Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:39, реферат
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение международной охраны авторских прав как важнейшего элемента охраны прав общества.
Введение
Глава 1. “Развитие системы международной охраны авторских прав”
1.1 Развитие института авторского права
1.2 Международно-правовые акты в сфере охраны авторских прав.
1.3 “Всемирная конвенция об авторском праве”
Глава 2. “Основные институты и понятия международного авторского права”
2.1 “Круг произведений пользующихся конвенционной охраной”
2.2 “Субъекты авторского права”
2.3 “Права обладателей авторских прав”
Глава 3. “Участие РФ в международной охране авторских прав”
3.1 Краткая история развития охраны авторских прав в России
3.2 Международное участие РФ в области защиты авторских прав
Заключение
Список литературы
Зарегистрировано «___»______
Подпись____________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«мировой экономики»
Международная охрана авторских прав
Курсовая работа
по дисциплине «Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности»
студентки очной формы обучения 5-го курса группы 100710
Степаненко
Ксении Вячеславовны
ст.
преподаватель Курилова О.Н.
Введение
Глава 1. “Развитие системы международной охраны авторских прав”
1.1 Развитие института авторского права
1.2 Международно-правовые акты в сфере охраны авторских прав.
1.3 “Всемирная конвенция об авторском праве”
Глава 2. “Основные
институты и понятия
2.1 “Круг произведений
пользующихся конвенционной
2.2 “Субъекты авторского права”
2.3 “Права обладателей авторских прав”
Глава 3. “Участие РФ в международной охране авторских прав”
3.1 Краткая история
развития охраны авторских
3.2 Международное участие РФ в области защиты авторских прав
Заключение
Список литературы
Введение
В
последнее время в
Если бы такая ситуация произошла в какой-нибудь европейской стране, то таких “горе - производителей” давно ждала бы скамья подсудимых и огромнейшие штрафы, зато у нас до недавнего времени не существовало даже статьи в уголовном законе, которая предусматривала бы наказание за подобный вид противоправной деятельности.
Специфика подобного рода нарушений состоит в том, что они выходят за рамки внутригосударственного гражданского (частного) права и при рассмотрении этих вопросов судам придётся опираться не столько на внутригосударственное гражданское право, сколько на нормы международного права.
Все выше сказанное свидетельствует о том, что изучение международной охраны авторских прав обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью
настоящей курсовой работы является рассмотрение
международной охраны авторских прав
как важнейшего элемента охраны прав общества.
Глава I “Развитие системы
1.1
Развитие института авторского
права
Международная система охраны авторского права представляет собой сложный механизм, в основе которого лежит, прежде всего, Бернская конвенция “Об охране литературных и художественных произведений” в её многочисленных редакциях.
До
середины прошлого столетия понятия
“Авторское право” не существовало как
такового, право собственности могло,
распространятся лишь на конкретные
овеществлённые произведения искусства
(картины, скульптуры и т.п.), начиная
с середины 19 века, авторское право
становится самостоятельной формой
собственности. Создание университетов,
публичных библиотек, развитие книжной
торговли, изучение иностранных языков,
возможность свободного передвижения
внутри Европы, расширение циркуляции
книг - всё это создало новые
условия для издательского
Совершенствуются
способы передачи информации (изобретение
радио, телефона), растет интерес к
культуре других народов. Появляются новые
«плоды» интеллектуальной деятельности
человека. А также появляются способы
незаконного использования этих
плодов. Поэтому появление такого
понятия как «авторское право» на
наш взгляд стало своего рода признанием
за отдельно взятой личностью его
права на использование «плодов»
его интеллектуальной деятельности.
1.2
Международные конвенции об
Бернская конвенция” Об охране литературных и художественных произведений” 1886 года.
Кропотливая
работа по созданию правового инструмента
по охране авторского права была начата
в Брюсселе в 1858 году на состоявшемся
там конгрессе авторов
Бернская
конвенция 1886 года содержит наравне
с так называемыми основными,
то есть материально- правовыми, и административные
правила. Все её основные положения
подлежали обязательному
Одним из наиболее существенных правил, выработанных в Берне в 1886 году, было предоставление владельце авторского права возможность не выполнять формальности в странах, где ищется защита, при условии, что он выполнил таковые у себя в стране. (ст.2-3).
На
конференции 1886 года было объявлено
о создании Бернского союза из
стран-участниц и избрано международное
бюро этого союза. Также были предусмотрены
правила присоединения новых
государств к конвенции, порядок
её изменения и т.п. Одновременно
были приняты дополнительная статья
и окончательный протокол. Дополнительная
статья сохранила в силе все двусторонние
договоры, которые устанавливали
более высокий уровень охраны
авторских прав. В протоколе же
содержались пояснения
Бернская
конвенция послужила
Парижская конференция 1896 года.
15
апреля 1896 года в Париже состоялась
первая конференция по
К
числу нововведений 1896 года, прежде
всего, следует отнести включение
в конвенцию понятия публикации
и определение его как “выпуск
копий”. Таким образом, представление
и исполнение драматических, драматическо-музыкальных
и музыкальных произведений, выставки
произведений искусства к публикации
не относились. К числу важнейших
изменений следует отнести
Таким
образом, территориальный принцип
конвенции оставался
Берлинская конференция 1908 года.
Следующим этапом развития Бернской конвенции была Берлинская конференция 1908 года. К этому времени к конвенции присоединились ещё четыре государства: Япония (1899), Швеция (1901), Дания (1903) и Либерия (1908). Кроме государств- членов на конференцию прислали своих делегатов ещё 19 стран (в том числе и Россия). Результатом работы конференции явился почти полный пересмотр всех основных положений предыдущих конференций. Новая редакция содержала 30 статей, и основные её новеллы относились к четырём проблемам:
1)
Текст конвенции 1886 года ставит
охрану авторского права в
зависимость от условий и
2)
Берлинский текст конвенции
3)
Правила, регламентирующие
4)
Конференция 1908 года установила
срок охраны авторского права
в 50 лет, исчисляемых со дня
смерти автора. Однако это правило
не носило обязательный
Конвенция
определила более чётко понятие
литературного и
Бернский дополнительный протокол 1914 года.
К этому времени ещё два новых государства присоединились к конвенции: Португалия (1911) и Нидерланды (1912).
Дополнительный
протокол 1914 года текст, которого был
предложен Великобританией, имел своей
целью некоторое ограничение
режима, установленного конвенцией. Здесь
была создана так называемая “Клаузула
о репрессалии”, нашедшая место
в последующих текстах
Это положение на практике было применено лишь однажды, во время второй мировой войны, когда Великобритания применяла его в отношении граждан тех стран, с которыми она находилась в состоянии войны.
Римская конференция 1928 года.
За период с 1914 по 1928 год к конвенции присоединились следующие государства: Австрия, Болгария, Бразилия, Венгрия, Греция, Ливан, Марокко, Польша, Румыния, Сирия, Чехословакия, Эстония, а также получившие независимость доминионы Великобритании: Австралия, Ирландия, Новая Зеландия и Южно-Африканская Республика.