Договор международной купли-продажи товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ практики международных коммерческих арбитражных судов.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть правовые основания заключения договора;
определить понятие договора международной купли-продажи;
раскрыть субъектный состав и существенные условия договора;
рассмотреть практику международных коммерческих арбитражных судов.

Содержание

Введение
Глава 1 Понятие и правовое регулирование международного договора купли-продажи товаров
Понятие международного договора купли-продажи товаров
1.2 Правовое регулирование международного договора купли-продажи товаров
Глава 2 Особенности договора международной купли продажи товаров
2.1 Виды договоров международной купли-продажи
2.2 Основные отличия внешнеэкономического контракта от прочих контрактов
Глава 3 Практика международных коммерческих арбитражных судов
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     Договор международной купли-продажи товаров: анализ практики международных коммерческих арбитражных судов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

     Введение

     Глава 1 Понятие и правовое регулирование международного договора купли-продажи товаров

      1. Понятие международного договора купли-продажи товаров

           1.2 Правовое регулирование  международного договора купли-продажи товаров

     Глава 2 Особенности договора международной купли продажи товаров

           2.1 Виды договоров международной купли-продажи

           2.2 Основные отличия внешнеэкономического контракта от прочих контрактов

     Глава 3 Практика международных коммерческих арбитражных судов

     Заключение

     Список  использованных источников и литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Договор (контракт) международной купли-продажи  является наиболее распространенной юридической формой внешнеэкономической сделки. Его разработка (выработка условий и составление проекта), заключение и исполнение требуют специальных знаний и навыков, учета специфических особенностей внешнего рынка. По своему характеру этот контракт, как и все внешнеторговые сделки, связан с правом более чем одного государства, вследствие чего естественным образом усложняется нормативная правовая база, обеспечивающая его функционирование. Существенные различия между национальными законодательствами отдельных стран, сохраняющиеся несмотря на тенденцию гармонизации правовых систем государств, в том числе принадлежащих к различным правовым институтам, предопределяют предпочтительность регламентации таких сделок международными договорами. Вместе с тем относительная малочисленность и разрозненность таких актов обусловливает значительную роль коллизионных норм национального законодательства, унифицированных норм международного частного права и международных обычаев. Исследование взаимодействия этих четырех составляющих в теории и практике правового регулирования международной торговли представляет собой актуальную задачу юридической науки.

     Доля  России в мировой торговле остается достаточно скромной, а по структуре - носит ярко выраженный сырьевой характер. Тем не менее, из года в год наблюдается тенденция роста ее внешней торговли, увеличения числа заключаемых внешнеторговых сделок, прежде всего, договоров международной купли-продажи товаров.

     Для России внешнеэкономическая деятельность ее хозяйствующих резидентов пока является фактором финансовой стабилизации, вследствие чего она и стремится обеспечить оптимальные правовые условия этой деятельности. Однако вовлечение России в процесс мировой экономической интеграции, поиск своего места в мировой системе разделения труда, ликвидация государственной монополии внешнеэкономической деятельности, свобода перемещения товаров, работ и услуг, труда и капитала, выход на внешний рынок российских коммерческих компаний уже сегодня дают основания полагать, что российский импорт перестал быть средством латания прорех во внутренней экономической политике, а экспорт - вынужденной платой за импорт. В таких условиях резко возрастает роль договора в регулировании предпринимательской деятельности.

     Принятие  третьей части ГК, вступление Российской Федерации в Гаагскую конвенцию по международному частному праву и принятие ее устава, наконец, предстоящее вступление России в ВТО обязывает юридическую науку еще раз обратиться к проблемам национального правового регулирования международных договоров купли-продажи, заключаемых российскими предпринимателями с точки зрения соответствия национального законодательства общепризнанным принципам международного права.

     Целью курсовой работы является анализ практики международных коммерческих арбитражных судов.

     Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих  задач:

     рассмотреть правовые основания заключения договора;

     определить  понятие договора международной купли-продажи;

     раскрыть  субъектный состав и существенные условия договора;

     рассмотреть практику международных коммерческих арбитражных судов. 
 
 
 

     Глава 1 Понятие и правовое регулирование международного договора купли-продажи товаров 

     1.1 Понятие международного договора купли-продажи товаров 

     Под сделками в российском законодательстве, например, понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Сделки могут быть односторонними, двусторонними и многосторонними. Последние две разновидности сделок совершаются посредством заключения договоров.

     Значительная  часть внешнеэкономических контрактов опосредуют заключение сделок международной  купли-продажи товаров, а также  реализацию обычно сопутствующих им операций (комиссия, поручение, перевозка и т. п.) которые в своей совокупности можно объединить в группу внешнеторговых сделок. Главной целью другой разновидности внешнеэкономических отношений является перемещение через границу нематериальных объектов (интеллектуальной собственности, работ, услуг и др.). Подобные операции осуществляются посредством заключения договоров подряда, лицензионных и концессионных договоров соглашений в области научно-технического сотрудничества и т. д.

     Законодательство  России не содержит определения ни внешнеторговой, ни внешнеэкономической сделки, хотя сами эти понятия встречаются в текстах многих нормативных актов РФ.

     Среди определений внешнеторговой, ни внешнеэкономической  сделки ключевое место занимает Венская  конвенция ООН о договорах  международной купли-продажи товаров 1980 г., которая понимает под такими соглашениями договоры, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах (ст. 1).

       Поэтому в соответствии Конвенцией  в качестве внешнеторговой может  быть признана сделка, заключенная, например, между российским юридическим лицом и компанией, созданной им за границей. Однако, согласно п. 2 ст. 1 этого международно-правового документа, фактическое нахождение коммерчески) предприятий сторон в разных государствах может быта не принято во внимание, "если это не вытекает ни из договора, ни из имевших место до или в момент его заключения деловых отношений или обмена информации между сторонами".

     Как уже указывалось выше, внешнеэкономические  сделки обладают спецификой, не позволяющей их смешивать с коммерческими договорами во внутригосударственном обороте. К числу их основных особенностей можно, в частности, отнести:

     В процессе реализации внешнеэкономических  контрактов, как правило, происходит "пересечение" товарами и услугами границ одного государства. Поэтому стороны сделки в процессе ее заключения и осуществления не могу не учитывать правила, касающиеся получения разрешения на ввоз и вывоз товара, его таможенного оформления, качества поставляемой продукции с точки зрения ее соответствия обязательным санитарным и экологическим требованиям, а также определенным техническим стандартам и параметрам. При направлении на основе договора специалистов за границу следует принимать во внимание действующие в соответствующем государстве нормативные акты относительно порядка допуска и пребывания иностранных граждан на его территории.

     Отказ Российской Федерации от монополии  внешней торговли не исключает возможности  государственного воздействия на осуществление  внешнеторговой деятельности, Так, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 1995 г. соответствующее влияние может осуществляться сегодня посредством таможенно-тарифного (применения таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Следует также учитывать, что Федеральным законом "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" 1998 г. определены необходимые правила для достижения этой цели, прописана процедура их введения и применения. Кроме того, порядок участия в международном военно-техническом сотрудничестве и права в этой области разработчиков и производителей продукции военного назначения установлены специальным Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" 1998 г.

     1.2 Правовое регулирование международного договора купли-продажи товаров 

     История унификации международного права купли-продажи берет свое начало еще в 30-х гг. ХХ века. Первоначально унификация международной купли-продажи велась при UNIDROIT еще в рамках Лиги наций. До второй мировой войны разрабатывается ряд проектов под эгидой Германии, Франции и скандинавских государств, не получивших, однако, статуса конвенции.

     В последующем, уже после второй мировой  войны, был создан комитет по праву  купли-продажи (1947-1950 гг.). В 1951 году в  Гааге проходит дипломатическая  Конференция, в результате которой  был подготовлен проект 1951 года, также был образован специальный комитет по унификации права международной купли-продажи, результатом работы которого стала подготовка ряда проектов – материальная и процессуальная часть (1958г., 1963г.).

     С середины 50-х гг. закладываются нормативные основы международной купли-продажи, которые, следует заметить, применяются и в настоящее время.

     В 1955 году принимается Конвенция о  праве, применимом к международной  купле-продаже товаров (Гаага, 15 июня 1955г.)1.

     В 1964 году на конференции в Гааге принимаются две конвенции (вступят в юридическую силу с 1972 года). Это:

     - Единообразный закон о заключении  договоров международной купли-продажи  товаров. Uniform Law on the Formation of Contracts for the International Sale of Goods (ULF) (Гаага, 1964);

     - Единообразный закон о международной  купле-продаже товаров. Uniform Law on the International Sale of Goods (ULIS) (Гаага, 1964).

     Конвенции предполагали принятие национальных законов  присоединившихся к ним государств. В число государств, принявших  соответствующие законы, вошли: Германия, США, Бельгия, Италия, Израиль и др. страны.

     На  этом нормотворческая деятельность по унификации права международной  купли-продажи не останавливается. Более того, ограниченный характер применения Гаагских конвенций подвиг мировую общественность продолжить деятельность по унификации норм, регулирующих международную куплю-продажу товаров. Так, в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1966 года (Резолюция 2205 [XXI]) под эгидой Объединенных Наций была создана постоянно действующая Комиссия ООН по вопросам международного торгового права (UNCITRAL: United Nations Commission on International Trade Law)2. Созданием UNCITRAL был положен второй этап унификации права международной купли-продажи.

     Комиссией по вопросам международного торгового права (специальная рабочая группа в составе 36 государств) разрабатываются проекты в 1972г., 1974г., 1975г., 1976г., 1977г., 1978г. Каждый последующий проект учитывал наработки предыдущего, учитывал критику.

     В процессе разработки проектов Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров была принята Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 14 июня 1974г.)3, также:

     - Общие условия международной  купли-продажи свежих фруктов  и овощей, включая цитрусовые (Европейская экономическая комиссия ООН, ECE/AGRI/40, 1979 г.)4;

     - Общие условия международной  купли-продажи сухих (очищенных  и неочищенных) и сушеных фруктов  (Европейская экономическая комиссия ООН, ECE/GRI/41, 1979 г.)5.

     Проект 1978 года явился основой для проведения дипломатической конференции в Вене в 1980 году, результатом которой и стало принятие Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980г.) (Документ A/СОNF.97/18,Annex I)6; Протокол об изменении Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.)7.

     Венская конвенция о договорах международной  купли-продажи товаров вступила в силу 1 января 1988г. С 1 сентября 1991г. к Конвенции присоединился СССР (Постановление ВС СССР от 23 мая 1990 г. №1511-I "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров")8. Согласно Федеральному закону от 15 июля 1995г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"9 Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства - продолжателя СССР.

Информация о работе Договор международной купли-продажи товара