Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:44, курсовая работа
Цель данной работы состоит в исследовании юридического анализа единых унифицированных форм в таможенном праве.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать правовую природу законодательства Таможенного союза,
- изучить историю процесса унификации в законодательстве Таможенного союза,
- определить вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза,
Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовая природа законодательства Таможенного союза…….. ….…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза………...……..5
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союз..15
Глава 2 Унификация таможенного законодательства Таможенного союза…21
2.1 Вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза……………..21
2.2 Проблемы унификации в таможенном законодательстве таможенного союза……………………………………………………………….......................26
Заключение……………………………………………………………………....33
Список литературы………………………………………………………….…..35
Приложение………………………………………………………………………37
11. Изменен и расширен
перечень форм таможенного
12. Уточнены понятия
и элементы, входящие в систему
управления рисками. Важно,
13. Устанавливаются основания задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля (когда они не являются предметами административных правонарушений или преступлений). Общий срок их хранения составляет 1 месяц, для скоропортящихся товаров – 24 часа, для запрещенных к ввозу–вывозу – 3 суток10.
14. В части регулирования таможенного оформления:
– исключена процедура
внутреннего таможенного
– с одной стороны,
представление различных
– установлен срок регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, – не более 1 (одного) часа после их подачи, после чего лицу выдается подтверждение о регистрации документов;
– максимальный срок временного хранения (4 месяца) не изменился, но он дополнен предельным сроком временного хранения в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – 6 месяцев;
– исключены устная и
конклюдентная форма
– установлены следующие виды деклараций: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Все формы таможенных документов (в том числе деклараций) и порядок их заполнения определяются решением Комиссии Таможенного союза;
– срок подачи декларации на ввезенные товары ограничен сроком временного хранения товаров. Установлен срок декларирования товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате, – 30 дней со дня вступления в силу решения суда или таможенного органа. Срок регистрации декларации таможенным органом или отказа в ее регистрации – 2 часа с момента ее подачи;
– увеличен срок предъявления товаров в случае их предварительного декларирования с 15 до 30 календарных дней. Однако если за этот период времени были введены какие-либо запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров;
– срок выпуска товаров сокращен до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации12, а для экспортируемых и временно вывозимых товаров он не должен превышать 4 часов. Эти сроки включают время проведения таможенного контроля. Продление сроков до 10 рабочих дней допускается с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.
15. Классификация таможенных процедур (ранее – режимов) на основные, экономические, завершающие и специальные отменена. Режим «временный ввоз» заменен на процедуру «временный ввоз (допуск)»; «международный таможенный транзит» на «таможенный транзит». Исключено перемещение припасов (особенности этой процедуры установлены главой 50 ТК ТС) и иные специальные таможенные режимы. Введена специальная таможенная процедура – таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза.
16. Организация таможенного
сопровождения должна быть
17. Регистрация транзитной декларации и иных документов должна быть завершена в течение одного часа с момента представления их перевозчиком (ранее такой срок составлял два часа). А в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.
18. Увеличены сроки
переработки товаров на
19. Приостановление выпуска
товаров, содержащих объекты
20. Срок стоянки транспортных средств международной перевозки составляет: для автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта – 3 часа, для водного транспорта – 8 часов.
1.2 История процесса унификации в законодательстве Таможенного союза
Правильное и эффективное существование таможенного союза предполагает создание целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, то есть создание унифицированных правил, обеспечивающих таможенное регулирование на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации13.
Унификация - установление единообразия, приведение к единой форме (документов, действий, услуг и пр.). Унификация в праве - деятельность компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих определенные виды общественных отношений.
Если обратиться к истории такого союзного государства, как СССР, то процесс унификации законодательства союзных и автономных республик начался с образования Советского государства и способствовал экономическому и социальному развитию всех республик. Этот процесс проявился прежде всего в кодификации законодательства СССР: в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик и других кодификационных актах, которые устанавливали принципы соответствующей отрасли законодательства и общие нормы по вопросам и которые должны были регулироваться единообразно в республиканских законах.
Большая работа по унификации законодательства проводилась социалистическими странами в рамках СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Это обусловливалось принципиальным единством их экономического и политического строя, стремлением сблизить правовые системы, взаимно используя опыт правового строительства, и тем самым обеспечить еще более полное сотрудничество во всех сферах общественной жизни, прежде всего в области экономического сотрудничества (разработка Общих условий поставок стран СЭВ, введение единых стандартов и технических условий и т.д.).
Унификация осуществляется
также и в процессе развития отношений
между государствами с
Одним из основных документов целостного организационно-правового механизма, обеспечивающего таможенное регулирование на единой таможенной территории, является Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого базируются на содержании и смысле Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС: от 16 августа 2006 г. N 313 "О формировании таможенного союза государств - членов Евразийского экономического сообщества"; от 6 октября 2007 г. N 1 "О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества" и международных нормах права.
Комиссией таможенного союза осуществлялся комплекс мероприятий, связанных с разработкой проекта Таможенного кодекса таможенного союза.
Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации14 были определены принципы разработки Таможенного кодекса таможенного союза:
- таможенное законодательство таможенного союза включает в себя:
1) международные договоры между Сторонами в области таможенного регулирования;
2) Таможенный кодекс таможенного союза;
3) нормативные правовые акты Комиссии таможенного союза, издаваемые во исполнение положений Кодекса;
- отсутствие таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних таможенных границах;
- единообразное применение таможенных процедур (режимов) на единой таможенной территории;
- минимизация издержек
субъектов внешнеторговой
- возможность подачи
декларантом таможенной
Комиссия таможенного союза, рассмотрев вопрос о концептуальных условиях взаимодействия таможенных служб Сторон на единой таможенной территории15, определила осуществлять разработку проекта Таможенного кодекса таможенного союза на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в редакции Протокола от 26 июня 1999 г. (далее - Конвенция). При разработке структуры и норм проекта Кодекса использован официальный текст на русском языке Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Нормы проекта Кодекса (анализ для целей настоящего выступления проведен по тексту проекта Кодекса Рабочей группы по состоянию на 22 мая 2009 г., представленного ею на 6-е заседание Комиссии таможенного союза - соответствующее решение от 25 июня 2009 г. N 56) построены на основе:
- использования норм и
- гармонизации и унификации
таможенных правил и повышения
эффективности таможенных
- транспарентности, предсказуемости
и последовательности
- применения современных
- совершенствования
Необходимо отметить, что разработчики
проекта Кодекса
Разработчики закрепили в
С 1 января 2010
года введены в действие
Решения о внесении изменений в ТН ВЭД ТС принимаются Комиссией Таможенного союза на основании предложений таможенных органов.
В результате сложных
переговоров между странами –
участницами Таможенного союза
по поводу распределения
Информация о работе Юридический анализ единых унифицированных форм в таможенном праве