Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 08:05, контрольная работа
Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ. Административная реформа и проблема типологии органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в ред. постановления Правительства РФ от 21 мая 2004 г. № 248). Комиссия является координационным органом Правительства РФ для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам: исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.
Распоряжением
Правительства РФ от 21 мая 2004 г. № 682-р
при Правительственной комиссии
по проведению административной реформы
созданы рабочие группы по вопросам
оптимизации структуры и
В целях
совершенствования
Успешное проведение административной реформы зависит не только от организационного обеспечения, но и выработки нового порядка организации и функционирования исполнительной власти. Поэтому правовое — конституционно-правовое и административно-правовое обеспечение мероприятий играет ключевую роль в осуществлении административной реформы. Подготовка и принятие нормативных правовых актов — имманентная часть процесса реформирования исполнительной власти, самый необходимый «инструмент» проведения административной реформы.
Опыт
проведения административных реформ в
других странах показывает важность своевременной
подготовки нормативных актов, особую
потребность в правовых нормах для стабильного
функционирования административных институтов.
Нормативно-правовое обеспечение административной реформы проводится в трех направлениях:
Однако «...важнейшими пока еще не разрешенными, а во многом и не продуманными, вопросами остаются конституционно-правовые и административно-правовые параметры проводимой реформы»2
В соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 21 октября 2004 г. Минэкономразвития России были подготовлены и представлены в Правительство РФ проект концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 гг. и план мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006—2008 гг.
Концепция административной реформы предусматривает реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти механизмов управления по результатам, внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг, разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов, повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд, создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах, создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции), завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранения неэффективного государственного вмешательства в экономику, реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов, реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.
Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти определена в качестве приоритетного направления административной реформы.
Понятие «функция федерального органа исполнительной власти» означает нормативно установленный вид властной деятельности указанного органа государства, постоянно осуществляемый им в масштабах Российской Федерации.
Указом
Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 установлено,
что функции федерального органа исполнительной
власти, руководство деятельностью которого
осуществляет Президент Российской Федерации,
определяются указом Президента Российской
Федерации, функции федерального органа
исполнительной власти, руководство деятельностью
которого осуществляет Правительство
Российской Федерации, — постановлением
Правительства Российской Федерации.
В
административном законодательстве не
существовало официально установленной
типологии функций органов
1)
функции по принятию
2)
функции по контролю и надзору;
3)
функции по управлению
4)
функции по оказанию
Признано, что эти функции являются «неотъемлемо государственными» и осуществляются федеральными органами исполнительной власти. Характерно, что в контексте Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «политические» составляющие, такие как выработка государственной политики, планирование результатов деятельности, прогнозирование и другие элементы государственной политики, не отделены, скажем, от правотворческой деятельности, проверки выполнения действующих требований, финансового отчета и т. д. Таким образом, следует считать, что в каждой функции государственного управления резюмируются элементы политики и именно поэтому эти виды функций отнесены к числу государственных.
В
целях формирования эффективной
системы и структуры
В контексте Указа Президента РФ от 23.06.2003 №824 Указа Президента РФ от 23.06.2003 №824 «О мерах проведения административной реформы 2003-2004г.// «Российская газета» от 25.06.2003г. №148 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает:
-
упразднение функций
-
исключение дублирования
-передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики;
-организационное
разделение функций,
- завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.
По крайней мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Первый заключается в том, что такого рода сложные, системные и глубокие преобразования можно реализовать только на профессиональной основе. Так, для того, чтобы провести серьезную реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов - управленческих консультантов. Тем более это касается гораздо более сложной системы государственного управления. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.
Во-вторых,
серьезная реформа
Третий просчет заключается в содержательной нацеленности реформы. Нужно иметь в виду, что реальная реформа работы государственного аппарата не может сводиться только к организационным или процедурным преобразованиям, необходим комплекс мер по корректировке статуса и условий деятельности госслужащего. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных экономических, нравственных условий, такой корпоративной культуры, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных служащих справиться с коррупцией и т.д. Это уже чисто управленческая задача, которая, кстати, вполне успешно решена на Западе и без серьезных проблем могла бы быть осуществлена у нас. Однако идеологи нашей административной реформы, видимо, в силу отсутствия достаточной управленческой компетентности, в принципе не ставят целью преобразований системное изменение условий деятельности чиновника для повышения эффективности его деятельности.
Таким
образом, административная реформа
в России делает пока только первые
шаги.
Задача:
Организация
обратилась в Верховный Суд РФ
о признании недействующим
Информация о работе Понятии, признаки и функции органов исполнительной власти