Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:10, лекция
к.ю.н. Чупанов Андрей Сергеевич
Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции, а также в том случае, если перевозки производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями.
Конвенция не применяется:
- к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям;
- к перевозкам покойников;
- к перевозкам обстановки и мебели при переездах,
-
к перевозкам между
- к той части смешанной перевозки, которая относится к перевозке по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным транспортом без перегрузки.
Договор перевозки устанавливается накладной. Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или замены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Накладная, если противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятием груза перевозчиком. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности указаний, которые он должен привести в накладной, а также всех иных указаний или инструкций, которые даются отправителем для составления накладной или для включении в нее.
Отправителе несет ответственность перед перевозчиком за ущерб и повреждения, причиненные лицам, оборудованию и другим грузам, а также за любые расходы, которые могут быть вызваны поврежденной упаковкой груза, если только при видимом или известном перевозчику момент принятия груза повреждении перевозчиком не было сделано относительно этого надлежащих оговорок. Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или представить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить требуемые сведения для выполнения таможенных или иных формальностей. Отправитель ответственен перед перевозчиком за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью этих документов и сведений.
Перевозчик несет ответственность:
- за полную или частичную потерю груза;
-
за повреждение груза,
- за опоздание доставки.
По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет
право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи груза на основании
соответствующей расписки в принятии.
По любым спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых в соответствии с Конвенцией, истец может обращаться помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, указанных с общего согласия сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:
-
обычное место жительства
-
место принятия груза к
Подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, может происходить в течение одного года. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в три года.
С 1890 г. железнодорожные перевозки между европейскими странами регулировались Бернской конвенцией о международных железнодорожных перевозках (Россия участвует). В 1980 г принята Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), содержавшая объединенный текст Бернской конвенции о железнодорожной перевозке грузов и Бернской конвенции о железнодорожной перевозке пассажиров и багажа.
Перевозчик несет ответственность за сохранность и просрочку доставки грузов, которые строятся на единых основаниях. Применительно к грузу Конвенция различает два вида опасности за предотвращение которых отвечает перевозчик: трата и несохранность. Когда несохранность груза или его несвоевременная доставка вызваны умыслом перевозчика, он обязан полностью возместить убытки, а при наличии его грубой вины предел выплачиваемого им возмещения повышается.
При предоставлении льготных провозных платежей предел ответственности железных дорог может быть снижен. Перевозчик отвечает за утрату транспортной документации, неправильное ее использование и невыполнение указаний грузовладельца об изменении условий договора перевозки при наличии его вины и только в пределах стоимости груза. За неправильное определение пути следования груза и подлежащие применению тарифы железные дороги несут ответственность лишь за грубую вину.
Перевозчик
освобождается
от ответственности, если несохранность
или несвоевременная доставка груза были
вызваны обстоятельствами, которых железная
дорога не могла избежать и последствия
которых не могла устранить. Перевозчик
не отвечает также за несохранность груза
при наличии обстоятельств, которые именуются
особыми опасностями для груза (недостатки
тары, погрузка и выгрузка груза клиентом,
естественные свойства груза, внесение
неправильных сведений в накладную и др.).
Исковая давность определяется одним
годом, а при наличии умысла перевозчика,
по спорам о возмещении за реализованный
груз и в некоторых других случаях - 2 года.
Тема 7. Трудовые отношения.
1. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
2.
Внешняя трудовая
миграция.
Методические рекомендации. Следует уяснить, что для установления применимого права в области трудовых отношений используются, следующие коллизионные привязки:
-
закон места заключения
- закон места производственной деятельности;
-
закон флага на морском
- закон гражданства;
- закон места жительства;
- закон нахождения работодателя;
- закон места работы;
-
закон места регистрации
-
закон перевозчика и др.
1 вопрос. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Международный труд - это отношения, осложненные иностранным элементом. Иностранный элемент может присутствовать как в субъективном составе (субъект отношения - иностранный работник или иностранный работодатель), так и в объекте (труд работника протекает за границей, хотя участники отношения могут принадлежать к одному государству).
В отечественном трудовом законодательстве нет решения коллизионных проблем, т.е ситуаций, когда должен быть прояснен вопрос, законы какого государства следует применять к трудовому правоотношению, которое вызвало конфликт трудовых законов различных стран, иными словами, отсутствуют коллизионные нормы.
Наряду с Конституцией РФ на территории России действует Закон СССР о правовом положении иностранных граждан в СССР от 24 июня 1981 г. Применительно к трудоправовому статусу иностранцев, т.е. их положению в области труда и трудовых отношений, действует правило, согласно которому на них распространяется российское трудовое законодательство с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными соглашениями РФ с зарубежными странами.
Особенности правового положения иностранцев в РФ:
-
иностранный гражданин может
быть принят на работу в
РФ только при наличии у
него документа, дающего право
постоянного или временного
- постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство, могут работать в РФ наравне с местными гражданами;
-
временно пребывающие в РФ
иностранные граждане могут
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане - это лица, приехавшие по частным, служебным, общественным, торговым делам, на лечение, на учебу, в отпуск, на отдых.
В действующем российском законодательстве имеются ограничения доступа всех иностранцев к некоторым видам трудовой деятельности. Так, иностранные граждане не могут занимать должности судьи, прокурора, следователя, нотариуса, адвоката, должностного лица таможенных органов, патентного поверенного, входить в состав летного гражданского воздушного судна, а также морских судовых экипажей. Они не могут быть государственными служащими, заниматься промысловой добычей рыбы и других водных животных и растений в водоемах РФ, поступать на службу в милицию.
Законодательством
установлены система
Разрешение
на привлечение иностранной
Для получения разрешения работодатель представляет в ФМС РФ: заявление; предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ с обоснованием целесообразности привлечения иностранной рабочей силы; проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие договоренность с иностранным гражданином или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения и использования иностранных работников; копия поручения (квитанция) об оплате за оформление и получение разрешения. При выдаче разрешения должно учитываться приоритетное право российских граждан на занятие вакантных рабочих мест. Разрешением устанавливаются квоты па привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий.
Разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы выдается, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю. Срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не может превышать срока действия разрешения.
Предприниматели (работодатели), получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в ФМС РФ сведения о заключении на основании полученною разрешения трудовых контрактов с иностранными работниками. ФМС РФ направляет информацию о выданных разрешениях за границу, в соответствующие страны и в соответствующие государственные органы, а также в представительства РФ. Эта информация служит основанием для получения иностранными гражданами в дипломатических и консульских учреждениях РФ въездной- выездной визы с правом найма ( поступления на работу).
В случае нарушения работодателем закона, в результате его ущемляются права иностранных работников, ФМС может приостановить действие разрешения или аннулировать его с предупреждением. Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользоваться разрешением на привлечение иностранной рабочей силы, если по его вине возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.
Информация о работе Конспект лекций по международному частному праву