Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании юридического анализа единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
- изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,
- определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союз..15
Глава 2 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…21
2.1 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………..21
2.2 Проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного союза……………………………………………………………….......................26
Заключение……………………………………………………………………....33
Список литературы………………………………………………………….…..35
Приложение………………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой Соколов.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

11. Изменен и расширен  перечень форм таможенного контроля. Во-первых, получение пояснений изменено  на получение объяснений; во-вторых, в названиях таких форм контроля, как таможенный осмотр и таможенный досмотр, исключены слова «товаров и транспортных средств», а личный досмотр назван личным таможенным досмотром; в-третьих, изменилось название осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля на «таможенный осмотр помещений и территорий»; в-четвертых, появились новые формы: учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности (проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; лиц, пользующихся специальными упрощениями; лиц, пользующихся (владеющих) иностранными товарами), таможенная проверка. При этом таможенная ревизия заменена на таможенную проверку, осуществляемую как в камеральной, так и в выездной формах9. Формы актов таможенного осмотра, досмотра и других форм контроля устанавливаются Комиссией Таможенного союза.

12. Уточнены понятия  и элементы, входящие в систему  управления рисками. Важно, что  область рисков теперь может  определить не только ФТС России, но и Комиссия Таможенного  союза.

13. Устанавливаются основания задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля (когда они не являются предметами административных правонарушений или преступлений). Общий срок их хранения составляет 1 месяц, для скоропортящихся товаров – 24 часа, для запрещенных к ввозу–вывозу – 3 суток10.

14. В части регулирования  таможенного оформления:

– исключена процедура  внутреннего таможенного транзита. Доставка товаров до места оформления осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

– с одной стороны, представление различных документов в электронной форме устанавливается  как право, а не обязанность лица, а с другой – в п. 6 ст. 180 определено: подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено настоящим Кодексом, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств – членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза;

– установлен срок регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, – не более 1 (одного) часа после их подачи, после чего лицу выдается подтверждение о регистрации документов;

– максимальный срок временного хранения (4 месяца) не изменился, но он дополнен предельным сроком временного хранения в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – 6 месяцев;

– исключены устная и  конклюдентная форма декларирования (хотя на практике они применяются физическими лицами 11;

– установлены следующие  виды деклараций: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Все формы таможенных документов (в том числе деклараций) и порядок их заполнения определяются решением Комиссии Таможенного союза;

– срок подачи декларации на ввезенные товары ограничен сроком временного хранения товаров. Установлен срок декларирования товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате, – 30 дней со дня вступления в силу решения суда или таможенного органа. Срок регистрации декларации таможенным органом или отказа в ее регистрации – 2 часа с момента ее подачи;

– увеличен срок предъявления товаров в случае их предварительного декларирования с 15 до 30 календарных дней. Однако если за этот период  времени были введены какие-либо запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров;

– срок выпуска товаров  сокращен до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации12, а для экспортируемых и временно вывозимых товаров он не должен превышать 4 часов. Эти сроки включают время проведения таможенного контроля. Продление сроков до 10 рабочих дней допускается с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.

15. Классификация таможенных  процедур (ранее – режимов) на основные, экономические, завершающие и специальные отменена. Режим «временный ввоз» заменен на процедуру «временный ввоз (допуск)»; «международный таможенный транзит» на «таможенный транзит». Исключено перемещение припасов (особенности этой процедуры установлены главой 50 ТК ТС) и иные специальные таможенные режимы. Введена специальная таможенная процедура – таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза.

16. Организация таможенного  сопровождения должна быть осуществлена  не позднее 24 часов с момента  принятия такого решения.

17. Регистрация транзитной  декларации и иных документов должна быть завершена в течение одного часа с момента представления их перевозчиком (ранее такой срок составлял два часа). А в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

18. Увеличены сроки  переработки товаров на таможенной  территории – с 2 до 3 лет; вывоза реэкспортируемых товаров – с 6 месяцев до 1 года.

19. Приостановление выпуска  товаров, содержащих объекты интеллектуальной  собственности, допускается и  без заявления правообладателя  на срок до 10 рабочих дней. Срок может быть продлен еще на 10 дней по заявлению правообладателя. А сам срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности составляет не более 2-х лет при условии включения объекта в таможенный реестр. Возможно продление такого срока еще на 2 года неограниченное число раз, т. е. каждый раз по 2 года.

20. Срок стоянки транспортных средств международной перевозки составляет: для автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта – 3 часа, для водного транспорта – 8 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза

Правильное и эффективное существование таможенного союза предполагает создание целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, то есть создание унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации13.

Унификация - установление единообразия, приведение к единой форме (документов, действий, услуг  и пр.). Унификация в праве - деятельность компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих определенные виды общественных отношений.

Если обратиться к  истории такого союзного государства, как СССР, то процесс унификации законодательства союзных и автономных республик начался с образования Советского государства и способствовал экономическому и социальному развитию всех республик. Этот процесс проявился прежде всего в кодификации законодательства СССР: в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик и других кодификационных актах, которые устанавливали принципы соответствующей отрасли законодательства и общие нормы по вопросам и которые должны были регулироваться единообразно в республиканских законах.

Большая работа по унификации законодательства проводилась социалистическими странами в рамках СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Это обусловливалось принципиальным единством их экономического и политического строя, стремлением сблизить правовые системы, взаимно используя опыт правового строительства, и тем самым обеспечить еще более полное сотрудничество во всех сферах общественной жизни, прежде всего в области экономического сотрудничества (разработка Общих условий поставок стран СЭВ, введение единых стандартов и технических условий и т.д.).

Унификация осуществляется также и в процессе развития отношений  между государствами с различным  государственным и общественным строем, особенно в области отношений  по внешней торговле, международным  перевозкам и т.д. Самыми яркими примерами можно считать пакет документов по функционированию Всемирной торговой организации, Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Таможенного кодекса Европейского союза.

Одним из основных документов целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, является Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого базируются на содержании и смысле Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС: от 16 августа 2006 г. N 313 "О формировании таможенного союза государств - членов Евразийского экономического сообщества"; от 6 октября 2007 г. N 1 "О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества" и международных нормах права.

Комиссией таможенного  союза осуществлялся комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза.

Решением Интеграционного  комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации14 были определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:

- таможенное законодательство  таможенного союза включает в  себя:

1) международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;

2) Таможенный кодекс таможенного союза;

3) нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;

- отсутствие таможенного  контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;

- единообразное применение  таможенных процедур (режимов) на  единой таможенной территории;

- минимизация издержек  субъектов внешнеторговой деятельности, связанных с таможенным оформлением  и таможенным контролем;

- возможность подачи  декларантом таможенной декларации  на единой таможенной территории  таможенного союза в любой  таможенный орган, уполномоченный  регистрировать и проверять таможенные  декларации.

Комиссия таможенного  союза, рассмотрев вопрос о концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб Сторон на единой таможенной территории15, определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса таможенного союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в редакции Протокола от 26 июня 1999 г. (далее - Конвенция). При разработке структуры и норм проекта Кодекса использован официальный текст на русском языке Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Нормы проекта Кодекса (анализ для целей настоящего выступления проведен по тексту проекта Кодекса Рабочей группы по состоянию на 22 мая 2009 г., представленного ею на 6-е заседание Комиссии таможенного союза - соответствующее решение от 25 июня 2009 г. N 56) построены на основе:

- использования норм и положений  международного права в области  таможенного регулирования;

- гармонизации и унификации  таможенных правил и повышения  эффективности таможенных процедур;

- транспарентности, предсказуемости  и последовательности таможенных правил и процедур, их упрощения в интересах участников внешнеторговой деятельности;

- применения современных методов  работы таможенных служб, включая  таможенный контроль на основе  управления таможенными рисками,  посттаможенный контроль, максимального практического внедрения передовых информационных технологий;

- совершенствования взаимодействия  между таможенными службами государств - участников таможенного союза.

Необходимо отметить, что разработчики проекта Кодекса руководствовались  положениями и стандартами Конвенции, при этом учитывали все лучшее, что имеется в таможенном законодательстве трех наших стран. Разработчики стремились к тому, чтобы его нормы были модернизированными как по форме, так и по своему внутреннему содержанию и отвечали особому характеру уникального наднационального кодифицированного правового акта, непосредственно прямого действия. При этом Кодекс должен занять ключевое место в регулировании внешнеторговой деятельности единой таможенной территории и заложить в числе других правовых актов надежную основу дальнейшего развития Евразийского экономического сообщества.

Разработчики закрепили в нормах Кодекса естественное правовое положение  о том, что каждое лицо должно точно  знать, какие у него есть права  и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке обязано совершать при перемещении товаров через таможенную границу нашего таможенного союза.

    С 1 января 2010 года введены в действие Единый  таможенный тариф,  механизм применения тарифных квот  и системы льгот и преференций.16  Ставки таможенных пошлин будут едиными для всех стран Таможенного союза; в настоящее время они унифицированы более чем по 10 тысячам товаров.

Решения о внесении изменений в  ТН ВЭД ТС принимаются Комиссией  Таможенного союза на основании  предложений таможенных органов.

    В результате сложных  переговоров между странами –  участницами Таможенного союза  по поводу распределения таможенных  платежей было принято решение  о механизме зачисления и распределения  ввозных таможенных пошлин (иных  пошлин, налогов и сборов, имеющих эквива-лентное действие). Согласно данному решению эти суммы будут распределяться следующим образом: Белоруссия – 4,7 %; Казахстан – 7,33 %; Российская Федерация – 87,97 %.17

Информация о работе Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве