Контракт международной купли-продажи и его правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа

Описание

Основные формы внешнеэкономической деятельности: торговый обмен, совместное предпринимательство, оказание услуг, осуществление финансово-банковских операций и техническо-экономическое сотрудничество последовательно осуществляются с помощью различного вида внешнеторговых сделок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава первая. Внешнеторговая сделка в международном частном праве
1.. Понятие внешнеторговой сделки
2. Порядок заключения внешнеторговой сделки
а) оферта и акцепт во внешнеторговых сделках
б) форма внешнеторговой сделки
в) применимое право
Глава вторая. Договор международной купли-продажи товаров
1. Понятие, структура, условия договора международной купли-продажи товаров
2. Соотношение внешнеторговых договоров купли-продажи и поставки
3. Права и обязанности сторон по договору международной купли-продажи
а) определение сторон
б) предмет договора
в) цена товара и общая сумма контракта
г) сроки поставки товаров
д) условия платежей
е) упаковка и маркировка
ж) гарантии продавцов
з) штрафные санкции и возмещение убытков
и) страхование
к) обстоятельства непреодолимой силы
л) арбитражные и судебные разбирательства споров
Глава третья. Особенности договоров купли-продажи между лицами РФ и “Ближнего
Зарубежья”
Список использованных нормативных актов и специальной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по МЧП международная купля продажа.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

     Третья группа терминов – (“С”). Термины этой группы CFR, CIF, CPT, CIP возлагают на продавца следующие обязанности: он должен заключить договор перевозки за свой счет, по условиям терминов CIF и CIP он, кроме того, обязан оформить и оплатить страхование. Продавец также обеспечивает таможенную очистку товара на экспорт для всех терминов этой группы. Для терминов CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) продавец несет риск утраты товара и любые дополнительные расходы до момента перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. Согласно терминам CPT (фрахт/перевозка оплачены до) и CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до) переход pиска от продавца к покупателю происходит в момент передачи товара продавцом перевозчику.

     Наибольший  объём ответственности на продавца возлагается в четвертой группе терминов – (“D”). Здесь продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или поpт назначения и несёт при этом все виды pиска и расходы по доставке. Согласно терминам DAF (поставка до границы), DES (поставка с судна) и DDU (поставка без оплаты пошлины) продавец обязан осуществить только таможенную очистку для эспоpта, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани с оплатой пошлины) и DDP (поставка, с оплатой пошлины), кроме того, продавец обязан осуществить таможенную очистку для импорта.

     Так, напpимеp, согласно базисному условию DDP (поставка с уплатой пошлины) продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил товар в указанное место в стране импортера. На продавца возлагаются риск и расходы по доставке товара, включая пошлины, налоги и другие сборы, а также таможенная очистка товара для импорта. Этот термин предполагает максимум обязательств для продавца.

     Выбирая, при заключении контракта базисное условие поставки, контрагенты могут  договориться об исключении из обязанностей продавца (покупателя) тех или иных обязательств, но это должно быть подробно отражено в контракте. Можно, кроме того, отразить это в формулировке термина, например: "Поставка, с оплатой пошлины (DDP) без уплаты налога на добавочную стоимость...". Следующий раздел договора - 

     в) Цена товара и общая сумма контракта. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или другой валюте за весь товар или единицу товара, доставленный продавцом на базисных условиях в указанный в контракте географический пункт. "Цены международных контрактов выражают в денежных единицах определенной валютной системы стоимость товаров. Они по согласованию сторон фиксируются в контракте в валюте одной из стран контрагентов или в валюте третьей страны. Для платежа может быть выбрана другая валюта, не та, в которой зафиксированы цены" - указывает Б.И. Синецкий (1). Представляется, что выбор иной валюты, чем та, которая определена в контракте, допускается лишь, если эта альтернатива предусмотрена в договоре, или если это возможность разрешена покупателю после дополнительных переговоров. В международной торговле практикуется несколько способов установления и фиксации цен. Выделяют:

       Твердые цены - не подлежат изменению в ходе выполнения контракта. Следует отметить, что, по-видимому, целесообразно установить твердую цену на товар, если контракт краткосрочный, так как уровень мировых цен значительно колеблется и одна из сторон контракта может понести значительные убытки в результате изменения мировых цен.

     Скользящие  цены - применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические  условия производства товаров могут  существенно измениться. Чаще всего  скользящие цены устанавливаются при  торговле машинами и оборудованием со сроками поставки, превышающими один год.

     Цены  с последующей фиксацией - устанавливаются  в назначенные договорами сроки  на основании согласованных источников. Так, например, контрактом может быть предусмотрено, что цены, на проданные по нему товары, будут установлены на уровне цен мирового рынка на определенную дату или день поставки товара покупателю. " В качестве источников цен контракт может предусматривать биржевые котировки; цены, публикуемые в различного рода справочниках и отраслевых журналах, а также цены, реально складывающиеся на мировом рынке и определяемые по достоверным конкурентным материалам " - указывает Синецкий (1). Представляется, что согласование цен - один из самых сложных этапов заключения контракта; он требует высокой коммерческой и технической квалификации, а также опыта ведения таких переговоров. 

     г) Сроки поставки товаров - также имеют  немаловажное значение и оговариваются  в международных договорах купли-продажи. Сроки поставки - это календарные  даты, к которым товары должны быть доставлены продавцами в установленные контрактами географические пункты. В большинстве случаев географические пункты определяются базисными условиями контрактов. В контракте может быть, например, указано: " Срок поставки 1 января 2002 года FOB порт Санкт-Петербурга". Это значит, что товар должен до истечения установленной даты быть погружен на борт судна, что фиксируется в коносаменте - свидетельстве о морской перевозке. Однако, необходимо отметить, что нередко срок поставки отличается от базисных условий контракта.

     В большинстве случаев в контрактах устанавливаются месячные, квартальные, полугодовые или годовые сроки  поставки. Так, формулировка "... товар  должен быть поставлен на условиях FAS залив ... на лихтерах в первом полугодии 2002 года" - означает, что продавец может в период с первого января по тридцатое июня 2002 года подвезти на лихтерах груз к лихтеровозу, зафрахтованному покупателем по получении от продавца уведомления о готовности товара к поставке. При определенных условиях допускается указание в контрактах сроков поставок без фиксации календарных дат или периодов (при поставке товаров с выставок, при торговле между соседними странами). По обычаям международной торговли "немедленно" означает обязательство продавца поставить товар в любой день в течение не более двух недель; при условии " как можно быстрее " продавец обязан принять все меры к поставке товара в кратчайший срок. Встречаются и такие сроки, как " по мере готовности ", " по открытии навигации ", " по мере накопления партии не менее ... тонн " и так далее (1). Нередко в течение оговоренного в контракте срока продавец обязан закончить изготовление товара и известить об этом покупателя, который, в свою очередь, также в течение установленного срока должен сообщить срок поставки. При установлении сроков поставки достаточно часто в контракт вносятся специальные оговорки: "Допускается досрочная поставка", "Досрочная поставка возможна только с письменного согласия покупателя".

      

     д) Условия платежей - это раздел внешнеторгового контракта, содержащий согласованные сторонами условия платежей, он определяет способ и порядок расчетов между контрагентами, а также гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. Платежи наличными - это оплата товаров немедленно после передачи их продавцом покупателю или немедленная оплата товаров против предоставления продавцом в банк документов, подтверждающих факт поставки товаров в соответствии с условиями контракта. В международной торговле расчет наличными осуществляется четырьмя способами: чеками, переводами, аккредитивами и инкассо. При простейших операциях (продажа небольших экспонатов с выставок) платеж может быть осуществлен действительно немедленно после передачи товара и документов на него путем выписки покупателем чека на имя продавца, в большинстве же случаев платежи наличными занимают более длительное время: от нескольких дней до нескольких месяцев.

     Расчеты банковскими переводами. Здесь от момента поставки товара продавцом  до получения им денег требуется  время на осуществление следующих операций:

     - продавец выписывает счет и  в комплекте с другими документами, 

     оговоренными  в контракте, отправляет его покупателю; - в зависимости от расстояния комплект документов идет по почте 

     от  нескольких дней до двух - трех недель; - покупатель, получив комплект документов, проверяет их

     соответствие  условиям контракта, вносит необходимые  суммы в свой банк и дает ему  поручение перевести деньги со своего счета на счет продавца;

     - банк покупателя извещает банк  продавца о переводе ему денег;

     - банк продавца извещает своего  клиента о зачислении суммы  на его счет.

     Учитывая, что покупатели не заинтересованы в  ускорении платежей, так как это  экономит их оборотные средства, продавцам  целесообразно в контрактах оговаривать  предельные сроки, в течение которых покупатели обязаны выполнить свои платежные обязательства. Данная система расчетов не дает продавцам гарантии в том, что покупатели вообще оплатят поставленные товары. Поэтому в условия контрактов обычно включаются обязательства покупателей предоставить финансовые гарантии платежей. Наиболее надежными являются гарантии банков, которые берут на себя обязательства осуществить за покупателей предусмотренные контрактами платежи. Покупатели платят банкам стоимость гарантий, которые являются оценкой риска невыполнения платежных обязательств. Стоимость банковских гарантий бывает различна, она зависит, как указывает Синецкий, - "... от солидности фирмы, ожидаемой перспективы ее финансового состояния, а также от соотношения стоимостного объема заказа к собственным оборотным средствам" (1). Величина стоимости банковских гарантий может колебаться от трех и более процентов гарантируемой суммы.

     Аккредитивная форма расчетов предусматривает  обязательства покупателя открыть  к установленному в контракте сроку в определенном банке-эмитенте аккредитив в пользу продавца на оговоренную сумму. Аккредитив - это обязательство банка перевести на счет продавца деньги против предоставления им комплекта документов, подтверждающего поставку товара в соответствии с условиями контракта. Такой аккредитив называется документарным. Для открытия аккредитивов импортеры направляют в банки-эмитенты заявления по установленной форме, которые содержат все необходимые условия аккредитивов: название страны и наименование уполномоченного банка, вид и сумму аккредитива, срок его действия, перечень документов, против которых должна осуществляться оплата. Произведя поставку товара, экспортер передает оговоренный в контракте комплект платежных документов в уполномоченный банк, который формально проверяет их состав и пересылает банку-эмитенту для оплаты. Банк-эмитент, убедившись в правильности документов и выполнении обязательств экспортером, осуществляет платеж с аккредитива, то есть зачисляет соответствующую сумму на корреспондентский счет банка экспортера и направляет ему извещение (кредит-авизо) с указанием конкретного получателя. За открытие аккредитива банк берет с импортера определенную комиссию, размер которой зависит от суммы аккредитива, степени его сложности и срока его действия. В некоторых случаях банки при открытии аккредитивов взимают с импортеров авансы в сумме до 30% гарантируемого платежа, а оставшуюся часть суммы списывают со счетов покупателей после осуществления платежей. Представляется, что аккредитивная форма расчетов удобна для экспортеров, так как гарантирует и ускоряет платежи, но более дорогая, чем расчеты банковскими переводами. По мнению Синецкого, которое кажется вполне обоснованным, более полную гарантию платежей обеспечивают "безотзывные" и "подтвержденные" аккредитивы. Безотзывность аккредитива означает дополнительную гарантию банка, что он не разрешит покупателю аннулировать уже открытый аккредитив по каким бы то ни было причинам и обеспечит платеж за поставленные товары в течение срока его действия. Подтверждённость аккредитива означает подтверждение другим банком (обычно более солидным) выполнение платежа в случае неплатежеспособности банка-эмитента. По существу, подтверждающий банк выполняет роль гаранта-страховщика платежей и, естественно, взимает за это дополнительную плату.

     Инкассовая  форма расчетов - осуществляется при  посредничестве двух банков-корреспондентов: инкассирующего банка экспортера и  банка-плательщика импортера. Экспортер  после осуществления поставки товара передает в инкассирующий банк своей страны предусмотренный контрактом комплект документов (документарное инкассо). Инкассирующий банк пересылает документы банку плательщика, который, в свою очередь, предъявляет их импортеру для проверки. Если документы соответствуют всем требованиям, то импортер подтверждает банку (акцептует) свое согласие на оплату товара. Банк выдает покупателю товарораспорядительные документы против перевода им на счет банка суммы счета и переводит деньги инкассирующему банку для расчета с экспортером (инкассо с предварительным акцептом). Возможно и инкассо с последующим акцептом - инкассирующий банк сам проверяет соответствие документов условиям контракта, зачисляет стоимость поставленных товаров на счет экспортера, извещает банк плательщика о произведенной операции и направляет ему комплект документов. Импортер проверяет полученные от своего банка документы и при их соответствии требованиям акцептует произведенный платеж.

     Предварительная оплата. В последнее время значительное распространение получил такой  порядок расчетов, как предварительная оплата. Достаточно часто предварительная оплата применяется и во внешнеторговых контрактах. Согласно этой форме расчетов оплата продукции производится до ее получения покупателем. В контрактах, как правило, указывается, что продукция отгружается в определенный срок (3 - 5 дней) с момента поступления оплаты на счет продавца. Этот порядок расчетов крайне выгоден продавцу и представляет опасность для покупателя, так как продавец (на практике это происходит нередко) не выполняет своих обязательств по договору.  

     е) Упаковка и маркировка. В практике международной торговли род упаковки зависит от ее назначения: для расфасовки товара, для рекламных целей, для  сохранности товара при перевозке  и так далее. Стоимость упаковки в зависимости от ее назначения и характера тоже может колебаться в широких пределах: от нескольких процентов до половины стоимости товара. Требования к упаковке товаров можно разделить на общие и специальные.

     Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях. Так, например, экспортеры, продавшие товар на условиях FOB, CIF, FAS обязаны поставить товар в морской упаковке. Экспортеры всегда несут ответственность за повреждения товаров, если они произошли из-за несоответствия упаковки базисным условиям контрактов, даже если в контракте нет никаких особых требований к ее выполнению.

     Специальные требования к упаковке выдвигаются  импортерами. Причинами таких требований могут быть: импортеру необходима специальная расфасовка товара; импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении транспортным средствам и так далее. Таких причин может быть много, но всегда следует иметь в виду, что чрезмерные специальные требования к упаковке снижают экономичность импортных операций.

     Маркировка  грузов является важнейшим элементом  в технологии внешнеторговых операций. Она выполняет следующие функции: 1) представляет товаросопроводительную информацию, содержащую реквизиты, определяющую импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест; 2) является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; 3) при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами. Кроме них может наноситься рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контрактов.  

Информация о работе Контракт международной купли-продажи и его правовое регулирование