Международный договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:08, контрольная работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, что она предусматривает описание форм и правовых основ международного договора. В соответствии с этой целью выделены следующие основные задачи данной работы:
· анализ форм и юридической значимости международных договоров России;
· исследование основной формы применения международных договоров России.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
I. Международный договор – его формы и юридическая значимость
в правовой системе России.........................................................................6
II. Основная форма реализации и применения международных договоров
России........................................................................................................13
Заключение ....................................................................................................22
Список использованных источников ............................................................23

Работа состоит из  1 файл

Международный договор.docx

— 46.59 Кб (Скачать документ)

    Утверждение, принятие международного договора также являются в соответствии со ст. 11 Венской конвенции 1969 года способами выражения согласия государств на обязательность для них договора. В этом смысле утверждение международного договора необходимо отличать от предварительного (до подписания) одобрения Президентом, Правительством проекта договора, которое иногда неправильно называют утверждением, а принятие международного договора - от принятия текста договора после его выработки.

    В отношении заключаемых от имени  Российской Федерации и подлежащих утверждению, принятию международных договоров (за исключением тех договоров, утверждение, принятие которых производится в форме Федерального закона) утверждение, принятие осуществляются Президентом; в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства, а также договоров, заключаемых от имени Правительства, - Правительством РФ.

    Утверждение, принятие международных договоров  межведомственного характера ограничиваются случаями, когда договором предусматривается  вступление его в силу после утверждения, принятия, и осуществляются федеральными органами исполнительной власти, от имени которых они подписаны.

    Если  государство с самого начала не было участником договора, оно может  присоединиться к нему на условиях, предусмотренных договором. Обычно присоединение применяется в отношении многосторонних договоров.

    В подп. «а» п. 1 ст. 21 Федерального закона «О международных договорах РФ»  устанавливается, что в отношении  договоров, присоединение к которым  производится от имени Российской Федерации, по вопросам, указанным в п. 1 ст. 15 данного закона, присоединение осуществляется в форме Федерального закона 11.

    В отношении договоров, присоединение  к которым производится от имени  Российской Федерации (за исключением  тех договоров, присоединение к  которым осуществляется в форме  федерального закона), решения о  присоединении принимаются Президентом; в отношении договоров, присоединение к которым производится от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства, а также договоров, присоединение к которым производится от имени Правительства, - Правительством РФ.

    Решение о проведении переговоров о присоединении  к межведомственному договору принимается  Правительством, а решение о присоединении  к нему - федеральным министром, руководителем  иного федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые договором, по согласованию с Министерством иностранных дел.

    Международные договоры вступают в силу для Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или  согласованные между договаривающимися  сторонами (п. 1 ст. 24 Федерального закона «О международных договорах РФ»)12.

    Регистрация и опубликование  договоров. Хотя регистрация и опубликование не входят в процесс заключения международных договоров, они тесно связаны с ним.

Федеральным законом «О международных договорах  РФ» на Министерство иностранных  дел возлагается обязанность  регистрировать международные договоры РФ в Секретариате ООН и в соответствующих  органах других международных организаций.

     Ст. 30 вышеупомянутого закона предусматривает  следующий порядок опубликования международных договоров. Вступившие в силу для России международные договоры, решения о согласии на обязательность которых были приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию в Собрании законодательства Российской Федерации. Остальные международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально публикуются в Бюллетене международных договоров. Договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

     Внутригосударственная публикация носит наименование промульгации. Закон также предусматривает создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации, находящейся в ведении Министерства иностранных дел. Толкование – выяснение действительного смысла и содержания договора.

 

Заключение 

     К договору могут быть приложены различного рода приложения: протоколы, письма, ноты сторон, содержащие соответствующие уточнения, пояснения и т. д. По соглашению сторон, предусмотренному в самом тексте договора, приложения могут составлять нераздельную часть основного договора и иметь одинаковую юридическую силу.

Текст договора содержится, как правило, в  одном документе. Однако в том  случае, когда договор заключается  путем обмена нотами или письмами, то его текст содержится в двух или более связанных между  собой документах (в данном случае в нотах или письмах, которыми обменялись договаривающиеся стороны).

     Договоры  могут иметь самые различные  наименования (например, конвенция, коммюнике, соглашение, собственно договор, хартия, устав, пакт, декларация, протокол, акт  и т.д.) либо быть без названия.

    Заключению  договора предшествует договорная инициатива, то есть предложение какого-либо государства  или же группы государств или международной  организации заключить определенный договор с одновременным представлением проекта текста договора. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993.- 25 декабря.- № 232.
 
  1. ФЗ РФ «О международных договорах РФ»  от 15 июля 1995 года // СЗ РФ. 1995. № 233. Ст. 4154.
 
  1. Вестник Конституционного Суда РФ, 1997 .-№ 5.-С. 33.
 
  1. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д.Карповича.-М.: Наука, 2002.- 214 с.
 
  1. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О международных договорах РФ» / Под ред. В.П.Звекова и Б.И. Осминина .-М.: Просвещение, 1996.- 446 с.
 
  1. Международное торговое право. Некоторые вопросы  теории и практики.-М.: Международные  отношения, 1979.- 357с.
 
  1. Международные договоры России: ратификация и денонсация международных договоров в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации .-М.: Изд. Государственной Думы, 2001.-С. 4.
 
  1.  Камаровский Л. К. К учению о трактатах // Юридический вестник, 1887.- № 5-6 .- 382.
 
  1. Лист Ф.И. Международное право.-Юрьев, 1902 .-412 .
 
  1. Талалаев А. Н. Юридическая природа международного договора. – М.: Наука, 1996.- 356с.
 
  1. Талалаев  А.Н. Международные договоры в современном  мире. Вопросы права международных  договоров в свете работы Венской  конференции ООН .-М.: Наука, 1973 .-С. 11.
  2. Уляницкий Ф. Международное право.-Томск, 1911.-405.
 
  1. Тункин Г. Я. Теория международного права .- М., 1970.-С.40.
 

 

Информация о работе Международный договор