Автор работы: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 23:44, курсовая работа
Цель моей работы заключается в том, чтобы охарактеризовать положения Евразийской патентной конвенции 1994г., провести сравнительный анализ между Конвенцией и внутренним законодательством Российской Федерации.
В первой главе рассмотрено, история создания Евразийской патентной системы, ее функции в сфере охраны промышленных изобретений.
Вторая глава включает в себя описание структуры Евразийской патентной конвенции 1994г., содержит ее постатейную характеристику.
Согласно
ст. 21 ЕАПК, могут заключаться соглашения
о проведении патентных поисков
по евразийским заявкам с
Подобные соглашения могут касаться и иных областей, например соглашения о публикации евразийских заявок или евразийских патентов. При этом такие соглашения могут носить не только характер международных межведомственных соглашений, но и гражданско-правовых сделок с конкретными юридическими лицами национального права.
Договорная правоспособность ЕАПО проявляется путем ее участия в международном правотворчестве, то есть в создании норм международного права.
Следует особо отметить, что международное правотворчество ЕАПО подразделяется на внешнее (заключение международных договоров и соглашений) и внутреннее (принятие нормативных актов, регулирующих деятельность ЕАПО).
Еще
один вопрос общего характера, которой
также целесообразно обсудить,
На это ст. 26 ЕАПК дает однозначный ответ: членство в ЕАПК открыто для любого государства-члена ООН, связанного также Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и Договором о патентной кооперации.
Вместе с тем учитывая запись в преамбуле ЕАПК о том, что она является региональной международной организацией, следует признать, что членство в ЕАПК ограничено государствами, расположенными в Европе и Азии.
Данный вывод подтверждается также материалами второго (первого очередного) заседания Административного совета (30 ноября - 1 декабря 1995 г.), где указано, что Евразийская патентная организация является открытой международной (межправительственной) организацией и по своему статусу не входит в систему организаций СНГ.
Особо
следует остановиться на положениях,
касающихся финансирования расходов ЕАПО.
Согласно ст. 5 ЕАПК, Организация является
самофинансируемой в том
Единственно возможной помощью, в случае недостатка финансовых средств ЕАПО для ее деятельности, являются авансы, предоставляемые в каждом отдельном случае на основе специальных соглашений между ЕАПО и Правительством РФ.
Расходы ЕАПО покрываются путем поступлений от пошлин и платежей за услуги Евразийского патентного ведомства, а также поступлений от ее издательской деятельности, даров, завещанных средств и субсидий, передаваемых Организации, а также ренты, процентов и различных других ее доходов.
Несмотря на довольно приличный перечень источников доходов ЕАПО, реальными из них являются поступления от пошлин и платежей за ее услуги.
Здесь важно понять, что вся деятельность, связанная с вышеуказанными источниками доходов ЕАПО, не является предпринимательской, поскольку цели и задачи Организации далеки от извлечения прибыли.
Данный вывод подтверждается, кроме того, положением п. 3 ст. 5 ЕАПК, согласно которому превышение доходной части бюджета (весьма гипотетическое) над расходной используется для развития Евразийского патентного ведомства.
Более детальные положения о бюджете организации (структура, представление и принятие бюджета, его исполнение) закреплены в Финансовой инструкции к ЕАПК. В этой инструкции предусмотрены также нормы бухгалтерского учета и отчетности.
Местонахождение ЕАПО определено в городе Москве.
Официальным языком ЕАПО является русский язык.
Одним из органов ЕАПО является Административный совет. Это своего рода представительный орган, в котором участвует каждое государство-член Организации.
Его общая задача - контроль за деятельностью Евразийского патентного ведомства.
В компетенцию Административного совета согласно ст. 3(3) ЕАПК входит:
Упомянутый
выше довольно объемный перечень полномочий
Административного совета не является
исчерпывающим. Он дополнен правилом 5
Административной инструкции к ЕАПК,
согласно которому Административный совет
правомочен принимать и изменять
Положение о пошлинах ЕАПО, Правила
процедуры Административного
Государства-участники представлены в Административном совете полномочным представителем и его заместителем, которые могут привлекать к себе в помощь референтов и экспертов.
Каждое государство-участник имеет в Административном совете один голос. При этом кворум составляет две трети от числа этих государств.
Решения в Административном совете принимаются на основе консенсуса, а при отсутствии консенсуса - простым большинством участвующих в голосовании полномочных представителей государств-участников за исключением тех случаев, когда в ЕАПК предусматривается единогласие или большинство в две трети голосов.
Не
считаются участвующими в голосовании
те полномочные представители
Заседания Административного совета подразделяются на очередные и внеочередные. Очередное заседание созывается в каждом календарном году, а внеочередные - по инициативе не менее трех государств-участников, Председателя Административного совета или Президента Евразийского патентного ведомства. При этом заседания созываются Президентом Евразийского патентного ведомства.
В работе заседаний Административного совета принимают участие с правом совещательного голоса представители ВОИС, а также по приглашению Организации представители других международных организаций или государств (в качестве наблюдателей).
Евразийское
патентное ведомство (ЕАПВ) выполняет
роль исполнительного органа ЕАПО.
Как сказано в ст. 4 ЕАПК: "Евразийское
ведомство выполняет все
ЕАПВ возглавляет Президент, являющийся высшим должностным лицом ЕАПО.
Президент ЕАПВ определяет его структуру и назначает персонал. Он отвечает перед Административным советом за деятельность ЕАПВ и наделен, в частности, широким кругом правомочий:
Каждое государство-участник имеет свою квоту в штате ЕАПВ, которая определяется правилом 9 Административной инструкции.
Упомянутые выше квоты определяются с учетом экономического потенциала государств-участников и составляют в процентном отношении: для России - 62, Белоруссии - 7, Казахстана - 7, Азербайджана - 4, Армении - 4, Киргизии - 4, Молдовы - 4, Таджикистана - 4, Туркменистана - 4.
Принимаемые
на работу в ЕАПВ служащие с учетом
выделенных квот рекомендуются национальными
патентными ведомствами государств-
Служащие ЕАПВ не имеют права работать по совместительству и заниматься деятельностью, несовместимой с выполнением их служебных обязанностей, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
В правиле 11 Административной инструкции регламентирован круг служебных обязанностей служащих, в том числе обязанность и по окончании своей служебной деятельности не разглашать и не использовать информацию, являющуюся по своему характеру конфиденциальной.
При
возникновении споров между ЕАПО
и служащими ЕАПВ применяются
нормы трудового
Патентование
— это способ обеспечить себе право
на сделанное изобретение, с помощью
которого исключается возможность
его использования другими