Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей правового регулирования собственности в международном частном праве.
Для достижения поставленной цели определим основные задачи:
1) Прежде всего, необходимо определить сущность права собственности;
2) Рассмотреть коллизионно - правовое регулирование права собственности;
3) Проанализировать правовое регулировании иностранных инвестиций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения о сущности и правовом регулировании права собственности…......................................................................................................4
2. Коллизии при решении вопросов права собственности………….…….11
3. Коллизионно-правовое регулирование вещных прав………………..…20
4. Правовое регулирование иностранных инвестиций……………………29
Заключение…………………………………………………………………….....52
Список использованных источников…………………………………………...54
• требование, чтобы
закупка или использование
• ограничение импорта
товаров для целей производства
путем увязки его с объемом
валютных поступлений на счет данного
предприятия, т.е. путем ограничения
доступа к иностранной валюте
(«требование в отношении
• ограничение экспорта
в размере фиксированного объема
или доли производимой предприятием
продукции («требование в отношении
осуществления экспорта» - «export performance
requirement»).
Применение этих
мер запрещается независимо от того,
являются ли эти меры обязательным
условием создания предприятия с
иностранным капиталом, или их соблюдение
необходимо для получения последними
каких-либо льгот, например в виде субсидий
или взаимного освобождения от налогов.
Временно отступать от положений, изложенных
выше, разрешается только развивающимся
странам и лишь в той мере, в
какой такие отступления
Ст. 3 Соглашения ТРИМС
не препятствует всем участникам ВТО
исключать связанные с
Ст. 5 Соглашения ТРИМС
предусматривает, что при наличии
в законодательстве положений, противоречащих
обязательствам по ТРИМС, они должны
быть устранены в течение двух
лет с момента присоединения
к соглашению развитыми странами,
в течение пяти лет - развивающимися
странами и восьми лет - наименее развитыми
странами.
В той же статье излагаются
требования об обязательном направлении
страной - членом ВТО уведомлений (нотификаций)
Совету ВТО по торговле товарами в
отношении существующих в этой стране
инвестиционных мер.
Ст.6 Соглашения ТРИМС
предусматривает необходимость
проведения политики гласности по связанным
с торговлей инвестиционным мерам
и уведомлений, предусмотренных
ст. Х ГАТТ-1994 г.
В соответствии со ст.
7 учреждается Комитет по ТРИМС, который
подотчетен Совету ВТО по торговле
товарами. В задачи Комитета входит
осуществление контроля за применением
и выполнением Соглашения. В рамках
этого комитета регулярно рассматривается
ход выполнения положений Соглашения
отдельными странами и проводятся консультации
с целью урегулирования возникающих
проблем.
В конфликтных ситуациях,
если заинтересованным странам не удалось
достигнуть согласия, разрешение спора
осуществляется в рамках ВТО специальным
Органом по разрешению споров (ОРС).
Ст. 9 Соглашения ТРИМС
предусматривает возможность
Выполнение Соглашения
ТРИМС, как ожидают, будет содействовать
притоку зарубежных капиталовложений
и существенно улучшит
В ДЭХ повторены
дословно все вышеперечисленные
меры ТРИМС. Однако в отличие от Соглашения
ТРИМС ДЭХ допускает
ДЭХ также разрешает
договаривающимся сторонам временно продолжать
сохранять в силе связанные с
торговлей инвестиционные меры, которые
действовали более 180 дней до подписания
этими сторонами ДЭХ, при условии
соблюдения положений об уведомлении
и постепенной отмене. Договаривающиеся
стороны - члены ВТО обязуются
устранить положения ТРИМС, о
которых было объявлено в течение
двух лет, а не члены ВТО – в
течение трех лет после вступления
ДЭХ в силу.
В двусторонних Соглашениях
о поощрении и взаимной защите
капиталовложений России с США, Кувейтом
и Японией Россия взяла на себя
обязательства не применять положения,
противоречащие Соглашению ТРИМС, или
аналогичные им нормы, причем соглашения
с Кувейтом и Японией уже ратифицированы
российским парламентом.
Анализ соответствия
российского законодательства положениям
Соглашения ТРИМС и ДЭХ показывает,
что нарушения в части
Другим положением
ст. 7(2), противоречащим условиям ТРИМС,
является положение, определяющее, что
стороны должны предусматривать
в Соглашении о разделе продукции
условие: «не менее определенной
части технологического оборудования
для добычи полезных ископаемых и
их переработки, закупаемого инвестором
с последующей компенсацией затрат
компенсационной долей
Это означает, что
иностранный инвестор, подписав Соглашение
о разделе продукции, после подписания
Россией Соглашения ТРИМС или
после ратификации ДЭХ может
оспаривать правомерность применения
к нему положений ст. 7(2), а в
случае уже действующих Соглашений
через свое правительство выступить
с требованием аннулировать это
положение в Соглашении о разделе
продукции. Более того, правительство
должно в двухлетний (Соглашение ТРИМС)
или в трехлетний срок (ДЭХ) отменить
вышеуказанные положения ст. 7(2) как
противоречащие условиям ТРИМС или
ДЭХ.
Не спасает положение
и имеющаяся в ст. 7(2) оговорка,
что «российские товары (оборудование,
технологические средства и материалы)
в отношении надежности, безопасности,
качества и сроков поставок должны
быть конкурентоспособными по отношению
к аналогичным иностранным
Другим характерным
нарушением условий Соглашения ТРИМС
и ДЭХ являются ограничения, введенные
в России на вывоз некоторых видов
нефтепродуктов в связи с требованием
обеспечить первоочередное снабжение
внутреннего рынка (Постановление
Правительства РФ от 30 июля 1999 г. № 866
«Об обеспечении поставок отдельных
видов нефтепродуктов потребителям
Российской Федерации»). Однако применимая
для данного случая ст. XI ГАТТ позволяет
вводить временные ограничения
с целью предотвращения критического
недостатка товаров, имеющих существенное
значение для экспортирующего
Перечисленные документы
не являются единственными в юридической
практике РФ. Выступавший на семинаре
в Государственной Думе 15 мая 2000
г. первый заместитель министра Министерства
экономического развития и торговли
Матеров И.С. сообщил, что эксперты
министерства насчитывают порядка
80 законодательных актов, включая
подзаконные, которые в той или
иной мере не соответствуют положениям
Соглашения ТРИМС.
Принимая решение
о необходимости для России соблюдения
норм Соглашения ТРИМС и ДЭХ, исполнительные
и законодательные власти должны
учитывать современное
С другой стороны, положение
с привлечением инвестиций в Россию
настолько неадекватно
Это прекрасно понимает
бывший министр топлива и энергетики
России В. Калюжный, который в статье
«Получит ли Россия $100.000.000.000?» отмечал,
рассуждая об отрицательном эффекте
использования ст. 7(2) Закона о СРП:
«Здесь важно избежать искушения
приказывать инвестору. В нынешнем
законе о СРП – инвесторы должны
не менее 70% оборудования закупать в
России. Увы, в нынешних условиях эта
норма невыполнима и только отпугивает
бизнесменов. Если бы жестко требовали
выполнения этого «процента» для
первых сахалинских проектов, то не
было бы ни этих проектов, ни заказов
российским предприятиям примерно на
700 млн. долл. А ведь по этим двум проектам
вложена лишь двадцатая часть
из планируемых 25 млрд. долл. прямых инвестиций».
Такая же ситуация складывается
и по проекту «Приразломное», предусматривающему
освоение арктического месторождения
нефти, где известный оборонный
завод в Северодвинске уже
выполняет заказ на строительство
гигантской платформы стоимостью несколько
сот млн. долл., что серьезно улучшает
экономическое положение
Соблюдение Соглашения
ТРИМС и ДЭХ позволило бы серьезно
улучшить инвестиционный климат России,
предотвратить уход иностранных
инвесторов и привлечь новые инвестиции
в сферу реальной экономики. Принятие
соответствующих изменений в
действующие законы, в первую очередь
в Закон о СРП, в Закон об
иностранных инвестициях в
В то же время изменение
законодательной базы создаст предпосылки
для успешного членства России в
ВТО и ДЭХ, улучшения условий
торговли на мировых рынках и условий
инвестирования у себя в стране.
Заключение
В заключение выполненной
курсовой работы подведём основные итоги.
1. В гражданском
праве понятие «право
Право собственности
представляет собой вещное право, относится
к числу абсолютных прав и представляет
собой право, непосредственно вытекающее
из закона.
2. Исторически сложившимся
принципом, используемым при
3. Основным методом
регулирования отношений
Информация о работе Право собственности в международном частном праве