Автор работы: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:44, курсовая работа
Цель моей работы заключается в том, чтобы охарактеризовать положения Евразийской патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.
В первой главе рассмотрено, история создания Евразийской патентной системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.
Вторая глава включает в себя описание структуры Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.
В июле 1994 г. Исполнительный Секретариат СНГ провел совещание в Минске с участием полномочных представителей государств СНГ и представителей ВОИС, где были приняты рекомендации относительно подписания Конвенции.
Официальное подписание Евразийской патентной конвенции состоялось 9 сентября 1994 г. в Москве на заседании Совета Глав Правительств стран СНГ. Конвенция была подписана главами правительств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
Основной целью Евразийской патентной конвенции, как это ясно продекларировано в преамбуле этого документа, является укрепление сотрудничества в области охраны изобретений и создание межгосударственной системы получения правовой охраны на основе единого патента, действующего на территории договаривающихся государств.
Для того чтобы конвенция вступила в силу, она должна быть ратифицирована по крайней мере тремя государствами, подписавшими Конвенцию, или к ней должны были присоединиться не менее трех государств.
Первым
государством, которое присоединилось
к Конвенции, стал Туркменистан, сдавший
акт о присоединении
Евразийская
патентная конвенция в
В
мае 1995 г. Конвенцию ратифицировали
также парламенты Азербайджанской
Республики и Российской Федерации.
В Российской Федерации Закон "О
ратификации Евразийской
7-8 сентября 1995 г. в Баку состоялось VI заседание Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности.
Совет
заслушал сообщение руководителей
постоянно действующей
Помощь
в разработке Конвенции была оказана
также Европейской патентной
организацией. Деятельное участие в
решении проблем создания Евразийской
патентной организации и
Вступившая в силу в августе 1995 г. Евразийская патентная конвенция создает межгосударственную систему охраны изобретений на основе единого патента, действующего на территории всех Договаривающихся государств, ратифицировавших Конвенцию или присоединившихся к ней.
В
настоящее время таких
Создание
евразийской патентной системы
В области охраны изобретений это одно из важнейших событий в мире после принятия Договора о патентной кооперации 1970 г. и Европейской патентной конвенции 1973 г.
Для
выполнения административных задач, связанных
с функционированием
Органами Организации являются Административный совет, в котором каждое Договаривающееся государство представлено своим полномочным представителем, и Евразийское патентное ведомство, которое выполняет все административные функции Организации и является ее секретариатом. Каждое Договаривающееся государство имеет свою квоту в штате Евразийского патентного ведомства.
На втором (первом очередном) заседании Административного совета, которое проходило в Москве с 30 ноября по 1 декабря 1995 г., были избраны председатель Административного совета и его заместитель.
Председателем избран полномочный представитель Республики Казахстан Толеш Ерденович Каудыров, заместителем избран полномочный представитель Республики Белоруссия Валерий Иванович Кудашов.
На данном заседании были приняты следующие документы, необходимые для начала функционирования Организации:
На
этом же заседании Административный
совет одобрил Положение о
евразийских патентных
1
января 1996 г. Административный Совет
принял решение о дате начала
подачи евразийских заявок в
Евразийское патентное
По случаю первого юбилея пятилетия деятельности Евразийской патентной организации в Москве 12 октября 2000 г. была проведена международная конференция "Роль региональных патентных ведомств в создании мировой системы охраны промышленной собственности", в работе которой приняли участие более 160 представителей из различных стран мира и международных (межправительственных и неправительственных) организаций.
В своем выступлении на конференции Генеральный директор ВОИС К. Идрис отметил влияние Евразийской патентной организации на социально-экономическое развитие евразийского региона и вручил Президенту Евразийского патентного ведомства Золотую медаль ВОИС в знак признания его заслуг в сфере охраны интеллектуальной собственности.
На конференции было оглашено приветствие Президента РФ В.В. Путина, в котором отмечен весомый вклад многонационального коллектива Евразийской патентной организации в охрану мирового интеллектуального потенциала и на этой основе - в развитие международного сотрудничества.
Последние
изменения и дополнения евразийского
патентного законодательства осуществлены
на одиннадцатом (восьмом очередном)
заседании Административного
Глава третья
Природу, цели и задачи, тенденции развития Евразийской патентной системы невозможно понять без рассмотрения ее организационной структуры.
Декларируя стремление государств-участников ЕАПК создать межгосударственную систему в области охраны изобретений на основе единого патента, преамбула указывает, что заключаемая Евразийская патентная конвенция (ЕАПК) представляет собой специальное соглашение в соответствии со статьей 19 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. и договор о региональном патенте в соответствии со ст. 45 (1) Договора о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.
Следовательно,
Евразийская патентная
Данные обстоятельства означают, что Организация представляет собой субъект международного права со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями. Основное из них - ее международная правосубъектность, то есть возможность участия в международных отношениях, урегулированных нормами международного права. При этом ЕАПО, как и другие международные организации, является коллективным субъектом международного права, поскольку ее права и обязанности - это права и обязанности государств-участников, взятых вместе, в совокупности.
Как известно, международную организацию как субъект международного права характеризуют три основных признака: договорная основа организации, то есть наличие международного договора государств о создании организации; наличие постоянных органов; соответствие условий создания и деятельности организации нормам общего международного права. Все вышеуказанные признаки учтены при создании ЕАПО и подтверждаются ее нормативными актами.
Очевидно,
что свое предназначение (быть коллективным
органом государств-участников) ЕАПО
может успешно выполнять лишь
при условии, что она будет
наделена соответствующими правами
и обязанностями в сфере
Согласно ст. 2 (5) ЕАПК Организация имеет статус юридического лица. В каждом Договаривающемся государстве ЕАПО обладает правоспособностью, которая признана за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством данного государства, может приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и защищать свои права в суде.
При этом следует отметить, что ЕАПО не является юридическим лицом государства, в котором расположена ее штаб-квартира, или какого-либо иного государства-члена. Это особое юридическое лицо, имеющее международно-правовой характер, возникшее в результате согласования волеизъявлений государств-участников ЕАПК.
Поэтому ЕАПО, как и любая другая международная организация, не подпадает под юрисдикцию того государства, на территории которого расположена ее штаб-квартира, и не работает под контролем соответствующих властей государства: международная организация ни в коем случае не должна попасть в зависимость от одного или группы государств-членов.
В этих целях между государством, где располагаются органы международной организации, и международной организацией заключается договор, по которому принимающее государство предоставляет ей помещения, соответствующие привилегии и иммунитеты, необходимые для беспрепятственного осуществления своих задач и целей.
Так,
в ст. 2 (7) ЕАПК указано, что ЕАПО, полномочные
представители государств-
Как
известно, правосубъектность
Так, в соответствии со ст. 3 (4) ЕАПК, право на участие ВОИС в заседаниях Административного совета ЕАПО вытекает из соглашения, заключаемого между ЕАПО и ВОИС.