Конституция США 1787 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание

Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, отмечают недееспособность многих ее положений, указывают на множество недостатков и компромиссов, заключенных в ней, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира. И именно эта стабильность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает, прежде всего, нашего внимания и уважения.
И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов. Это символ.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Создание и принятие Конституции США 1787 года 3
1.1. Причины принятия Конституции 1787 года 6
1.2. Конвент 1787 года 6
1.3. Разделение властей, система сдержек и противовесов 11
1.4. Избирательное право 12
Глава 2. Конституция США 1787 года и её правовой анализ 14
2.1. Исполнительная власть 19
2.2. Законодательная власть 21
2.3. Судебная система 23
2.4. Федеративное устройство США 29
Глава 3.“Билль о правах” и последующие изменения в конституции США 31
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 80.51 Кб (Скачать документ)

В качестве суда первой инстанции  эти суды чаще всего издают лишь судебные приказы в случае непосредственного  обращения к ним, например с жалобой на незаконное содержание под стражей (приказ "хабеас корпус"), а в некоторых случаях принимают связанные с изданием приказов дела к своему производству, если они отличаются особой сложностью. Особенно велика роль верховных судов штатов в толковании конституций и оценке законодательства штатов в связи с рассматриваемыми ими судебными делами или жалобами на решения административных органов. Значение этой функции существенно возросло за последние десятилетия, когда в отдельных штатах верховные суды стали проводить линию на более решительную, чем в решениях Верховного суда США, защиту прав граждан.[12]

Суды промежуточной юрисдикции (термин "промежуточный" иногда входит в их официальное название) созданы  в ряде штатов для рассмотрения жалоб  на приговоры и решения судов  первой инстанции и других судебных учреждений. Они носят различные  названия, но чаще всего их именуют  апелляционными судами. Иногда в штатах создается отдельный уголовный  апелляционный суд, в ряде случаев  суды промежуточной юрисдикции функционируют  на правах апелляционных отделений  верховного суда штата. В их состав входят от 10 до 50 судей. Слушание дел  обычно проводят коллегии из трех судей. В некоторых штатах апелляционные суды рассматривают по первой инстанции, в том числе и с участием присяжных заседателей, определенные категории гражданских и уголовных дел. В этом случае процесс ведет единоличный судья.

Основное звено судебной системы штатов суды общей юрисдикции, которые выступают под самыми разными названиями, например: в  штате Нью-Йорк это верховные  суды, в штате Калифорния высшие суды, но чаще всего они именуются  окружными судами. В их организации  и количественном составе наблюдаются  весьма существенные различия. Как  правило, они рассматривают по первой инстанции уголовные дела обо  всех преступлениях, предусмотренных  законодательством соответствующего штата, кроме малозначительных уголовных  проступков, и гражданские дела с  любой суммой иска, кроме тех категорий  дел, для разбирательства которых  созданы в данном штате специализированные суды. В некоторых штатах окружные суды вправе рассматривать лишь уголовные  дела о преступлениях, за которые  может быть назначено лишение  свободы на срок до пяти лет или  даже только до одного года, что значительно  расширяет прерогативы апелляционного суда данного штата в качестве суда первой инстанции. Вместе с тем  окружные суды выступают в качестве вышестоящей инстанции по отношению  к судам ограниченной юрисдикции, поскольку они вправе в ряде случаев  рассматривать жалобы на их решения.

Дела в окружных судах  рассматриваются либо единоличными судьями, либо судьями с участием присяжных заседателей. В настоящее  время количество присяжных заседателей  в американских судах любых инстанций, в том числе и в федеральной  системе судов, составляет при разбирательстве  уголовных дел 12 или меньше, но не менее шести присяжных, при разбирательстве  гражданских дел чаще всего шесть, если стороны не потребуют увеличения числа присяжных. В большинстве  штатов для признания подсудимого  виновным требуется вынесение присяжными единогласного вердикта. Назначение подсудимому наказания, как правило, входит в компетенцию только судьи, однако в некоторых штатах присяжные  своим вердиктом должны решать и  вопросы наказания (о допустимости вынесения смертного приговора и др.).

Помимо названных звеньев  общей системы судов в каждом американском штате имеются суды ограниченной юрисдикции, которым доверяется рассматривать дела о малозначительных преступлениях, наказываемых штрафами либо, как правило, лишь краткосрочным  лишением свободы, а также гражданские  дела с небольшой суммой иска, чаще всего до 1000 долларов. Они носят  названия муниципальных городских, полицейских судов, иногда судов графств, судов общих сессий и т.п. Дела в них слушают магистраты или мировые судьи, не обязательно обладающие профессиональной юридической подготовкой.

Во многих штатах действуют  также суды специальной юрисдикции либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным  спорам, по делам о наследовании, по претензиям к властям штатов, суды, разбирающие огромное количество дел о нарушении правил дорожного  движения, и др. Важное место среди  них занимают суды по делам несовершенно летних, нередко объединяющие в себе и функции семейных судов. Они  разбирают дела о правонарушениях  несовершеннолетних, принимают меры к родителям, не заботящимся о  своих детях, контролируют условия  воспитания в неблагополучных семьях, пытаются разрешать семейные конфликты  и т.п. В системе американских учреждений на уровне федерации и  штатов отсутствуют специальные  органы конституционного контроля, поскольку  эти функции выполняются судами общей юрисдикции. Верховный суд  США прецедентом 1803 г. ввел для себя, а также и для других федеральных  судов исключи- тельное по своей важности полномочие толковать положения Конституции США и объявлять недействительными законы, изданные Конгрессом США и легислатурами штатов, любые акты исполнительной власти по мотивам их противоречия Конституции. Верховный суд США, как и другие федеральные суды, вправе по тем же мотивам отменять решения любых судебных органов. В свою очередь, верховные суды штатов самым активным образом рассматривают дела, связанные с толкованием конституций и законов штатов. Суды общей юрисдикции в штатах также выступают в роли органов конституционного контроля и административной юстиции, поскольку они нередко принимают к своему рассмотрению жалобы на действия административных учреждений и должностных лиц по мотивам неправильного применения теми законов.

Назначения на все судейские  должности в федеральных судах  производятся президентом США с  согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К кандидатам на должности федеральных  судей предъявляются высокие  требования как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.). Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству.

2.4. Федеративное устройство  США

Урегулирование  отношений  между штатами, как  субъектами федерации, с одной стороны, и центральной  властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным  делом Конституции. Развиваясь сначала  как английские колонии, затем как  независимые  государства и, наконец, как члены  конфедерации, каждый штат имел свои особенности  государственного устройства, только ему присущие традиции. Неоднородны  были штаты по социальному  и расовому составу населения. Исторически  сложилось так, что дворяне - эмигранты  поселялись на юг от реки Потомак, а  крестьяне и ремесленники - на север  от нее. В результате на юге возникали  крупные плантаторские хозяйства, обслуживаемые руками негров - рабов, а на севере развивались фермерские хозяйства, зарождались капиталистические отношения.

На Севере преобладали  республиканские традиции, действовало  нечто вроде парламента колоний, выбиравшего губернатора. На Юге  господствовали монархические порядки, губернатор назначался королем. Тем  не менее, штаты пошли на объединение. Необходимость подобного шага была осознана первоначально для совместной борьбы за независимость, а впоследствии с целью экономических и политических выгод. Решающую роль в этом процессе сыграла Конституция США 1787 года. Опираясь на принцип “дуалистического федерализма”, Конституция устанавливает  сферу исключительной компетенции  Федерации путем перечисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Все остальные  вопросы были отнесены к ведению  субъектов федерации. Кроме того, Конституция предусматривает ограничения  полномочий Конгресса, власти штатов и  отдельно рассматривает вопрос “Штаты и союзное правительство”. Из практики применения Конституции США можно  выделить:

а) сферу совпадающих  полномочий (т.е. входящих в компетенцию  и федерации, и штатов): налоги, займы, судебная система, банки и т.д.;

б) сферу, где  запрещены  действия и федерации, и штатов: обложение  налогом экспроприированных товаров, жалование дворянских титулов, позже - рабовладение;

в) сферу, где  запрещены  действия федерации: введение прямых налогов, неодинаковых косвенных налогов, предоставление привилегий в области торговли одному штату в ущерб другому, изменение  границ штатов без их согласия, позже - ограничение применения Билля о  правах;

г) сферу, где  запрещены  только действия штатов: вступление в  международные договоры, принятие законов, нарушающих договорные обязательства, лишение граждан равно правовой защиты, нарушение федеральной конституции  и неисполнение федеральных законов.

В полномочия штатов были включены: организация собственного правительства  и все местные дела, в том  числе полиция и суд, уголовное, гражданское и процессуальное законодательство, торговля внутри штата и рабочее  законодательство, собственные Вооруженные  Силы. Конституция разрешила правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и “беспорядков”. Таким образом, были разграничены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы, где решения федеральных органов имели приоритет над решениями магистратур. Согласно ст. Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Главным арбитром, разрешающим любые спорные вопросы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами федерации, Конституция определила Верховный суд. В дальнейшем единство федерации в США подверглось серьезному испытанию во время гражданской войны 1861 - 1864 гг. между рабовладельческим Югом и промышленным Севером. Но, в результате победы Севера, федеративное устройство страны было не только сохранено, но и упрочено. Решением Верховного суда в 1868 году федерация была объявлена нерасторжимым союзом, право сецессии (выхода) было отвергнуто. Так была окончательно закреплена роль принципа федерализма, как стабилизирующего фактора в жизни общества, основы единства нации, государственного устройства США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. “Билль о правах” и последующие изменения в конституции США

Американская концепция  прав и свобод человека основывается на признании их естественного происхождения  США: конституция и права граждан. Государство выполняет служебную  роль по отношению к этим правам и свободам, оно призвано охранять их и создавать условия для  практической реализации. Правовые гарантии свободы заключены в Конституции  и обеспечиваются независимым судом. В первоначальном своем виде Конституция  США не закрепляла прав и свобод граждан, поскольку они содержались  в конституциях штатов, а цель Конституции  США ограничивалась созданием системы  органов государственной власти. Тем не менее ряд важных норм можно найти в тексте Конституции. Так, в разделе 9 ст. I говорится о запрещении приостановки действия "хабеас корпус", если только того не потребует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения. Тот же раздел запрещал принимать билли об опале и законы, имеющих обратную силу, немаловажное значение имеет и норма раздела 2 ст. III о рассмотрении всех уголовных дел судом присяжных, а также положение раздела 3 данной статьи, где определяется состав преступления государственной измены и его ограничительные условия. Нельзя не упомянуть и о норме раздела 2 ст. V: "Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и вольности граждан других штатов". Запрещалось также требовать подтверждения принадлежности к религиозным конфессиям в качестве условия для занятия какой-либо должности на службе США. Названные положения явились лишь зачатками будущих правовых норм, впоследствии включенных в конституционный текст.[13]

В тексте Конституции не упоминались провозглашенные в  Декларации независимости 1776 г. положения  о естественном происхождении прав и свобод и их неотчуждаемости.

Стремление составителей Конституции обойти проблему прав и  свобод было вполне объяснимо:

1. Декларация принималась  в начале войны за независимость  против британской королевской  власти, когда надо было объяснить  причины этой войны. А Конституция  принималась после победы в  этой войне, когда право на  восстание могло быть обращено  уже против самого правительства США;

2. В декларации независимости провозглашалось, что все люди рождаются равными, и свобода является их неотчуждаемым правом. Составители Конституции вполне обоснованно опасались, что провозглашение в федеральной Конституции принципов равенства прав и свобод личности может в условиях существования рабства в южных штатах США привести к расколу между южными и северными штатами.

Таким образом, хотя в Конституционном  конвенте вопрос о правах и свободах поднимался, большинство членов Конвента настояло на том, чтобы такого рода статьи в Конституцию не включать. Аргументы приводились различные. Например, права и свободы имеют  естественное происхождение, поэтому  они не нуждаются в конституционном  закреплении. Наиболее весомым аргументом было то, что права и свободы  граждан уже закреплены в конституциях штатов, а потому и нет необходимости  дублировать их в общефедеральной Конституции.

Однако сторонники демократического движения, ссылаясь на то, что, во-первых, в конституциях штатов не было единообразия в перечне прав и свобод, а во-вторых, имелись противоречия между ними и текстом федеральной Конституции, потребовали дополнения Конституции  США перечнем прав и свобод, закрепленных в федеральном масштабе, поставив это условием ратификации Конституции  соответствующими штатами. Учитывая такого рода категорические требования, членам Конституционного конвента пришлось отступить  и согласиться на включение в  федеральную Конституцию статей, определяющих правовой статус личности.

Во время первой сессии Конгресса, созванного на основании  новой Конституции, Дж. Мэдисон, взял на себя инициативу предложить Билль о правах. Формулируя текст поправок, законодатели исходили из идеи естественных прав и свобод и установления пределов власти государства по отношению к человеку.

Из внесенных на ратификацию 25 сентября 1789 г. двенадцати поправок десять получили одобрение штатов 15 декабря 1791 г. В дальнейшем федеральная Конституция  была дополнена еще 9 поправками, касавшимися конституционного статуса личности.

Информация о работе Конституция США 1787 года