его семьи понимаются различные меры охраны от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке и на условиях, установленных федеральным законом. В нормативных документах пока мало внимания уделяется разработке форм ответственности руководителей за нарушение прав подчиненных, о применении к ним соответствующих санкций.

      В последние годы меры защиты установлены  для отдельных категорий государственных  служащих. Например, Федеральным законом  от 20 апреля 1995 г. в эту категорию были занесены судьи, должностные лица правоохранительных и контрольных органов. 

Заключение 

     В своей повседневной деятельности государственные  служащие руководствуются не только теми принципами, о которых шла  речь в работе, но и вспомогательными, разбросанными по другим законам и инструкциям.

     Принципы  государственной службы представляют собой основные требования, которыми руководствуются гражданские служащие в процессе своей профессиональной деятельности. В них выражены необходимые основания функционирования государственного административного управления. Они устанавливают основные правила этой деятельности. Принципы кладутся в основу формирования и дальнейшего функционирования гражданской службы законодательной, исполнительной, судебной власти и других органов.

     Классификация принципов государственной службы может быть проведена по самым  разным основаниям (группам): конституционные, организационные и вспомогательные. Первые обусловлены положениями  Конституции РФ, вторые отражают механизм построения и функционирования государственной службы, а третьи разбросаны в различных нормативных актах.

       Все принципы государственной службы тесно  взаимосвязаны и призваны действовать  в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики. 
 
 

Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года. - М.: Юристъ, 2007.
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
  4. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы, аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005.
  5. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004.
  6. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. —2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
  7. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24 - 36.
  8. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.
  9. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
  10. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 2002.
  11. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Ростов н/Д., 1997.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 “О Федеральной противопожарной службе”.
  13. Бяков Н.А., Лукичев Б.А. Основы права: Краткий курс лекций по теме “Основы теории государства и права” для курсантов и слушателей факультета заочного обучения – Екатеринбург: ЕФ АГПС МЧС России, 2003.
  14. Лукичев Б.А. Основы права: Словарь основных терминов и определений.– Екатеринбург: ЕФ АГПС МЧС России, 2003.
  15. Лукичев Б.А. Уголовно-процессуальная деятельность Государственной противопожарной службы (диахронический и синхронический аспекты проблемы): Учебное пособие. – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2005.
  16. Основы права. Учебник. /Под ред. 3.Г.Крыловой. – М.: ВШ, 1999.
  17. Римское право : учебник для ВУЗов И. Б. Новицкий-ИКД Зерцало М. 2002. С. -256.
  18. Маслова И.С. Римское право: Учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.
  19. Новицкий И.Б. Римское право. - Изд. 6-е, стереотипное. - М.: ТЕИС, 2002.
  20. Омельченко О.А. Основы Римского Права: Учебное пособие. - М.: Манускрипт, 2002.
  21. Римское частное право: Учебник. / Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского. – М.: Юристъ, 1996.
  22. История Римского права. Классика Российской цивилистики.И. А. Покровский М.  Статут. 2004. С. -540.
  23. Римское право: конспект лекций. В помощь студенту. (И. В. Кудряшов М. Приор – издат. 2004. С. -128.
  24. Римское частное право: учебник под ред. И. Б. Новицкого, И. С. Перетерского М. Юриспруденция. 2005. С.- 448
  25. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 752 с.
  26. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2004. – 312 с.
  27. Енгибарян Р.В., Тадевасян Э.В. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2000. – 691 с.
  28. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. – М.: НОРМА, 2007. – 651 с.
  29. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Былина», 2007. – 512 с.
  30. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – 276 с.
  31. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2006. – 495 с.
  32. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 472 с.

Информация о работе Понятие и сущность законодательного процесса в России