Евразийская патентная конвенция

Автор работы: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание

Цель моей работы заключается в том, чтобы охарактеризовать положения Евразийской патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.
В первой главе рассмотрено, история создания Евразийской патентной системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.
Вторая глава включает в себя описание структуры Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.

Работа состоит из  1 файл

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАТЕНТНАЯ КОНВЕНЦИЯ.docx

— 46.94 Кб (Скачать документ)

     В июле 1994 г. Исполнительный Секретариат  СНГ провел совещание в Минске с участием полномочных представителей государств СНГ и представителей ВОИС, где были приняты рекомендации относительно подписания Конвенции.

     Официальное подписание Евразийской патентной  конвенции состоялось 9 сентября 1994 г. в Москве на заседании Совета Глав Правительств стран СНГ. Конвенция  была подписана главами правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.

     Основной  целью Евразийской патентной  конвенции, как это ясно продекларировано в преамбуле этого документа, является укрепление сотрудничества в  области охраны изобретений и  создание межгосударственной системы  получения правовой охраны на основе единого патента, действующего на территории договаривающихся государств.

     Для того чтобы конвенция вступила в  силу, она должна быть ратифицирована по крайней мере тремя государствами, подписавшими Конвенцию, или к ней  должны были присоединиться не менее  трех государств.

     Первым  государством, которое присоединилось к Конвенции, стал Туркменистан, сдавший  акт о присоединении депозитарию 1 марта 1995 г., затем 8 мая этого же года документ о ратификации Конвенции  представила Республика Белоруссия и 12 мая подобный документ направила  Республика Таджикистан.

     Евразийская патентная конвенция в соответствии со статьей 26 (4) вступила в силу 12 августа 1995 г.

     В мае 1995 г. Конвенцию ратифицировали также парламенты Азербайджанской  Республики и Российской Федерации. В Российской Федерации Закон "О  ратификации Евразийской патентной  конвенции" был рассмотрен 19 мая  Государственной Думой, 21 мая - Советом Федерации, а 1 июня 1995 г. он был подписан Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным.

     7-8 сентября 1995 г. в Баку состоялось VI заседание Межгосударственного  совета по вопросам охраны  промышленной собственности.

     Совет заслушал сообщение руководителей  постоянно действующей межгосударственной рабочей группы экспертов о подготовленных проектах Патентной, Административной и Финансовой инструкций, а также  проектов Положения о пошлинах, Соглашения между Правительством Российской Федерации  и Евразийской патентной организацией о штаб-квартире Евразийской патентной  организации. С учетом состоявшегося  обсуждения и принятых решений Совет  рекомендовал представить согласованные  проекты документов Административному совету. Первое (внеочередное) заседание Административного совета Евразийской патентной организации по инициативе трех государств, обратившихся к Генеральному директору ВОИС А. Богшу, являющемуся депозитарием настоящей Конвенции, состоялось 2 октября 1995 г. в Женеве. На первом заседании Административного совета был избран Президент Евразийского патентного ведомства и рассмотрен ряд документов о начале работы Ведомства.

     Помощь  в разработке Конвенции была оказана  также Европейской патентной  организацией. Деятельное участие в  решении проблем создания Евразийской  патентной организации и Конвенции  приняли Российский союз промышленников и предпринимателей и Промышленные палаты стран СНГ, которые хорошо понимали с самого начала работы над  Конвенцией, что экономические связи  между странами вопреки политическим передрягам целесообразно сохранить. Для этого было необходимо сохранение единого экономического и научно-технического пространства, единого патента.

     Вступившая  в силу в августе 1995 г. Евразийская  патентная конвенция создает  межгосударственную систему охраны изобретений на основе единого патента, действующего на территории всех Договаривающихся государств, ратифицировавших Конвенцию  или присоединившихся к ней.

     В настоящее время таких государств девять - Туркменистан, Республика Белоруссия, Республика Таджикистан, Российская Федерация, Республика Казахстан, Азербайджанская Республика, Киргизская Республика, Республика Молдова и Республика Армения.

     Создание  евразийской патентной системы - это определенная удача указанных государств, которым пока в целом трудно реализовывать намеченные обширные планы экономической интеграции. В то же время в нормально действующей Евразийской патентной системе нуждаются также и заявители других государств.

     В области охраны изобретений это  одно из важнейших событий в мире после принятия Договора о патентной  кооперации 1970 г. и Европейской патентной  конвенции 1973 г.

     Для выполнения административных задач, связанных  с функционированием Евразийской  патентной системы и выдачей  евразийских патентов, Конвенция  учредила Евразийскую патентную  организацию, членами которой являются все Договаривающиеся государства.

     Органами  Организации являются Административный совет, в котором каждое Договаривающееся государство представлено своим  полномочным представителем, и Евразийское  патентное ведомство, которое выполняет  все административные функции Организации  и является ее секретариатом. Каждое Договаривающееся государство имеет  свою квоту в штате Евразийского патентного ведомства.

     На  втором (первом очередном) заседании  Административного совета, которое  проходило в Москве с 30 ноября по 1 декабря 1995 г., были избраны председатель Административного совета и его  заместитель.

     Председателем избран полномочный представитель  Республики Казахстан Толеш Ерденович  Каудыров, заместителем избран полномочный  представитель Республики Белоруссия Валерий Иванович Кудашов.

     На  данном заседании были приняты следующие  документы, необходимые для начала функционирования Организации:

  • Правила процедуры Административного совета;
  • Патентная инструкция к Евразийской патентной конвенции;
  • Административная инструкция к Евразийской патентной конвенции;
  • Финансовая инструкция к Евразийской патентной конвенции;
  • Положение о пошлинах Евразийской патентной организации;
  • Устав Евразийской патентной организации.

     На  этом же заседании Административный совет одобрил Положение о  евразийских патентных поверенных, которое 5 декабря 1995 г. было утверждено Президентом Евразийского патентного ведомства.

     1 января 1996 г. Административный Совет  принял решение о дате начала  подачи евразийских заявок в  Евразийское патентное ведомство.

     По  случаю первого юбилея пятилетия  деятельности Евразийской патентной  организации в Москве 12 октября 2000 г. была проведена международная  конференция "Роль региональных патентных  ведомств в создании мировой системы  охраны промышленной собственности", в работе которой приняли участие  более 160 представителей из различных  стран мира и международных (межправительственных и неправительственных) организаций.

     В своем выступлении на конференции  Генеральный директор ВОИС К. Идрис отметил влияние Евразийской патентной организации на социально-экономическое развитие евразийского региона и вручил Президенту Евразийского патентного ведомства Золотую медаль ВОИС в знак признания его заслуг в сфере охраны интеллектуальной собственности.

     На  конференции было оглашено приветствие  Президента РФ В.В. Путина, в котором отмечен весомый вклад многонационального коллектива Евразийской патентной организации в охрану мирового интеллектуального потенциала и на этой основе - в развитие международного сотрудничества.

     Последние изменения и дополнения евразийского патентного законодательства осуществлены на одиннадцатом (восьмом очередном) заседании Административного совета Евразийской патентной организации, состоявшемся 15-19 октября 2001 г. в Москве. Изменения и дополнения коснулись Административной инструкции, Патентной инструкции, Финансовой инструкции и Положения о пошлинах. Наиболее существенные изменения и дополнения внесены в Патентную инструкцию и Положение о пошлинах, в основном в целях устранения некоторых пробелов в правовом регулировании и введения прогрессивных положений международных договоров: РСТ, Договора о патентном праве, Соглашения ТРИПС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава третья

     Евразийская патентная организация.

     Природу, цели и задачи, тенденции развития Евразийской патентной системы  невозможно понять без рассмотрения ее организационной структуры.

     Декларируя  стремление государств-участников ЕАПК создать межгосударственную систему  в области охраны изобретений  на основе единого патента, преамбула  указывает, что заключаемая Евразийская  патентная конвенция (ЕАПК) представляет собой специальное соглашение в  соответствии со статьей 19 Парижской  конвенции по охране промышленной собственности  от 20 марта 1883 г. и договор о региональном патенте в соответствии со ст. 45 (1) Договора о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.

     Следовательно, Евразийская патентная организация (ЕАПО) - региональная международная организация, выполняющая административные задачи, связанные с функционированием Евразийской патентной системы и выдачей единых евразийских патентов. Этот вывод подтверждается также ст. 2 (5) Конвенции, согласно которой ЕАПО является межправительственной организацией.

     Данные  обстоятельства означают, что Организация  представляет собой субъект международного права со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями. Основное из них - ее международная правосубъектность, то есть возможность участия в международных отношениях, урегулированных нормами международного права. При этом ЕАПО, как и другие международные организации, является коллективным субъектом международного права, поскольку ее права и обязанности - это права и обязанности государств-участников, взятых вместе, в совокупности.

     Как известно, международную организацию  как субъект международного права  характеризуют три основных признака: договорная основа организации, то есть наличие международного договора государств о создании организации; наличие  постоянных органов; соответствие условий  создания и деятельности организации  нормам общего международного права. Все вышеуказанные признаки учтены при создании ЕАПО и подтверждаются ее нормативными актами.

     Очевидно, что свое предназначение (быть коллективным органом государств-участников) ЕАПО может успешно выполнять лишь при условии, что она будет  наделена соответствующими правами  и обязанностями в сфере международных  отношений.

     Согласно  ст. 2 (5) ЕАПК Организация имеет статус юридического лица. В каждом Договаривающемся государстве ЕАПО обладает правоспособностью, которая признана за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством  данного государства, может приобретать  и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и защищать свои права  в суде.

     При этом следует отметить, что ЕАПО не является юридическим лицом государства, в котором расположена ее штаб-квартира, или какого-либо иного государства-члена. Это особое юридическое лицо, имеющее  международно-правовой характер, возникшее  в результате согласования волеизъявлений государств-участников ЕАПК.

     Поэтому ЕАПО, как и любая другая международная  организация, не подпадает под юрисдикцию того государства, на территории которого расположена ее штаб-квартира, и  не работает под контролем соответствующих  властей государства: международная  организация ни в коем случае не должна попасть в зависимость  от одного или группы государств-членов.

     В этих целях между государством, где  располагаются органы международной  организации, и международной организацией заключается договор, по которому принимающее  государство предоставляет ей помещения, соответствующие привилегии и иммунитеты, необходимые для беспрепятственного осуществления своих задач и целей.

     Так, в ст. 2 (7) ЕАПК указано, что ЕАПО, полномочные  представители государств-членов и  их заместители и другие лица, привлекаемые для решения задач Организации, обладают на территории каждого из этих государств соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, которые  предоставляются таким государством любой другой международной организации  и ее служащим. Кроме того, на территории РФ вышеуказанные права, привилегии и иммунитеты регулируются специальным  соглашением о штаб-квартире Организации, заключаемым Организацией с Правительством РФ. Сказанное означает, что представляемый для ЕАПО в этом нормативном акте уровень прав, привилегий и иммунитетов  должен быть не ниже аналогичного уровня, предоставляемого РФ любой другой международной  организации, представительство которой  расположено на ее территории, например Организации Объединенных Наций  по промышленному развитию (ЮНИДО).

     Как известно, правосубъектность международных  организаций проявляется не только в их привилегиях и иммунитетах, но и в их праве заключать международные  договоры (соглашения) как с государствами-членами  ЕАПО (например, соглашение о штаб-квартире) или иными государствами, так  и с другими международными организациями.

     Так, в соответствии со ст. 3 (4) ЕАПК, право  на участие ВОИС в заседаниях Административного  совета ЕАПО вытекает из соглашения, заключаемого между ЕАПО и ВОИС.

Информация о работе Евразийская патентная конвенция