Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:24, реферат
В каждом социуме, в соответствии с их нормами и правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи. Этот новый виток в жизни каждого человека, влечет за собой множество изменений и в нем самом и в окружающих его людях. Молодой человек станет отцом, его родители дедушкой и бабушкой. Появятся новые роли, новые паттерны поведения.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава I. Основные теоретические аспекты семейных отношений ………. 5
§ 1. Понятие брака и брачных отношений………………………………… 5
§ 2. Ресурсы и перспективы брачных отношений………………………… 8
Глава II. Готовность и подготовка студентов к созданию семьи………… 10
§ 1. Подготовка к семейной жизни………………………………………… 9
§ 2. Устойчивость семейных отношений…………………………………… 16
§ 3. Правовые нормы брачно-семейных отношений………………………. 22
Заключение…………………………………………………………………… 24
Список литературы………………
Человеческие
взаимоотношения всегда
Исход конфликтной ситуации часто зависит от того, в каком психическом состоянии находятся супруги, поэтому во взаимоотношениях с близкими членами семьи мы часто бываем субъективны. Следовательно, чувство неудовлетворенности браком также субъективно и зависит от того, насколько человек удовлетворен, например, своим трудом, заработком, жильем, сферой обслуживания и т.д.
Итак,
можно сказать, что
§ 3. Правовые нормы брачно-семейных отношений
Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни важнейшим является правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания. В данное время отмечается значительное ослабление регулирующего воздействия ранее установленных в обществе и закрепленных в общественном сознании норм и стандартов поведения в семье. Связано это в первую очередь с тем, что в современных условиях исчезли некоторые важные функции, игравшие существенную роль в традиционной семье. Значительно изменились и функциональные роли, типичные для мужчины-супруга и женщины-жены, имевшие место в прошлом. Брак и семья в представлении отдельных людей все больше становятся в основном средством удовлетворения их потребностей в интимном и неформальном общении. Наряду с нравственным регулированием брачно-семейных отношений существует и правовое регулирование этих отношений, которое фиксирует и закрепляет их социальную сущность путем определения основных гражданских прав и обязанностей членов семьи друг перед другом и перед обществом.
С
точки зрения формирования личности,
существенным моментом психологической
готовности индивида к вступлению в
брак является его готовность не только
к реализации потребности в близости с
человеком другого пола, но и к осознанию
значения своих действий, первым делом
в системе правовых норм, регулирующих
брачно-семейные отношения. Между тем
исследования показали, что только у 55%
учащихся старших классов и ПТУ сложилось
положительное отношение к праву как к
личной ценности. При этом у 61% из них оно
носит устойчивый и сознательный характер,
обеспечивающий регуляцию их поведения.
У 39% этих учащихся положительное отношение
к праву неустойчиво, ситуативно. Регулятивная
функция права опосредуется у них сугубо
эгоистической мотивацией, основанной
на эмоциональном переживании конкретной
ситуации. У 45% старшеклассников и учащихся
ПТУ положительное отношение к праву не
сформировано. В том числе у 36% юношей и
девушек обнаружено устойчиво отрицательное
отношение к праву как необходимой ценности
для личности. По мере взросления представление
о праве как необходимой ценности для
личности не только не увеличивается,
а часто уменьшается. 83% учащихся получают
информацию о праве от учителей, бесед,
организуемых в школе, при чтении книг,
просмотре телепередач и кинофильмов.
При обсуждении правовых вопросов в семьях,
в беседах с близкими они получают часто
негативное отношение к праву в пользу
других видов социальных норм. Среди норм,
противоречащих правовой регламентации,
первое место занимают те, которые якобы
защищают их индивидуальную неприкосновенность.
На втором месте оказываются житейские
нормы, неверно трактующие принципы коллективной
солидарности. Третье место занимают нормы,
выражающие правила ложного товарищества.
При определенных условиях частные (по
отношению к обществу) нормы микросоциальной
среды осознаются индивидом как общепринятые
нормами практической морали, подменяя
нормы права и общественной морали.
Трудности молодой семьи - это комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и пр. - все это общая направленность современной молодежи.
Когда мы говорим о психологической зрелости человека, то так или иначе, подразумеваем при этом его умение и готовность преодолевать те или иные трудности, без которых немыслима жизнь вообще и семейная жизнь в частности.
Умение преодолевать жизненные трудности - важный показатель психологической и социальной зрелости человека. Возмужание как психологический процесс- это постоянное приобретение жизненного опыта и знаний о реальных человеческих взаимоотношениях.
Волевые
качества, без сомнения, являются решающими
в ряде жизненных ситуациях, особенно
в семейной жизни. Молодым супругам
порой требуются большое
Список использованной литературы
1. Александров И.Ф. Семья как первичная ячейка и как субъект права// Актуальные проблемы поведения. №3, 2003.
2. Гребонников И.В., Кованько Л.В. М., 1986, 271с.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. 160с.
4. Ковалев
С.В. Психология семейных
5. Ковалев
С.В. Психология современной
6. Меньшутин В.П. Помощь молодой семье. М., 1990.
7. Разумихина
Г.П. Этика и психология
8. Сборник
статей «Культура семейных
9. Сокольникова Э.И. Семья как царство любви и добра. М., 1996.
10. Сысенко
В.А. Супружеские конфликты, М.
11. Флоренская
Т.А. Мир дома твоего. Материалы
к программе "Этика и
12. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978.
13. Христианская семья и брак. М., 1992.
14. Этика и психология семейной жизни. Пособие для учителя. М., 1984.