Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 21:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ сложившейся системы международного регулирования ВЭД. Задачами, поставленными и решенными в процессе написания курсовой работы, являются: 1) Изучить основные методы и виды государственного регулирования внешней торговли; 2) Ознакомиться с регулированием внешней торговли в Европейском Союзе; 3) Изучить понятие и систему мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
Введение_________________________________________________________3
1. Методы государственного регулирования внешней торговли___________ 5
1.1 Сущность межгосударственного регулирования ВЭД________________ 5
1.2 Тарифные методы регулирования_________________________________7
1.3 Нетарифные методы регулирования_______________________________10
1.4 Деятельность международных организаций во внешнеэкономической деятельности_____________________________________________________15
1.5 Валютно-кредитное регулирование внешней торговли_______________18
2. Регулирование внешней торговли в Европейском Союзе______________21
3. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь_________________________________________________________25
3.1 Тарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности___________________________________________________25
3.2 Нетарифные меры в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности____________________________________28
Заключение______________________________________________________35
Список использованных источников_________________________________
Запрет
на перемещение через таможенную
границу указанных товаров не
является абсолютным, и такое перемещение
в ряде случаев возможно с разрешения
соответствующих
Сертификация заключается в проверке соответствия товаров нормам и требованиям, действующим в Республике Беларусь. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, установлен совместным постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 08.06.2005 № 38/25 «Об условиях помещения под таможенные режимы товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия». Сертификаты соответствия могут выдаваться на партию товара и на сертификацию производства каких-либо товаров. Во втором случае не требуется постоянного получения сертификата при ввозе товаров.
Разрешительная
система органов
Совместным
постановлением Государственного таможенного
комитета Республики Беларусь, Министерства
сельского хозяйства и
В
соответствии с постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 10.07.1998
№ 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию
государственного регулирования экспорта
отдельных видов товаров, производимых
в Республике Беларусь» субъекты
хозяйствования при заключении договоров
на экспорт товаров, на которые установлены
предельные минимальные цены, должны
устанавливать на эти товары цены
не ниже утвержденных на них предельных
минимальных цен. Предельные минимальные
цены установлены, например, на продукцию
лесозаготовительной и
В силу действующего законодательства Республики Беларусь подакцизные товары, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками. Указ Президента Республики Беларусь от 13.12.2007 №636 «О ставках акцизов на подакцизные товары» регулирует применение размеров ставок на подакцизные товары. Лица, приобретшие акцизные марки, одновременно с документами, подтверждающими факт уплаты акцизов, представляют таможенному органу расчеты акцизов, подлежащих уплате, за исключением случаев ввоза табачных изделий государственными организациями и организациями потребительской кооперации.
При
ввозе табачных изделий государственными
организациями и организациями
потребительской кооперации лицо, приобретшее
акцизные марки, представляет таможенному
органу расчет акцизов, подлежащих уплате,
одновременно с подачей таможенной
декларации, либо в случае их ввоза
с территории государств, с которыми
отсутствуют таможенный контроль и
таможенное оформление, - расчет акцизов,
подлежащих уплате, одновременно с
передачей таможенным органом данному
лицу табачных изделий для дальнейшего
распоряжения после контроля за выполнением
правил их маркировки и иных требований,
установленных
При подведении итогов следует обратить внимание и на новации в сфере применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, которые начали действовать с 1 января 2010г.
По
решению Межгосударственного
-
Соглашение о единых мерах
нетарифного регулирования в
отношении третьих стран от 25.01.2008.
Данное Соглашение
-
Соглашение о порядке введения
и применения мер,
-
Соглашение о правилах
Запреты и ограничения к товарам, включенным в вышеуказанный Единый перечень, предписано применять в торговле с третьими странами с 01.01.2010 (п.1 решения КТС от 27.11.2009 №132).
Таким
образом, подводя итог всему сказанному
мы видим, что меры экономической
политики представляют собой ограничения
на ввоз в Республику Беларусь и
вывоз из нее товаров и транспортных
средств, установленные исходя из экономических
интересов Беларуси, либо в силу
ее международных обязательств, либо
в качестве ответной меры на дискриминационные
или другие ущемляющие интересы общественных
лиц акции иностранных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
современном мире ни одна страна не
придерживается политики абсолютного
либерализма или открытости экономики.
Для регулирования внешней
Реализуемая в Европейском Союзе общая торговая политика направлена на минимизацию государственного регулирования в тех сферах, где ЕС производит высоко конкурентоспособную продукцию либо в отраслях, где страны-члены Союза не имеют цели завоевать значительной ниши. Что касается продукции, отнесенной к категории чувствительной, то здесь правительство проводит политику защиты национальных производителей, ограничивая различными методами импорт.
В
Республике Беларусь проводится политика
протекционизма, выражающаяся в ограничении
импорта высокими тарифными ставками
и, более того, в поддержке экспортеров
через субсидирование. Очевидно, что
характер и задачи внешнеэкономического,
в том числе тарифного
Беларуси
стоит учесть западноевропейский опыт
в сфере регулирования внешней
торговли, т. к. ЕС является вторым по величине
торговым партнером республики, однако,
не имеет смысла копировать законодательство
ЕС, т. к. оно не учитывает особенности
переходной экономики Беларуси.
Список используемой литературы
1. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. Мн. Асвета. 2002. 134 с.
2. Государственное
регулирование рыночной
3. Жиляев К.В. Основные тенденции развития международной торговли в 90-е годы // Проблемы прогнозирования. 2003. №6. С. 139 – 152.
4. Забавский
Г.В. Оценка систем тарифного
регулирования
5. Игнатюк, А.З., Яцута, И.С. Таможенное правонарушения (Правовая характеристика). - Мн.: ГТК Республики Беларусь, Минская центральная таможня, 2000.
6. Итоги внешней торговли Республики Беларусь в 2003г. // Таможня и ВЭД. 2004. №2. С. 6 – 7.
7. Киреев А.П.
Международная экономика: В 2-
8. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. М.: Высшая школа, 2002. 336 с.
9. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. М.: Высшая школа, 2002. 336 с.
10. Торговля в экономической системе. Мн.: БГЭУ, 2002. 124 с.
11. Харламова
В.Н. Международная
12. Шемятенков
В.Г. Европейская интеграция. М.: Международные
отношения, 2003. Часть 1. 400 с.
Информация о работе Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Республики Беларусь