Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:04, реферат
Политические и экономические реформы, проводимые в России, требуют интенсивного законотворчества, Большая ответственность возлагается на процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона "вписаться" в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения.
ГЛАВА 2. СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Внесение законопроекта в законодательный орган
2.2 Обсуждение и доработка законопроекта в законодательном органе
2.3. Принятие законов
2.4. Президентское вето. Суть права вето
2.5. Опубликование закона и вступление его в силу
ГЛАВА 3. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Значимость и самостоятельность данной стадии обусловлены тем, что право на информацию о новых правовых актах - одно из общепризнанных международным сообществом прав человека.
Именно официальное
опубликование служит гарантией
того, что публикуемый текст
Таким образом, официальное опубликование - завершающая стадия законодательного процесса, для которой характерны следующие признаки:
1. Носит юридический,
официальный характер, происходит
в нормативно определенных
2. Осуществляется
от имени или по прямому
нормативно закрепленному
3. Выполняет
информационную функцию,
Глава 3 Уголовный кодекс Российской Федерации
Работа над
проектами кодифицированного
В 1993—1994 годах
велась также работа по разработке
альтернативных проектов Уголовного кодекса.
Если Особенная часть этих проектов
в целом совпадала с проектом
1992 года, то в Общей части имелись
значительные расхождения: предусматривались
такие новации, как введение уголовной
ответственности юридических
В октябре 1994 года
на рассмотрение в Государственную
Думу поступают два проекта
Наконец, 24 мая 1996
года окончательный вариант
Принятый
в 1996 году Уголовный кодекс Российской
Федерации сменил Уголовный Кодекс
РСФСР 1960 года. Среди наиболее существенных
изменений можно назвать
Значительно изменена была Особенная часть: введено около 70 новых составов преступлений, декриминализовано более 80 составов, ранее предусматривавшихся УК РФ; в диспозиции и санкции практически всех статей, которые перешли из УК РСФСР в УК РФ, были внесены изменения[54].
Порядок
введения в действие Уголовного кодекса
РФ изложен в специальном
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Уголовного кодекса РФ он распространяет своё действие на всю территорию Российской Федерации (территориальный принцип действия уголовного закона в пространстве).
Уголовный кодекс
РФ постоянно изменяется, за время
его действия (с 1 января 1997 года по 1
января 2007 года) было принято 25 законов,
внёсших в него более 300 изменений[55]http://dic.
Учёными называются следующие основные направления совершенствования Уголовного кодекса Российской Федерации[56]:
· Разработка новых, более эффективных видов наказания и совершенствование существующих с целью снизить долю лишения свободы в структуре применяемых наказаний.
· Обновление и совершенствование норм об экономических преступлениях в связи с развитием правовой базы экономических отношений, появлением их новых форм.
· Обновление и совершенствование норм об ответственности за совершение преступлений террористического характера, а также норм, направленных на противодействие организованной преступности.
· Разработка норм уголовного законодательства, предназначенных для применения во время военных действий и в боевой обстановке.
· Имплементация в уголовное законодательство норм международного права, приведение УК РФ в соответствие международным правовым актам.
· Декриминализация
многих преступлений небольшой тяжести
с установлением за них административной
ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законодательный процесс в Российской Федерации имеет свои особенности, он урегулирован непосредственно Конституцией Российской Федерации. При этом установлен строго определенный круг субъектов законодательной инициативы. В законодательном процессе участвуют органы всех ветвей власти при ведущей роли Государственной Думы Федерального Собрания.
Законодательная
инициатива - это право уполномоченных
субъектов официально поставить
вопрос об издании, изменении или
отмене закона. Выступление с законодательной
инициативой влечет обязательное обсуждение
ее в парламенте. Согласно Конституции
РФ правом законодательной инициативы
обладают Президент России, Совет
Федерации в целом, отдельные
члены Совета Федерации, депутаты Государственной
Думы, Правительство России, законодательные
(представительные) органы субъектов
Российской Федерации, а также Конституционный
Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный
Суд по вопросам их ведения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М., 2002. С. 56-59.
2. Крылова Н. Е. Уголовное право. Учебник. Практикум. М., 2000.
3. Якубов А. Е. Обратная сила уголовного закона: некоторые проблемы совершенствования Уголовного кодекса РФ. СПб., 2003. С. 31.
4. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / Под ред. А. И. Рарога. М., 2008. С. 15—19.
5. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть / Под ред. А. С. Михлина. М., 2004. С. 34.
6. Пункт 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 N 17-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах».
7. Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. М., 2007. С. 27; Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2001 года № 1-О «По делу о проверке конституционности примечания 2 к статье 158 УК РФ» // Российская газета. 2001. 3 февраля.
8. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3833.
9. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 26.06.2007) «О недрах» // Российская газета. 15.03.1995. № 52.
10. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М., 2002. С. 93.
11. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 04.11.2006) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Российская газета. 07.12.1995. № 237.
12. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Российская газета. 24.12.1998. № 244.
13. Уголовное право. Общая часть / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. М., 2001. С. 39.
14. Российское уголовное право. Общая часть / Под ред. В. С. Комиссарова. СПб., 2005. С. 71.
15. Договор о принципах деятельности государств по исследованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967 г.
16. Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 24.
17. Наумов А. В. Российское уголовное право. Курс лекций. В 2-х тт. Т. 1. Общая часть. М., 2004. С. 151.
18. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России. М., 1999.
19. Боботов С.В. Законодательный процесс в Соединенных Штатах Америки // Журнал российского права. 1997. № 5.
20. Боботов С.В. Законодательный процесс в Великобритании // Журнал российского права. 1998. №4-5.
21. Бошно С.В. Субъекты права законодательной инициативы: традиции и современные подходы, реальность и перспективы. - В сб.: Осуществление политической и правовой реформ в Российской Федерации. Вып. 3. М., 1996.
22. Гранкин И.В. Парламент России. М., 1999.
23. Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия. Смоленск, 1995.
24. Законодательный процесс в России: граждане и власть. Практические советы. М., 1996.
25. Законотворчество в Российской Федерации. Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000.
26. Керимов А.Д. Закон во Франции: от принятия до промульгирования // Государство и право. 1997. № 7.
27. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.
28. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть. Т. 1-2. Учебник. Под ред. Б.А.Страшуна. М., 1999.
29. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М., 1999.
30. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных актов // Государство и право. 1995. № 5.
31. Очерки парламентского права (зарубежный опыт). Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1993.
32. Парламент и президент (опыт зарубежных стран) // Труды Института законодательства и сравнительного правоведения. 58. М., 1995.
33. Савельева Е.М. Сравнительный опыт организации законодательной деятельности во Франции, Германии и Испании (аналитический обзор). Под общ ред. А.Я. По-луяна. М., 2000.
34. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
35. Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М., 1997.
36. Штатина М.А. Организация
законодательного процесса в Конгрессе
США. М., 1994.
1 Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности //Государство и право - 1994. - №3.- стр.4
[1]См. Законодательство Российской Федерации: Теоретические вопросы, проблемы и перспективы развития. /«Круглый стол» журнала «Советское государство и право» //Советское государство и право. 1992. №10,11.