Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:39, реферат
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение международной охраны авторских прав как важнейшего элемента охраны прав общества.
Введение
Глава 1. “Развитие системы международной охраны авторских прав”
1.1 Развитие института авторского права
1.2 Международно-правовые акты в сфере охраны авторских прав.
1.3 “Всемирная конвенция об авторском праве”
Глава 2. “Основные институты и понятия международного авторского права”
2.1 “Круг произведений пользующихся конвенционной охраной”
2.2 “Субъекты авторского права”
2.3 “Права обладателей авторских прав”
Глава 3. “Участие РФ в международной охране авторских прав”
3.1 Краткая история развития охраны авторских прав в России
3.2 Международное участие РФ в области защиты авторских прав
Заключение
Список литературы
-
право на опубликование
-
право на использование
-
право на вознаграждение за
разрешение использовать и
Автор может передать право на использование своего произведения, как на территории своего государства, так и за рубежом любым гражданам и юридическим лицам, в том числе и иностранным.
3.
Авторское право на
Взаимоотношения
соавторов могут определяться договором
между ними. Каждый из соавторов
сохраняет авторское право на
созданную им часть произведения,
имеющею самостоятельное
4.
Составители сборников
Авторы
произведений, включённых в сборник,
сохраняют авторское право
Организации, выпускающие в свет энциклопедии, энциклопедические словари, газеты, журналы, периодические и продолжаемые сборники научных трудов и другие периодические издания, пользуются правом на использование издания в целом, если иное не установлено в договорах с авторами, произведения которых включены в такое издание.
5.
Авторы кино, теле и видеофильма
по авторским договорам
Авторы
произведений, использованных в фильме,
сохраняют авторское право
6.
К наследникам автора
К иным правопреемникам автора, в том числе юридическим лицам может переходить только право на использование произведения
Обладатели смежных прав также обладают рядом прав.
1.
Исполнителям - артистам, режиссерам -
постановщикам и дирижерам
2.
Лицу, создавшему звуко- и
Право
на звуко и видеозапись включает
право её воспроизведения любыми
способами, право её публичного распространения,
в том числе передаче за границу,
а также право, а защиту от импорта
и распространения экземпляров
записи без разрешения правообладателя.
Если право собственности на экземпляр
звуко или видеозаписи
3.
Организациям эфирного вещания
принадлежит право разрешать
другим организациям
4.
Создатели звукозаписей и
Исполнители
осуществляют свои права с соблюдением
прав авторов исполняемых ими
произведений.
Глава 3 “Участие Российской Федерации
в Международной охране авторских
прав”
3.1
Краткая история развития
Хотя первыми законодательными актами в области охраны авторских прав в России были цензурный устав и положение о правах сочинителя 1828г., вопросы международной охраны русских изданий возникали на практике и в предшествовавший период, когда охрана прав в этой области основывалась на системе привилегий, предоставляемых государством отдельным типографиям на выпуск книг.
Первый
известный случай подобного рода
был связан с деятельностью типографии
Академии Наук в 1732г., у Академии появился
иностранный конкурент, который
стал ввозить в Россию книги, перепечатанные
с изданий академической
Интересно
заметить, что в переписке великого
русского поэта А.С. Пушкина, имя
которого связано с созданием
первого российского закона в
области авторского права, можно
найти высказывания, касающиеся непосредственно
международной охраны авторских
прав. В декабре 1836г. Французский
посланник в России А.Г. Берант обратился
к А.С. Пушкину с письмом, в котором
просил сообщить различные сведенья
об охране литературной собственности
в России, в частности в отношении
того распространяется ли действие соответствующих
законов на другие страны.
3.2
Международное участие РФ в
области защиты авторских прав
Первой литературной конвенцией, заключённой Россией с иностранными государствами, были конвенции с Францией “О литературной и художественной собственности” 25марта-6 апреля 1861г. Аналогичная конвенция была заключена с Бельгией. На практике значение этих конвенций было невелико и они практически не применялись.
В
связи с истечением срока действия
конвенции Франции и
Одновременно
с этим, представители издателей
и книготорговцев, заинтересованных
в сохранении полной свободы переводов,
принимали различные меры против
участия России в каких-либо конвенциях.
Но всё-таки Россия заключила ряд
соглашений со странами Европы об охране
авторских прав. Это были: Конвенция
с Францией 10.4.1912 (была заключена
сроком на 3 года), с Германией 1.8.1913 (на
5 лет), с Бельгией (1915) и Данией (1915).
Все эти договоры прекратили своё
действие вследствие истечения срока
и аннулирования советским
Интересно
заметить, что СССР, при всей своей
нелюбви к капиталистическому западу
не допускал со своей стороны грубых
нарушений прав находящихся под
охраной международного авторского
права. Долгое время в СССР на практике
не признавали внутреннее авторское
право как самостоятельный
Дело
в том, что в то время практически
не применялась практика улаживания
споров связанных с вопросами
авторства в суде, а тем более
выплат каких-либо компенсаций за нарушения
прав авторов. Это не говорит о
том, что такого рода нарушений просто
не происходило, но если такие нарушения
и рассматривались, то это происходило
в порядке рассмотрения на заседаниях
соответствующих организаций, таких
как союз композиторов, союз писателей
и т.д. Как правило, ответственность
в таких случаях была чисто
дисциплинарно - общественной. Ученые,
которые работали в этой отрасли,
в первую очередь, занимались вопросами
регистрации авторства и
Не
смотря на всё это, Советское государство
понимало, что вопросы авторства
зачастую выходят далеко за границы
одного государства. В Москве было образованно
целое ведомство, занимавшееся тем,
что контролировало порядок использования
произведений советских авторов
за рубежом. Эти произведения приносили
не плохой доход стране, зачастую оставляя
непосредственных авторов без достойного
вознаграждения (хотя иногда случалось
и иное). Практически во всех цивилизованных
странах автор полностью
Права
зарубежных авторов в то время
в нашей стране практически не
нарушались. После войны в кинотеатрах
появилось множество
Однако, несмотря на всё это, Союз не спешил, присоединятся к международным конвенциям по охране авторских прав.
Что
касается Бернского договора, то Россия
присоединилась к нему лишь спустя
почти сто лет после его
первого опубликования, в ноябре
1993 года.
Заключение
В
заключении хотелось бы отметить, что
система международной охраны авторского
права в основе своей строится
на праве внутригосударственном. Бернская,
Всемирная и Римская конвенции
построены по принципу национального
регулирования с
На сегодня в нашей стране существует достаточно крепкая законодательная база для реальной охраны и регулирования вопросов в сфере авторства. Но, к сожалению, эти законы не подкреплены реальными действиями со стороны государства, наше государство просто закрывает глаза на тот беспредел, по причине которого от нашей страны отворачиваются многие перспективные иностранные партнёры.
Большая
роль в регулировании вопросов охраны,
на мой взгляд, должна отводится
органам МВД, особенно в связи
с тем, что с января 1996 года, в
уголовном законе появился новый
состав преступления (ст.146 УК РФ “Нарушение
авторских и смежных прав”). Во
многих странах мира, в органах
полиции и прокуратуры
Список
использованных источников
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.