Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании юридического анализа единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
- изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,
- определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союз..15
Глава 2 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…21
2.1 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………..21
2.2 Проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного союза……………………………………………………………….......................26
Заключение……………………………………………………………………....33
Список литературы………………………………………………………….…..35
Приложение………………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой Соколов.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

    Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский государственный аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф. Решетнёва

(СибГАУ)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Предмет: «Международное и таможенное право»

Тема: «Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве»

 

 

 

 

 

            Выполнил: студент группы ТД-91,  

Соколов Леонид    

                                                                                       

 Проверил: кандидат юридических наук,

                                                                                доцент кафедры правоведения

                                                                                               В. В. Сафронов

 

 

 

Красноярск 2011

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5

1.1 Общая характеристика правовой  базы Таможенного союза………...……..5

1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза…

………………………………………………………………………………….....15

Глава 2 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…21

2.1 Вопросы унификации  таможенного регулирования в  рамках Таможенного союза……………………………………………………………….………....…..21

2.2 Проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного союза……………………………………………………………….......................26

Заключение……………………………………………………………………....33

Список литературы………………………………………………………….…..35

Приложение………………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Темой данной курсовой работы является «Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве». Актуальность темы заключается в том, что для нормального функционирования Таможенного союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности.

    Степень изученности проблемы средняя. В правовой литературе юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве стал предметом исследования лишь в рамках общих вопросов таможенной деятельности.

Цель данной работы состоит  в исследовании юридического анализа единых унифицированных форм в таможенном праве.

В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:

- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,

- изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,

- определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,

- и, наконец, определить проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного правовое обеспеченье международного таможенного сотрудничества.

Предмет исследования - единые унифицированные формы в таможенном праве.

Методологические и  теоретические основы исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания и его составные элементы: анализ и синтез, единство теории и практики.

В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное  место занимает Таможенный Кодекс таможенного союза и Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов.

Структура работы соответствует  целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы. Кроме того, в работе в качестве приложения будет представлена статья по материалам Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации на тему «Унификация таможенных деклараций в ТС - новые возможности для бизнеса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза

1.1 Общая характеристика  правовой базы Таможенного союза

В последнее время  таможенные отношения претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза.  Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (законопроект о ее ратификации в настоящее время находится в Правительстве РФ), Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией1.

    Единообразие  таможенного регулирования не  означает отсутствия национального таможенного законодательства2. Так, с 1 июля 2010 Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заменил Таможенный кодекс РФ. Аналогичные изменения произошли в Белоруссии и Казахстане3. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы – отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза. Однако увлекаться отсылочными нормами не стоит (на сегодняшний день в ТК ТС их около 200), поскольку это может привести к дисбалансу таможенного регулирования в странах – участниках Таможенного союза, нивелированию его единства на таможенной территории Таможенного союза.

Кроме того, представляется, что нормативная основа, регулирующая юридическую ответственность за нарушения таможенного законодательства, должна быть едина. В противном случае деяние, наказуемое, например, по Кодексу РФ об административных правонарушениях, может не считаться правонарушением по административному законодательству Казахстана. Поправки, таким образом, следует внести в уголовные кодексы государств, а также законы, устанавливающие составы административных правонарушений – нарушений таможенных правил.

    Следует учитывать, что ускоренный период формирования Таможенного союза наверняка создаст массу проблем, обусловленных несовершенством норм права. Отметим, что законодательство Казахстана намного либеральнее российского и белорусского, поэтому с целью создания адекватной правовой базы придется находить какие-либо компромиссы: либо ужесточать правила (что невыгодно для казахстанского бизнеса), либо смягчать нормы таможенного права (чего опасаются российская и белорусская стороны).

В перспективе (после 2012 года) планируется и введение единой валюты, аналогичной евро. Таким образом, возможно, будет создан не только таможенный, но и валютный союз. Однако в этом случае функция денежной эмиссии, скорее всего, будет передана наднациональной структуре типа Центрального банка Таможенного союза4. Наряду с этим потребуются корректировки банковского и связанного с ним законодательства.

Следует отметить, что, несмотря на свое название, статус Таможенного кодекса ТС равнозначен статусу международного договора, что означает необходимость его ратификации, равно как и для всех актов такого рода. Учитывая, что в перспективе действие кодекса будет распространяться на территории трех стран, он не может не затронуть содержание актов национального законодательства, регулирующего таможенные отношения. В данной связи требуется провести его ревизию, выявить возможные противоречия и коллизии, устранить пробелы, тем самым приведя в соответствие нормы международного права и положения правовых актов России, Белоруссии и Казахстана.

По сути, Таможенный кодекс Таможенного союза является актом прямого действия: его положения должны применяться на практике без дополнительной имплементации в законодательства государств – членов Союза. Правовая база Таможенного союза состоит из трех частей:

1) ТК ТС;

2) Международные соглашения по вопросам, не урегулированным ТК ТС;

3) Решения Комиссии Таможенного союза.

    Приоритет  в таможенном регулировании отдается  законодательству ТС. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза. При этом, если в ТК ТС установлено, что какие-либо отношения регулируются национальными нормативными актами, то такое законодательство действует на территории этого государства – члена Таможенного союза (например, обжалование регулируется в каждом государстве внутренними нормами5 , аналогично решается вопрос с организацией консультирования таможенными органами6 и пр.).

    Остановимся  на новшествах ТК ТС.

1. Законодатель отказался от традиционного термина «таможенный режим» и заменил его на понятие «таможенная процедура». Под ней понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Сохранилось понятие таможенных операций.

2. Место таможенного  брокера заняло лицо, именуемое  таможенным представителем. Его  статус практически не изменился.  Реестры таможенных представителей ведутся раздельно в каждом государстве, но Комиссией ТС формируется их общий реестр, который публикуется не реже 1 раза в квартал. Аналогично решается вопрос с таможенными перевозчиками, владельцами СВХ, таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли.

3. Уточнено понятие  товара. К нему относятся любое  движимое имущество, перемещаемое  через таможенную границу, в  том числе носители информации, валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

4. В Кодексе устанавливается,  что транспортные средства могут быть отнесены к категории товаров либо использоваться для международной перевозки. Появилось новое понятие – «экспресс-груз».

5. Вводится институт  уполномоченного экономического  оператора (аналогичен положениям  ст. 68 ТК РФ). Такому лицу выдается  свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

6. Уточняется статус  предварительного решения о классификации товара по ТН ВЭД. Оно принимается таможенным органом того государства – члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение. Таким образом, решение, принятое на территории Казахстана, для Российской Федерации обязательную силу иметь не будет. Общий срок его принятия – 90 дней со дня регистрации заявления, действует оно, как правило, в течение трех лет.

7. Устанавливается, что,  если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров (при этом срок отложения решения не устанавливается). В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости 7. Порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Если же в пределах срока выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на недостоверность таможенной стоимости, либо заявленные сведения не подтверждены, возможно проведение дополнительной проверки, а выпуск товаров может быть осуществлен только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

8. Изменено понятие  таможенных сборов. Они уплачиваются за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются национальным законодательством.

9. Устанавливается, что  таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства – члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате. Принудительное взыскание таможенных платежей регулируется национальным законодательством.

12. Увеличен срок хранения  документов, необходимых для таможенного  контроля – с трех до пяти  лет8. Кроме того, определяется, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех  лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом национальным законодательством могут устанавливаться более продолжительные сроки постконтроля, но в пределах пяти лет. В Российской Федерации увеличение 3-летнего срока не предполагается.

Информация о работе Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве