Борьба с незаконным распространением наркотиков: международно-правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ правового регулирования отношений субъектов международного права в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а так же исследование возможности использования международного опыта для совершенствования внутреннего законодательства и национальной стратегии РФ.
Для достижения поставленной целей будут выполнены следующие задачи:
исследование международно-правового механизма регулирования противодействия незаконному обороту наркотиков;
анализ отдельных положений конвенций относительно международного контроля над наркотиками и борьбы с их незаконным оборотом;

Содержание

Введение 3
Глава 1. История развития правовых норм по осуществлению контроля над наркотическими веществами. 6
Глава 2. Конвенционный механизм регулирования 10
§2.1 Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года; Венская Конвенция о психотропных веществах 1971 года 10
§2.2 Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств 1988 года 17
Глава 4 Модели борьбы с распространением и потреблением 23
наркотиков в зарубежных странах. 23
Заключение 32
Библиографический список 34

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

   На  Ямайке: местное правительство грозится восстановить смертную казнь за торговлю наркотиками. За прошлый год на Ямайке (население которой составляет 2,6 миллионов) более 1000 человек погибло в результате насилия, так или иначе связанного с торговлей наркотиками.

   После того, как Лаос, Камбоджа, Таиланд  приняли законы, предусматривающие  в отношении наркокурьеров смертную казнь, объемы производимых здесь наркотиков сократились более чем в 4 раза.

   К началу 1990-х годов наркопоток по традиционным маршрутам стал сокращаться - сказалась жесткая политика иранского  государства (в 1989 г. парламент принял закон, предусматривающий смертную казнь за распространение наркотиков)

   В Таиланде и Сингапуре в семидесятые  годы ввели смертную казнь за изготовление, хранение, перевозку и реализацию наркотиков. Причем высшая мера наказания  распространялась и на иностранцев, взятых с поличным. 

   Это нововведение дало незамедлительные положительные результаты. В 1998 году Филиппины последовали примеру соседей, и так же ввели смертную казнь за распространение наркотиков.  

   Репрессивная  политика проводится в Пакистане, Сингапуре и других странах. Там за употребление наркотиков сажают, а за торговлю ими - казнят. Кстати, в этих странах уровень потребления наркотиков чрезвычайно низкий, так что говорить о неудаче репрессивной политики нельзя. Просто в европейской культуре, более гуманной, ее не проводят. 

   Хороший пример проведения рестриктивной политики - мероприятия по снижению потребления анаши в Поволжье в конце 20-х - начале 30-х годов. Благодаря запрету на свободное обращение препаратов конопли и заботе о беспризорниках-наркоманах удалось в течение нескольких лет погасить вспышку наркотизма. 

   Самый свежий и потрясающий пример - политика властей Латвии, где в течение  последних двух лет наркоманам выдают метадон практически без ограничений. "Сейчас наркоманы не хотят лечиться, потому что можно пойти и получить метадон. Достаточно показать одну-две "дырки" от внутривенных уколов, чтобы тебе дали дозу метадона". Поэтому количество наркоманов в Риге стремительно растет. Район вокруг пункта раздачи метадона весь разворован, хотя власти рассчитывали снизить преступность. Многие погибают от передозировки25.

   В США1975 году Верховный суд штата  Аляска, сделал чудовищную ошибку, он постановил, что любой его совершеннолетний житель может иметь дома марихуану  для личного потребления. Ума  не приложу, о чем думал Верховный  суд, но это его решение привело к тому, что целое поколение молодежи стало употреблять больше наркотиков.

   Исследование, проведенное в 1998 году в Университете штата Аляска, показало, что уровень  потребления марихуаны несовершеннолетними  молодыми людьми, проживающими на территории штата, в два раза превышает средний показатель по стране. Стало ясно: молодые люди не экспериментируют с этим наркотиком, а употребляют его на регулярной основе. Жители Аляски в 1990 году проголосовали за то, чтобы хранение марихуаны было вновь отнесено к категории правонарушений.

   Самый высокий уровень потребления  героина и кокаина в США  имел место в начале текущего века, когда наркотики были легальными. В 1970-е гг. экспериментировали в области реальной или фактической декриминализацией наркотиков. В результате употребление наркотиков, как взрослыми, так и детьми вдвое превысило тот уровень, который наблюдается сегодня. В 1978 г. учеников старших классов средней школы, каждый день употреблявших марихуану, было почти вдвое больше, чем ежедневно употреблявших алкоголь.

   Реализуемая сегодня политика в области наркотиков снижает уровень их потребления  и делает менее тяжелыми его последствия. С 1979 г. потребление наркотиков в США сократилось наполовину. В результате снизился и уровень преступности. Количество связанных с наркотиками убийств сократилось в 1996 г. более чем на 40% по сравнению с 1989 г. Численность опиатных наркоманов в США в 1923-1939 годах была снижена примерно на 90 процентов практически без всякого улучшения лечения или исследований по данному вопросу. Инструментом явилась жесткая и последовательная рестриктивная политика, которая решающим образом снизила экспозиционное давление среды. Таким же образом в двадцатые годы была остановлена кокаиновая эпидемия в Германии и масштабная амфетаминовая эпидемия в Японии после второй мировой войны. 

   Евразийская модель. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане и ряде других стран СНГ. Население стран сильно наркотизируется и самоуничтожается. Смертность превышает рождаемость. Законы, Указы и постановления выходят в качестве деклараций. Во многом правит алко - и наркомафия.

   Нидерланды  продолжают оставаться основным пунктом  незаконного оборота наркотиков, поступающих как из Европы, так  и в Европу. Значительный процент  потребляемого в Европе кокаина, поступает через Нидерланды, Нидерланды также остаются главным производителем экстази (МДМА), хотя создается впечатление быстрого сокращения производства.

   Голландия является крупнейшим производителем таблеток «экстази» в Европе. Ведется крупномасштабное производство гашиша и марихуаны, страна представляет собой крупнейший перевалочный пункт дешевого героина и кокаина. Кроме того в стране производится амфетамин и другие синтетические наркотики. Нидерланды обладают большим легальным сектором химического производства, который дает возможность преступным группировкам получать или производить прекурсоры для дальнейшего производства запрещенных наркотиков.

   По  употреблению кокаина голландская  молодежь, вместе с американской, находится  на одном из первых мест в мире. Что  касается употребления амфетаминов, страна занимает третье место в мире после Великобритании и США. «Экстази» в больших количествах молодежь потребляет только в Ирландии. Политика в области наркотиков влечет за собой негативные последствия и для других стран.

   В соответствии с Планом Минюста по профилактике преступности, который  был принят парламентом в ноябре 2007 г., борьба с незаконным выращиванием каннабиса, начатая в 2006 году, будет продолжена в течение последующих лет. Целью является видимое сокращение широкомасштабного выращивания конопли к 2011 г.

   В сентябре 2007 г. муниципалитет Роттердама одобрил предложение мэра закрыть 18 кофешопов, расположенных вблизи образовательных учреждений. В июле 2007 г-н Дитмен, мэр Гааги, решил закрыть семь кофешопов, поскольку они были расположены вблизи школ. К 2011 г. все местные органы власти должны будут установить "дистанционный критерий".

   В июле 2007 г. Минюст уведомил парламент, что количество участников программы по лечению заключенных-наркоманов в закрытых центрах, при необходимости, принудительно, будет увеличено с 3000 до 6000 человек к 2011 г. По данным Минюста приблизительно от 30 до 40 % заключенных являются наркозависимыми, зачастую в сочетании с другими психическими расстройствами26.

   Британская  таможня и акцизное управление считают, что 80% героина, конфискованного в Великобритании, либо переправляется через Голландию, либо в ней временно хранится. Парижская полиция также полагает, что 80% потребляемого героина во французской столице прибывает из Голландии. Вот она та самая раковая опухоль, заражающая другие органы. 

   Проанализировав вышеуказанные факты, можно сделать  вывод: смертная казнь, безусловно, очень суровое наказание. Ведь мы не боги чтобы лишать жизни провинившихся перед обществом людей. С другой стороны эти самые люди убивают детей и подростков, продавая им наркотические вещества, ломают судьбы им и их близким, существенно ухудшают  генофонд наций, моральные фундаментальные основы общества. Они покупают и продают жизни людей. Разве можно смотреть на это сквозь пальцы? Разве введение смертной казни за незаконный оборот наркотиков не необходимая мера? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   В данной работе мной были проанализированы самые фундаментальные международные  правовые акты, принятые за всю историю  борьбы с проблемой незаконного оборота наркотиков, и просто в борьбе с наркоманией. И конечно не смогла обойти вниманием индивидуальный опыт зарубежных стран, который показал, что минимальное послабление в законах в некоторых случаях может привести к необратимым последствиям. Не удалось найти ни одного исторического примера, где распространившаяся в какой-либо стране наркомания была бы побеждена без общих рестриктивных программ, направленных против наркорынка и ограничивающих влияние наркоманской среды. Не удалось найти ни одного примера, где программа добровольного лечения, построенная на индивидуальном подходе, давала бы сколь бы то ни было серьезный эффект в решении проблемы.

   Таким образом, все это дает нам понять, что данная проблема является одной  из самых острых в мировом сообществе. Она подвергает опасности не только жизнь и здоровье людей, становиться причиной изменения генофонда (все чаще на свет рождаются дети с психическими и физическими отклонениями; либо дети становятся наркоманами с рождения), но несет и большой вред как экономической, так и политической стабильности стран. Ежегодно за пределы государств вывозятся миллиарды долларов, которые оседают в карманах «верхушек» наркобизнеса, что дает им мощное политическое влияние. Возрастает количество преступлений, совершенных как в состоянии наркотического опьянения, так и ради «новой дозы».

   Наркомания  – не болезнь, а то, что не является болезнью, по определению нельзя вылечить.

   Мы  забыли, что первично и что вторично в существовании наркорынка. Первично для этой социальной проблемы не то, что в природе произрастают опийный мак, кусты коки или конопля, и не то, что международные преступные синдикаты осуществляют торговлю этими средствами. Первично то, что миллионы людей готовы нарушить нормы и законы, чтобы употребить опьяняющие вещества, изготовляемые из этих растений, или сотни других синтетических наркотических веществ.

   Пытаться  победить наркоэпидемию путем индивидуального  лечения – это примерно, то же самое, что пытаться победить малярию, отлавливая комаров. Этим делом может заниматься огромное количество людей, но результаты будут ничтожны. Что же необходимо сделать? Осушить болото.

   Безусловно, бороться с этой проблемой нужно всесторонне: устанавливать жесткие меры наказание за изготовление, хранение, сбыт, незаконный оборот наркотических средств, «приводить некоторые законы «к общему знаменателю», чтобы преступники не бегали из страны в страну, стараясь избежать правосудия и ища убежища, как тараканы; налаживать тесное сотрудничество правоохранительных органов,  в производстве оперативно-розыскных и иных мероприятий; усиливать контроль над законным оборотом наркотиков, предназначенных для медицинского и научного использования; использовать меры принудительного лечения наркоманов, а в случае неоднократного и злостного уклонения, либо продолжения употребления наркотических средств ввести уголовную ответственность.

   И наконец, самое главное, необходимо осознать, что наркоман – двигатель всей системы. Нужно сделать употребление наркотиков исключительно неудобным. Наркоман должен знать, какие последствия ожидают его за подобное поведение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список  

Нормативно-правовые акты: 

  1. Единая  конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в  нее в соответствии с протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (с изменениями от 25 марта 1972 г.) http://legalnorms.ru/zakonodatelstvo/
  2. Конвенция о психотропных веществах (Вместе с «Перечнями веществ, включенных в Списки I, II, III, IV» (по состоянию на 1 июля 1993 г.)) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV. – М., 1981г.
  3. Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 года) http://www.narkopomosch.ru/

    

Учебно-методическая и научная литература: 

  1. Анисимов Л.Н., Галенская Л.Н. Венская конвенция 1971 г. о психотропных веществах // Правоведение. 1971. № 6.
  2. Артемова, Ю. Страшные цифры / Ю. Артемова // Новая - 2000. -№ 4.
  3. Блищенко, И.М. Международное уголовное право / И.М. Блищенко, Р.А. Каламкарян.- М.: Феникс, 2009.
  4. Васильева Л.Н. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и международное право // Юрид. мир. 2000. № 10.
  5. Гасанов Эльдар Гумбат оглы. Борьба с наркотической преступностью: Международный и сравнительно-правовой аспекты. М.: "ЮрИнфоР", 2000.
  6. Даниелян А.А. Роль Организации Объединенных Наций в противодействии незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ // Международное право = International Law. – 2005. – № 3 (23).
  7. Журман, О. Наркотики ввозят тоннами / О. Журман // Российская газета. - 2003. - № 58.
  8. Игнатенко, Г.И.Международное право: Учебник / Г.И. Игнатенко.- М.: БЕК, 2006.
  9. Калачев, Б.Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распространения наркотиков и наркомании в России. Эйфория распада / Б.Ф. Калачев. - М.: Молодая гвардия,1991.
  10. Карпец, И.И. Преступления международного характера / И.И. Карпец.- М.: Юридическая литература. 1979.
  11. Колосова, Ю.М. Международное право: учебник / Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова.- М.: Знание, 2008.
  12. Международные статистические данные о состоянии наркомании и борьбы с наркобизнесом // http://www.na3.   
  13. Незаконный оборот наркотиков: Глобальные тенденции и проблемы: Сборник докладов Международного комитета по контролю над наркотиками. – М.: Астрея-центр, 2007.
  14. Нигматуллин Р.В. Сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотиков: История и современность // История государства и права. – 2008. – № 22.
  15. ООН против  наркотиков международный контроль над наркотическими средствами http://www.narkotiki.ru/
  16. Статистические данные МВД РФ // http://www.mvd.ru/stats/
  17. Статистические данные Минздрава РФ // http: // www.minzdrav.by
  18. Хачатурян К.О. Уголовная ответственность за деяния в сфере незаконного оборота наркотиков (международно-правовые аспекты): Автореф. М., 2002.

Информация о работе Борьба с незаконным распространением наркотиков: международно-правовое регулирование