Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 19:52, реферат
Мировая политика – это соединение конфликтов и компромиссов. Элементы теории международных отношений присутствуют во многих произведениях политической философии, ибо вопрос о том, как избавить человечество от войн, занимал мыслителей с древних времён. В Китае центральной в этико-политическом учении была идея «жэнь», т.е. гуманность, которая была призвана служить основой человеческих отношений.
Введение ……………………………………………………………………………………………….. 2
1. Понятие и виды международных споров ……………………………………………. 3
2. Понятие и виды мирных средств разрешения международных споров ……………………………………………………………………….. 5
3. Политико-дипломатические средства мирного урегулирования международных споров
3.1. Переговоры и консультации ………………………………………………………….. 6
3.2. Добрые услуги и посредничество …………………………………………………. 7
3.3. Следственная процедура ………………………………………………………………. 9
3.4. Согласительная процедура …………………………………………………………… 9
4. Судебные средства мирного урегулирования …………………………………….11
4.1. Международный арбитраж …………………………………………………………. 11
4.2. Международные суды …………………………………………………………………. 14
5. Механизмы мирного разрешения споров в международных организациях ………………………………………………………………………………………. 15
Литература
Выводы
Что касается видов международных споров, которые могут стать предметом рассмотрения ММПО, то анализ учредительных актов показывает, что в рамках международных организаций могут возникать не только споры в узком смысле этого слова, но и ситуации, проблемы или вопросы, ведущие к осложнению отношений между их членами, в этом смысле вызывает интерес деятельность ММПО, направленная на то, чтобы не допустить возникновения спора между ее членами на самой ранней стадии его развития. Эта деятельность, получившая название превентивной, приводит к созданию в рамках международных организаций специальных механизмов по предотвращению конфликтов между их членами (например, в Африканском союзе или в ОБСЕ). В отношении субъектов спора деятельность ММПО также принесла в международную практику несколько особенностей. Прежде всего возможность урегулирования спора не закрепляется только за государствами — членами ММПО, что создает возможность участия государства не члена международной организации в рассмотрении спора путем получения разрешения на участие в работе ее органа, рассматривающего данный спор (ст. 35 Устава ООН). Далее, организационная структура ММПО позволяет им рассматривать многосторонние споры, в которых сталкиваются интересы трех и более государств. При этом ММПО может попытаться согласовать интересы конфликтующих сторон с положениями учредительного договора. Следовательно, спор, рассматриваемый в ММПО, необязательно будет носить двусторонний характер.
Предмет споров, возникающих в рамках ММПО, зависит от характера их функций и компетенции. В частности, в некоторых учредительных актах содержатся оговорки, которые предусматривают в общем урегулирование всех споров, каков бы ни был их объект. Подобные ссылки содержатся в Уставе ООН и в уставах региональных организаций общей компетенции (ст. 34 Устава ООН). В учредительных актах универсальных и региональных организаций, которые преследуют цели сотрудничества в специальных отраслях, применяется иная формула определения предмета разногласий — «споры, касающиеся применения или толкования учредительного договора"(на пример, п. 2 ст. XIV Устава ЮНЕСКО)
Что
касается средств мирного
ММПО достаточно часто прибегают к использованию следственных комиссий аd hос для проведения расследования конкретных фактов, как это было в 1996 г., когда Генеральный секретарь ООН назначил следственную комиссию для проведения расследования убийств в ходе восстания в Демократической Республике Конго.
Примирительные процедуры используются ММПО при создании международными органами всевозможных «жюри» или рабочих групп для поиска практических решений, которые в ряде международных организаций выполняют значительную роль, в частности это имеет место в ВТО.
Следует
также иметь в виду, что международные
организации не только содействуют разрешению
споров и разногласий между государствами-членами,
они сами могут быть стороной международного
спора с другими международными организациями
или с государствами.
Выводы:
Используемая литература:
Информация о работе Мирные средства разрешения международных споров