Мирные средства разрешения международных споров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 19:52, реферат

Описание

Мировая политика – это соединение конфликтов и компромиссов. Элементы теории международных отношений присутствуют во многих произведениях политической философии, ибо вопрос о том, как избавить человечество от войн, занимал мыслителей с древних времён. В Китае центральной в этико-политическом учении была идея «жэнь», т.е. гуманность, которая была призвана служить основой человеческих отношений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………….. 2
1. Понятие и виды международных споров ……………………………………………. 3
2. Понятие и виды мирных средств разрешения международных споров ……………………………………………………………………….. 5
3. Политико-дипломатические средства мирного урегулирования международных споров
3.1. Переговоры и консультации ………………………………………………………….. 6
3.2. Добрые услуги и посредничество …………………………………………………. 7
3.3. Следственная процедура ………………………………………………………………. 9
3.4. Согласительная процедура …………………………………………………………… 9
4. Судебные средства мирного урегулирования …………………………………….11
4.1. Международный арбитраж …………………………………………………………. 11
4.2. Международные суды …………………………………………………………………. 14
5. Механизмы мирного разрешения споров в международных организациях ………………………………………………………………………………………. 15
Литература
Выводы

Работа состоит из  1 файл

Мирные средства разрешения международных споров.docx

— 60.04 Кб (Скачать документ)

    Что касается видов международных споров, которые могут стать предметом рассмотрения ММПО, то анализ учредительных актов показывает, что в рамках международных организаций могут возникать не только споры в узком смысле этого слова, но и ситуации, проблемы или вопросы, ведущие к осложнению отношений между их членами, в этом смысле вызывает интерес деятельность ММПО, направленная на то, чтобы не допустить возникновения спора между ее членами на самой ранней стадии его развития. Эта деятельность, получившая название превентивной, приводит к созданию в рамках международных организаций специальных механизмов по предотвращению конфликтов между их членами (например, в Африканском союзе или в ОБСЕ). В отношении субъектов спора деятельность ММПО также принесла в международную практику несколько особенностей. Прежде всего возможность урегулирования спора не закрепляется только за государствами — членами  ММПО, что создает возможность участия государства не члена международной организации в рассмотрении спора путем получения разрешения на участие в работе ее органа, рассматривающего данный спор (ст. 35 Устава ООН). Далее, организационная структура ММПО позволяет им рассматривать многосторонние споры, в которых сталкиваются интересы трех и более государств. При этом ММПО может попытаться согласовать интересы конфликтующих сторон с положениями учредительного договора. Следовательно, спор, рассматриваемый в ММПО, необязательно будет носить двусторонний характер.

    Предмет споров, возникающих в рамках ММПО, зависит от характера их функций и компетенции. В частности, в некоторых учредительных актах содержатся оговорки, которые предусматривают в общем урегулирование всех споров, каков бы ни был их объект. Подобные ссылки содержатся в Уставе ООН и в уставах региональных организаций общей компетенции (ст. 34 Устава ООН). В учредительных актах универсальных и региональных организаций, которые преследуют цели сотрудничества в специальных отраслях, применяется иная формула определения предмета разногласий — «споры, касающиеся применения или толкования учредительного договора"(на пример, п. 2 ст. XIV Устава ЮНЕСКО)         

    Что касается средств мирного урегулирования, то первостепенное значение придается  широкому использованию в практике ММПО традиционных политико-дипломатических средств. На первом месте стоят переговоры, для проведения которых ММПО представляют самые благоприятные возможности, поскольку спорящие стороны имеют равные возможности высказаться в ходе общих прений по существу спора и вступить в контакт с противной стороной в ходе заседаний органов ММПО. Помимо собственно переговоров в рамках международных организаций широко применяется институт консультаций, поскольку достаточно часто в учредительных актах ММПО предусматривается проведение консультаций между членами международной организации с тем, чтобы не допустить превращения разногласия в международный спор с четко обозначенными позициями спорящих сторон. В некоторых случаях наблюдается тенденция к институционализации консультаций путем создания специальных механизмов по проведению консультаций в период возникновения и сохранения разногласий (например, в рамках ОБСЕ). Что касается добрых услуг и посредничества, то достаточно часто их представляют спорящим сторонам — членам ММПО их генеральные секретари или генеральные директора или их полномочные представители.

    ММПО  достаточно часто прибегают к  использованию следственных комиссий аd hос для проведения расследования конкретных фактов, как это было в 1996 г., когда Генеральный секретарь ООН назначил следственную комиссию для проведения расследования убийств в ходе восстания в Демократической Республике Конго.

    Примирительные  процедуры используются ММПО при создании международными органами всевозможных «жюри» или рабочих групп для поиска практических решений, которые в ряде международных организаций выполняют значительную роль, в частности это имеет место в ВТО.

    Следует также иметь в виду, что международные организации не только содействуют разрешению споров и разногласий между государствами-членами, они сами могут быть стороной международного спора с другими международными организациями или с государствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы:

    • Поскольку вооруженная борьба была вечным и одним из важнейших факторов мировой истории, именно проблемы войны и мира находились в центре внимания субъектов международных отношений,  в связи с чем на протяжении всей истории международного права достигалось формирование различных видов соглашений, выработка принципов, создание институтов и процедур, которые бы содействовали созданию условий для сохранения мира и противодействовали образованию предпосылок, способных привести к войне;
    • поддержание международного мира и безопасности и развитие дружественных отношений и сотрудничества между государствами являются одними из основных целей деятельности и взаимодействий субъектов международного права;
    • мир и дружественные отношения между субъектами международного права являются продуктом совместной деятельности Международных Организаций и др. субъектов. Только в условиях широкого и всестороннего взаимодействия всех, кому не безразличны судьбы человечества, можно тщательно проанализировать вызовы, риски и угрозы, перед лицом которых оказались в современных условиях отдельные государства и все мировое сообщество в целом, и на этой основе разработать принципы формирования «коллективного потенциала», посредством которого мировое сообщество будет противодействовать этим вызовам, рискам и угрозам;
    • говорить о стабильности в мире, который по мнению одних политологов стал однополюсным, а по мнению других – многополюсным, пока не приходится.  Некоторые политологи утверждают, что XXI век будет ознаменован противостоянием “Север-Юг”, которое будет выражаться в конфликтах между развитыми государствами и странами «третьего мира», где уровень экономики довольно низок, а численность населения заметно растёт. «Демографическое давление» может толкнуть их правителей на действия, которые приведут к международным конфликтам, т.е. основной задачей мировой политики на данный момент остается поддержание мира и предотвращение военных способов разрешения международных конфликтов.
 

  
 
 
 
 

      Используемая  литература:

      1. Международное право: учеб. – 3-е изд., перераб. и -доп. А.А.Моисеев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
      2. Международное право: учебник/ отв. Ред. Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунов. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Норма. 2009.
      3. Действующее международное право. – Т.1. Составители Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. Учебное пособие. – М.: Междунар. Отношения, Юрайт-Издат, 2007.

Информация о работе Мирные средства разрешения международных споров