Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 21:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ сложившейся системы международного регулирования ВЭД. Задачами, поставленными и решенными в процессе написания курсовой работы, являются: 1) Изучить основные методы и виды государственного регулирования внешней торговли; 2) Ознакомиться с регулированием внешней торговли в Европейском Союзе; 3) Изучить понятие и систему мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
Введение_________________________________________________________3
1. Методы государственного регулирования внешней торговли___________ 5
1.1 Сущность межгосударственного регулирования ВЭД________________ 5
1.2 Тарифные методы регулирования_________________________________7
1.3 Нетарифные методы регулирования_______________________________10
1.4 Деятельность международных организаций во внешнеэкономической деятельности_____________________________________________________15
1.5 Валютно-кредитное регулирование внешней торговли_______________18
2. Регулирование внешней торговли в Европейском Союзе______________21
3. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь_________________________________________________________25
3.1 Тарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности___________________________________________________25
3.2 Нетарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности____________________________________28
Заключение______________________________________________________35
Список использованных источников_________________________________
Таким
образом, регулирование внешней
торговли сырьем и продовольствием
в ЕС выполняет важнейшую функцию
поддержки внутренних производителей,
их защиты от конкуренции со стороны.
Внешнеторговые барьеры создали
значительно лучшие условия для
производимой в ЕС сельскохозяйственной
продукции, в известной степени
изолировав сельское хозяйство от колебаний
цен на мировом рынке. Вместе с
тем ЕС продолжает активную экспортную
экспансию на мировом рынке, сбывая
значительные объемы продовольствия посредством
внешнеторгового регулирования.
3. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь
1.1 Тарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Законодательство Республики Беларусь допускает применение двух методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности – таможенно-тарифного и нетарифного. Использование обоих этих методов отвечает общемировой практике.
Тарифное
регулирование – форма
Таможенный
тариф Республики Беларусь - свод ставок
таможенных пошлин (таможенного тарифа),
применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу Республики
Беларусь, систематизированный в
соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Основные цели таможенного тарифа Республики Беларусь: рационализация товарной структуры ввоза товаров в Республику Беларусь; поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Республики Беларусь; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Республике Беларусь; защита экономики Республики Беларусь от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции Республики Беларусь в мировую экономику.
В соответствии со ст. 242 Таможенного кодекса РБ при перемещении через таможенную границу РБ и в других случаях, установленных ТК РБ, уплачиваются следующие таможенные платежи: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы; другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством РБ.
Ставки
таможенных пошлин являются едиными
и не подлежат изменению в зависимости
от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу Республики Беларусь, видов
сделок и других факторов, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
Ставки таможенных пошлин устанавливаются
Президентом Республики Беларусь и
(или) законами, если иное не установлено
Президентом Республики Беларусь. В
отношении товаров, происходящих из
стран, торгово-политические отношения
с которыми не предусматривают режим
наибольшего
В Республике Беларусь применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: антидемпинговые, специальные и компенсационные.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого вывоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, или препятствует организации или расширению производства подобных товаров на территории Республики Беларусь.
Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Республики Беларусь в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы республики, со стороны других государств или иных союзов.
Компенсационные пошлины применяются при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Республике Беларусь.
Применению
особых видов пошлин предшествует расследование,
проводимое в соответствии с законодательством
Республики Беларусь по инициативе органов
государственного управления Республики
Беларусь. Ставки соответствующих пошлин
устанавливаются по итогам проведенного
расследования для каждого
В соответствии со ст.111 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь подакцизными товарами считаются: спирт этиловый ректификованный технический; алкогольная продукция: этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки (водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов); непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов; пиво; слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта от 2 до 7 процентов; табачные изделия; автомобильные бензины; дизельное и биодизельное топливо; судовое топливо; газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива; масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые (коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 8702, 8703 и 8704).
Так же следует отметить, что одним из основных видов таможенных платежей являются сборы за таможенное оформление. Таможенные сборы взимаются до или в момент принятия таможенной декларации к оформлению. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных сборов за таможенное оформление и оказание таможенных услуг не предоставляется.
1.2 Нетарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Применение
мер нетарифного регулирования
в условиях самостоятельного осуществления
большим числом компаний внешнеторговых
операций позволяет влиять на рост
внешнеторгового дефицита, выравнивать
торговый и платежный балансы, более
рационально распоряжаться
На
сегодняшний день государством установлены
следующие меры нетарифного регулирования
перемещения товаров через
Они
устанавливаются исходя из соображений
государственной безопасности, защиты
общественного порядка, нравственности
населения, жизни и здоровья человека,
защиты исторического и
Квотирование
применяется для защиты внутреннего
потребительского рынка и защиты
интересов государства при
Лицензирование заключается в выдаче компетентным органом государственного управления лицензии. Лицензия дает право на ввоз / вывоз товаров, перемещение которых через таможенную границу Республики Беларусь ограничено. Лицензии выдаются в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 № 1739 «О некоторых вопросах лицензирования в сфере внешней торговли», а также Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли от 09.06.2009г. уполномоченными на то государственными органами. После получения лицензии ее необходимо поставить на контроль в таможенных органах до начала таможенного оформления лицензируемых товаров. Это делается с целью учета количества (объемов) экспорта или импорта указанных в ней товаров или контроля квот. Не требуется постановка на контроль в таможне только специальных лицензий образца Европейского союза для торговли текстильными изделиями.
Разрешение на ввоз и (или) вывоз ограниченных к перемещению товаров - это документ, выданный компетентным органом государственного управления, который дает право осуществить ввоз / вывоз ограниченных к перемещению товаров через таможенную границу Республики Беларусь либо помещать товар под таможенный режим, который требует наличия такого разрешения.
В
Республике Беларусь действует единый
режим экспортно-импортных
Экспорт
и импорт наркотических средств,
психотропных веществ и ядов регламентируются
в соответствии с требованиями действующих
конвенций ООН, в частности Конвенцией
Организации Объединенных Наций
от 20.12.1988 «О борьбе против незаконного
оборота наркотических средств
и психотропных веществ», ратифицированной
постановлением Верховного Совета Республики
Беларусь от 28.07.1990 № 218-XII «О ратификации
Конвенции ООН о борьбе против
незаконного оборота
Закупка
за границей и ввоз в Республику
Беларусь радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств
допускаются при наличии
В
соответствии с действующим белорусским
законодательством также
Информация о работе Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь